Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 09.05.2024, 02:17:50
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Авторская программа "Самодеятельный детский оркестр русских народных инструментов" для специальных (коррекционных) школ III–IV видов
26.01.2009, 16:36:59

 1. Пояснительная записка.

Оркестр народных инструментов – оркестр в состав которого входят наиболее распространенные народные музыкальные инструменты, характерные для данного историко-географического региона. Оркестры народных инструментов чрезвычайно распространены в России как в профессиональной, так и в самостоятельной областях. Среди ведущих – Оркестр русских народных инструментов им. В.В.Андреева, Русский народный оркестр им. Н.П. Осипова и др.

Оркестр– это школа эстетического и нравственного воспитания культуры на народных традициях, оружие борьбы с непониманием и невежеством в отношении к народной и классической музыке.

Оркестр – это школа внимания, коллективного творческого труда и личной ответственности и дисциплины.

Оркестр– это мостик в большую музыку и культуру. Знакомство с лучшими образцами музыкального творчества. Он служит основой формирования музыкального вкуса.

Основу оркестра русских народных инструментов составляют музыкальные инструменты: балалайка, домры, баян, аккордеон, шумовые инструменты.

Цель программы: научить незрячих обучающихся, воспитанников игре на народных инструментах, воспитать любовь и бережное отношение к русскому народному творчеству, развить творческие способности, музыкальный вкус, общую культуру личности.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

  • выработать умения и навыки правильной игры на народных инструментах;
  • дать основы музыкальной грамоты;
  • воспитать трудолюбие, усидчивость, терпение;
  • развивать эстетические, музыкальные, творческие способности, фантазию, воображение;
  • дать определенный объем знаний в области истории развития музыкальной культуры, народного творчества;
  • познакомить с творчеством знаменитых композиторов, с заслуженными исполнителями музыкальных произведений на народных инструментах;
  • дать понятие о музыкальных стилях и театрах.

Для решения поставленных задач необходимо использовать следующиеметоды:

1. Общепедагогические:

- репродуктивный (вербальный, невербальный);
- проблемно-поисковый;
- креативный (творческий).

2. Музыкального воспитания:

- индивидуальный;
- ансамблевый;
- оркестровый.

Вся деятельность оркестра происходит под руководством педагога дополнительного образования, деятельность которого строится на следующих принципах:

- доступность занятий для всех желающих, начиная с 6-го класса общеобразовательной школы-интерната;
- внимательное отношение к личности воспитанника, побуждение его к творчеству;
- уважение и соблюдение прав ребенка;
- доступность понимания и исполнения музыки различных стилей и жанров;
- разностороннее развитие обучаемого с учетом его индивидуальных особенностей.

Учитывая, что учащиеся, воспитанники школы-интерната – инвалиды по зрению необходимо решать коррекционные задачи:

  • развитие музыкального слуха, слухового внимания;
  • развитие гармонического и тембрового слуха;
  • развитие чувства ритма, музыкальной памяти, музыкальных представлений, музыкальной техники игры;
  • выработка свободной посадки с инструментом;
  • освоение рациональных движений, умений правильного звукоизвлечения, выразительного исполнения произведений;
  • развитие слухового самоконтроля, качества звучания, ловкости движения пальцев, координации рук во время игры на инструментах;
  • развитие навыков целостного восприятия и исполнения мелодии;
  • определение коммуникационных точек.

Данная программа рассчитана на семь лет обучения, 612 часов в год. Набор и комплектование оркестра осуществляется с проверки музыкально-слуховых данных. Учащиеся, прошедшие проверку с положительным результатом зачисляются в подготовительную группу.

Программа включает следующие разделы:

  1. Обучение игре на музыкальных инструментах – индивидуальный урок.
  2. Ансамбль (игра по группам).
  3. Оркестровый класс (игра полного состава).
  4. История музыкальной культуры.

Состав оркестра делиться по ступеням:

І ступень – объединяет учащихся подготовительной группы и первого года обучения.

В группе учащихся І ступени работа ведется по трем направлениям:

- освоение музыкальной грамоты;
- овладение музыкальным инструментом (оснащение, строй);
- приобретение навыков ансамблевой игры.

ІІ ступень– объединяет учащихся 2-го и 3-го годов обучения.

В группе учащихся ІІ ступени происходит

- дальнейшее совершенствование технических возможностей в овладении музыкальными инструментами, усложнение репертуара за счет введения новых приемов игры;
- знакомство с музыкальными жанрами, с творчеством композиторов;
- знакомство с лучшими исполнителями музыкальных произведений на народных инструментах, прослушивание их игры в грамзаписях.

ІІІ ступень – объединяет учащихся 4-го – 7-го годов обучения.

В группе учащихся ІІІ ступени достигается исполнение репертуара повышенной сложности, исполняются ведущие партии сводного состава оркестра.

Сводный оркестр состоит из учащихся ІІ и ІІІ ступеней. Именно этот состав оркестра готовит программу для участия в городских, областных смотрах-конкурсах, конкурсах проводимых Правлением ВОС, Всероссийских смотрах-конкурсах среди инвалидов.

Наполняемость по ступеням (18 часов недельной нагрузки).

І ступень – подготовительная группа, 1-й год обучения – 6 учащихся;
ІІ ступень – 2-3-й год обучения – 6 учащихся;
ІІІ ступень – 4-7-й года обучения – 6 учащихся.

Программа предусматривает контроль усвоения учебного материала через различные формы концертной деятельности (участие в школьных концертах посвященных "красным датам” календаря, отчетных концертах – в конце учебного года, в смотрах среди детей-инвалидов и т.п.), контроль со стороны администрации школы.

Оркестр русских народных инструментов возглавляет музыкальный руководитель. В его обязанности входит:

  • комплектование оркестра;
  • подбор репертуара, инструментовка произведений;
  • работа с ансамблевыми группами (домровая, балалаечная и т.д.);
  • проведение сводных репетиций оркестра;
  • теоретическая подготовка обучаемых (основы музыкальной грамоты);
  • подготовка бесед по истории музыкальной литературы;
  • подбор произведений для прослушивания (в грамзаписи) профессиональных оркестров русских народных инструментов.

Во время проведения сводных репетиций оркестра педагог осуществляет контроль исполнения сложных партий в оркестровых группах. Участие оркестра в концертной деятельности реализуется на основе плана школы.

Основной формой работы в оркестре являются индивидуальные занятия. Они играют главную роль в вопросе формирования музыканта. На индивидуальном занятии педагог направляет рост и развитие учащегося по намеченному плану и решает следующие задачи:

- постановка правой руки (при звукоизвлечении);
- постановка левой руки (при игре произведений);
- развитие слуха;
- изучение нотной грамоты.

Основной акцент падает на проведение индивидуальных занятий, т.к. без контроля педагога учащийся может усвоить неправильные игровые навыки.

Согласно специфике школы, изучая нотный текст произведения, необходимо диктовать его по нотам, фразам, заучивая сразу наизусть. Этот метод занимает много времени.

Каждый участник оркестра должен получать один час индивидуальной работы в неделю (на практике лучше встречаться с каждым учеником два раза в неделю по 0,5 часа).

При подборе репертуара оркестра педагог должен руководствоваться принципом постепенности, по сложности изучаемых произведений.

Другой формой работы в оркестре является ансамбль. Ансамбли делятся на однородные (домровые, балалаечные) и смешанные.

В течение учебного года необходимо выучить два оркестровых произведения.

В учебном процессе важная роль отводится воспитательной работе. Это цикл бесед по этике, эстетике, основам безопасности, бережному отношению к инструментам и здоровому образу жизни, психологии, правоведению.

Для успешной реализации программы необходимо наличие следующего инструментария:

  1. Домра малая – 4 штуки.
  2. Домра Альт – 2 штуки.
  3. Домра Бас – 1 штука.
  4. Балалайка прима – 4 штуки.
  5. Балалайка секунда – 2 штуки.
  • Балалайка Альт – 2 штуки.
  • Балалайка КТБ – 1 штука.
  • Баян – 1 штука.
  • Аккордеон – 1 штука.
  • Шумовые инструменты.

Итого:основных инструментов – 18 штук.

Кроме народных музыкальных инструментов в процессе обучения используются фортепиано, проигрыватель, магнитофон, нотная и методическая литература, фонотека, аудиокассеты.

По окончанию обучения учащиеся должны:

  • иметь представление о русских народных музыкальных инструментах и игре оркестра;
  • применять практические навыки игры на народных музыкальных инструментах;
  • слышать друг друга и понимать форму музыкального произведения;
  • исполнять свою партию, следуя замыслу и трактовке педагога;
  • бережно относиться к музыкальным инструментам;
  • знать основы безопасности при игре на музыкальных инструментах;
  • вести здоровый образ жизни.

2.Учебный план оркестра.

№ п/п Наименование учебной программы І ступень ІІ ступень ІІІ ступень
Подготов.группа 1 год обучен. 2 год обучен 3 год обучен. 4 год обучен. 5 год обучен. 6 год обучен. 7 год обучен.
1. Обучение на музыкальном инструменте. 6 учащихся по 0,5 ч.
1 р. в неделю (3 ч.)
6 учащихся по 0,5 ч.
1 р. В неделю (3 ч.)

6 учащихся по 0,5 ч.
1 р. В неделю (3 ч.)

2. Ансамбль (от 2 до 6 человек).

1 раз в неделю (1 ч.)

2 уч.-1 р. в неделю
домра – 1 р. в нед.
Балалай.-1 р. в нед. 4ч
Смешан.-1 р. в нед.
 
3. История музыкальной культуры.

-

1 раз в неделю (1 час)  
4. Оркестровый класс.

-

2 раза в неделю (2час)  

Сводный состав ІІ и ІІІ ступеней (1 час)

   
  Нагрузка 18 часов в неделю.

136 часов

340 часов

136 часов

 

Итого за учебный год: 612 часов

На 6-й и 7-й года обучения в оркестре наиболее активные учащиеся, обладающие отличным музыкальным слухом, чувством ритма. Совмещают игру в оркестре музыкальных народных инструментов с занятиями в эстрадной группе. За 6-й и 7-й года обучения учащиеся успевают освоить эстрадные инструменты: электрогитары, клавишные, ударные.

3. Тематический план занятий эстрадной группы.

4. История музыкальной культуры. Тематические беседы.

  1. Русские народные инструменты и оркестры.
  2. История развития струнных народных инструментов.
  3. В.В. Андреев – основатель и организатор первого оркестра русских народных инструментов.
  4. История русской музыки, русская народная песня.
  5. Виртуозы – оркестры, профессиональные им. В.В. Андреева, им. Осипова.
  6. Виртуозы – исполнители на народных инструментах: балалайка, домра, баян.
  7. Русская музыка – Верстовский. Варламов, Гурилев, Алябьев. Прослушивание в грамзаписи в исполнении оркестров русских народных инструментов.
Категория: МУЗЫКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, в помощь учителю музыки, искусство, конспект урока, скачать бесплатно, Урок музыки в школе
Просмотров: 2339 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0