Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:53:12
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Внеклассное мероприятие по музыке на тему "Кто сказал, что надо бросить песню на войне"
24.07.2009, 13:31:48

Цели и задачи:

  1. Продолжить работу по патриотическому воспитанию учащихся, воспитывая чувство уважения к людям старшего поколения;
  2. Показать роль песни на войне, ее могучее воздействие на человека, побуждавшее его к преодолению трудностей через борьбу к победе.
  3. Познакомить учащихся с историей создания известных песен о войне.

Форма проведения: Музыкальный вечер – диалог, встреча с интересными людьми.

Оборудование: Музыкальный центр, записи песен военных лет, слайд-шоу.

"Военная хроника в фотографиях", плакаты, посвященные Дню Победы.

Участники: Члены совета ветеранов города.

Учащиеся 7-х классов.

Ведущие: ученики 7 б класса в стилизованных костюмах солдат Великой Отечественной.

Ход мероприятия

(Звучит фонограмма пеcни "Дороги" Муз. А. Новикова, сл. Ошанина. Выход ведущих).

1-й ведущий: Каждую весну все миролюбивое человечество живет в преддверии светлого праздника – дня Великой Победы. Неимоверно сложно досталась она нашему народу. Этот день мы приближали , как могли и на фронте, и в тылу. И все это время в строю была песня.

Она помогала преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их. Как верный друг она не покидала фронтовика в минуту грусти, скрашивала разлуку с любимой, с родными и близкими. Она шла с солдатом в бой, вливала в него новые силы, отвагу, смелость ...

2-я ведущая: Сохранился черновик неопубликованной статьи композитора Александра Александрова "Как вошла в мою жизнь война". Александр Васильевич писал : "Внезапное нападение вероломного врага на нашу советскую Родину вызвало у меня, как и у всех советских людей, чувство возмущения, гнева... С первых же дней принялся со святым искренним чувством за создание собственного оружия, которым лучше всего владею,- песни..."

3-й ведущий: (Текст на фоне песни А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача "Священная война" (магнитофонная запись).

Впервые песня "Священная война" была исполнена 26 июня 1941 года на белорусском вокзале для бойцов, уезжавших на передовую. Вид вокзала был необычен: все помещения до отказа заполнены военными, как говорится, яблоку негде упасть. На всех новое, еще не пригнанное обмундирование. Многие уже успели получить винтовки, пулеметы, саперные лопатки, противогазы., словом все, что полагается фронтовику.

 4-я ведущая: В зале ожидания был сколочен из свежевыструганных досок помост – своеобразная эстрада для выступления. Артисты ансамбля поднялись на это возвышение, и у них невольно зародились сомнения: можно ли выступать в такой обстановке? В зале – шум, резкие команды, звуки радио.

Слова ведущего, который объявляет, что сейчас впервые будет исполнена песня "Священная война", тонут в общем гуле. Но вот поднимается рука Александра Васильевича Александрова, и зал постепенно затихает...

5-й ведущий: Волнения оказались напрасными. С первых же тактов песня захватила бойцов. А когда зазвучал второй куплет, в зале наступила абсолютная тишина. Все встали, как во время исполнения гимна. На суровых лицах видны слезы, и это волнение передается исполнителям. У них тоже слезы на глазах...

(Сводный хор учащихся 7- х классов исполняет песню А.Александрова, Лебедева- Кумача "Священная война").

1-й ведущий: Песня утихла, но бойцы потребовали повторения. Вновь и вновь – пять раз подряд ! – пел ансамбль "Священную войну".

2-я ведущая: Великая битва на подступах к нашей столице навсегда вошла в историю как первое крупное поражение гитлеровских войск во второй мировой войне. Советские войска остановили под Москвой сильнейший натиск фашистских полчищ, нанесли врагу сокрушительный удар.

3-й ведущий: Когда наши войска, оборонявшие столицу, перешли в наступление, решено было сделать кинофильм о разгроме немцев под Москвой. В один строй с фронтовиками встали кинооператоры, они шли вместе с автоматчиками, выбивавшими гитлеровцев из подмосковных сел, под вражеским огнем снимали смертельные схватки с фашистами.

4-я ведущая: Для кинокартины нужна была песня, которая раскрывала бы высокий боевой дух советского бойца, его беззаветную преданность Родине.

5-й ведущий:

Мы не дрогнем в бою за столицу свою,
Нам родная Москва дорога.
Нерушимой стеной обороной стальной
Разгромим, уничтожим врага.

Это строки из песни Бориса Мокроусова на стихи Алексей Сурикова , которая прозвучала в начале 1942 года в документальном фильме "Разгром немецких войск под Москвой".

(Звучит песня "Песня защитников Москвы" Муз. Мокроусова, сл. Сурикова в записи).

1-й ведущий:  23 февраля 1943 года на торжественном вечере в колонном зале Дома Союзов к "серебряному юбилею" Красной Армии композитор Александров и поэт Колычев написали "Песню о Советской армии".

2-я ведущая: Памятные это были дни! Позади четверть века красной армии, большой путь, пройденный ею за эти годы. Позади двадцать месяцев героической борьбы с фашистскими захватчиками.

3 й ведущий: Победоносно завершена одна из величайших битв второй мировой войны - Сталинградская. Прорвана блокада Ленинграда, освобождены Воронеж, Курск. Красная армия, развеявшая миф о непобедимости фашистского оружия, продолжает наступление.

4-я ведущая: Несокрушимая сила и твердая уверенность в будущей победе над врагом звучала в торжественных звуках этого марша....

(Звучит "Песня о Советской Армии" в исполнении сводного хора учащихся 7-х классов).

5- й ведущий: Песня "Огонек". Чем объяснить всеобщую известность этой песни? Прежде всего замечательными стихами Михаила Васильевича Исаковского.

1-й ведущий: Казалось бы, в песне идет разговор о сугубо личных переживаниях молодого паренька, а какая большая патриотическая тема поднимается поэтом!

Все, что было загадано,
В свой исполнится срок,-
Не погаснет без времени
Золотой огонек.

2-я ведущая: Стихи Исаковского, строки "Огонька" были опубликованы в газете "Правда" 23 апреля 1943 года и словно сами просились в песню. И действительно, многие композиторы сочинили музыку на этот текст. Но случилось так, что "Огонек" получил распространение на музыку неизвестного автора.

3-й ведущий: В годы войны песню "На позиции девушка...." знали и любили все - и на фронте и в тылу.

4-я ведущая: В своей статье "Советская культура в годы великой отечественной войны" Алексей Суриков писал : "Мы не можем забывать, что написанные замечательным поэтом Михаилом Исаковским песни "Ой, туманы мои, растуманы", "В лесу прифронтовом" и особенно "Огонек" в равной мере были близки и солдатам фронта , и партизанам, сражавшимся с врагом по ту сторону фронта, и работникам тыла".

(Звучит песня "Огонек" в исполнении сводного хора учащихся 7-х классов).

1- й ведущий: Песня "Москвичи" была написана композитором Андреем Эшпаем на стихи Евгения Винокурова в послевоенном десятилетии.

2- я ведущая: "... Когда я писал стихи, вспоминает поэт , мне больше всего представлялся образ моего школьного товарища, 17-летнего Саши Волкова, жившего в одном из переулков Арбата. Мне хотелось создать поэтический памятник моим сверстникам, всем московским ребятам, которые мужественно сражались с врагом. Многие из них не вернулись домой, а другие покалечены войной..."

3-й ведущий: Стихи поразили композитора Андрея Эшпая: они удивительно совпадали с тем, что пришлось пережить. Ведь ему также привелось воевать на берегах Вислы. Там погибли близкие его фронтовые друзья, погиб на фронте и старший брат. И уже совсем поразительное совпадение - жили мы на Бронной...

4-я ведущая:  Песня "Москвичи" стал советской классикой. Такая простая и такая глубокая.

(Звучит песня Муз. А. Эшпая, сл. Винокурова "Москвичи" в исполнении сводного хора учащихся 7-х классов).

5-й ведущий: Песня "День Победы" впервые прозвучала на праздничном "Огоньке", посвященном 30-летию Победы над фашистской Германией. Через несколько дней на телевидение стали приходить письма. Слушатели благодарили за песню.

1-й: ведущий:  Газета "Правда" в статье о "Дне Победы" писала:

"Давид Тухманов и Владимир Харитонов создали замечательную песню, песню- поэму о прошлом, которая зовет вперед в будущее. Песню, которая трогает до слез ветеранов и заставляет учащенно биться сердце молодых".

2-я ведущая: "День Победы" – это песня человечности, это песня подлинной гуманности.

(Звучит песня. Муз. Тухманова, сл. Харитонова "День Победы" поют все участники мероприятия).

3-й ведущий: В своих воспоминаниях- мемуарах маршал Советского Союза И.Х. Баграмян отмечал:

4- я: ведущая: У народа слабого духом не могли родится такие песни: песни – призывы, песни, вдохновляющие на справедливую борьбу с врагом, которого надо уничтожить, чтобы спасти Родину, будущее наших детей, счастье и цивилизацию мира.

5-й ведущий: ...и всегда песня достигала своей благородной цели : звуки ее и слова как нельзя лучше выражали наши собственные чувства, и мы ощущали ее своей, родной, кровной помощницей.

(Звучат фонограммы песни "Где же вы теперь, друзья-однополчане?" Муз. В. Соловьева-Седого, сл. Фатьянова).

1-й ведущий: Сегодня в нашем зале присутствуют уважаемые гости – участники, ветераны Великой Отечественной войны – члены городского совета ветеранов.

2-я ведущая: Мы благодарим вас, уважаемые, за ваш вклад в великую Победу. Примите от нас, молодых, эти цветы.

(Дети дарят ветеранам цветы).

3-й ведущий: Приветственное слово ветеранам – Н.С. Фирстову – участнику Сталинградской битвы, ветерану педагогического труда.

(Выступление ветерана).

4-я ведущий:

Кто сказал, что надо бросить
Песню на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне!

5-й ведущий: Эти строки Александра Твардовского из поэмы "Василий Теркин" стали лейтмотивом нашей встречи. Сегодня мы лишь приоткрыли страницы большой книги песен о Великой Отечественной.

1-й ведущий: И нам, молодым, очень приятно, что благодаря этим песня мы воочию увидели связь поколений.

Низкий вам поклон, уважаемые ветераны!

(Звучит песня И. Лученка "Майский вальс" в исполнении сводного хора 7-х классов).

Категория: МУЗЫКА | Добавил: tineydgers | Теги: Урок музыки в школе, скачать бесплатно, конспект урока, искусство, в помощь учителю музыки, открытый урок
Просмотров: 1937 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0