школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Суббота, 03.12.2016, 03:23:43

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ИЗО

Авторизованная программа по предмету "Уроки искусства"
[ Скачать с сервера (122.5Kb) ] 19.02.2009, 13:05:31

  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа воплощает в себя новый подход к художественно-творческому развитию дошкольников, который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики.

Основа программы – это постепенность погружения в мир искусства, в особенности его связей с жизнью. Каждое занятие – новый шаг в познании. А познание это происходит, как через восприятие искусства (профессионального и народного), так и через практическую творческую деятельность ребенка. Единство их в каждом занятии обязательно.

Занятия построены в виде игры – путешествия по сказочным странам (в гости к краскам, к кисточкам, к палочкам и т.д.). Основная цель этих превращений в веселую игру занятий – научить растущего человека думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности.

Постепенно дети включаются в круг художественной жизни через три формы художественной деятельности, которые предстают перед ними в виде трех сказочных братьев: Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки. Три формы художественного мышления (изобразительная, декоративная, конструктивная) фактически являются основой творчества. Переход от игровой формы их осознания к научной будет происходить постепенно.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ – постижение ребенком духовного содержания искусства, его образного языка и возможностей различных, художественных материалов.

Обучение делится на три этапа. Через цветовую беспредметную живопись, а затем линию и форму нужно перейти вместе с детьми к построению предметной композиции.

I ЭТАП

4-летний ребенок тонко, чутко воспринимает цвет, цветовые отношения и их воздействие на настроение. Важно не упустить эту возрастную особенность. Занятия лучше начать с развития у детей чувства цвета.

Задачи I этапа:

  • помочь ребенку найти свое понимание цвета и научиться с его помощью выражать свои эмоции и чувства;
  • формировать художественно-творческую активность ребенка;
  • духовно развивать личность, воспитывать эмоциональную чуткость, воспитывать мир чувств ребенка.

II ЭТАП

В 5 лет у ребенка появляется интерес к линии, ее пластичности и выразительности.

Задачи II этапа:

  • обратить внимание детей на линию как основное выразительное средство;
  • развить умение выбирать нужные изобразительные средства для создания того или иного образа;
  • развить художественно-творческие способности ребенка, его наблюдательность;
  • учить видеть, понимать и эмоционально откликаться на увиденное.

III ЭТАП

В 6 лет возникает тяга к предметному рисованию, к детализации в рисунке.

Задачи III этапа:

  • развить стремление ребенка к созданию образов;
  • учить строить предметные композиции, постигать законы композиции;
  • учить видеть деятельность трех Братьев Мастеров - Изображения, Украшения и Постройки, как в самостоятельном их проявлении, так и в единстве;
  • учить выражать свое отношение к тому, что человек строит, украшает и изображает;
  • воспитывать чуткого к искусству, грамотного зрителя.

КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ – формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.

Обучение строится на следующих принципах:

  • единство и постепенность погружения в мир искусства;
  • сравнение на основе воспринятых впечатлений в жизни и в произведениях живописи;
  • доступность и простота изучаемого.

Средства обучения:

Главное, не вести работу одними и теми же материалами, а постоянно менять их, развивая умения работать всеми, используя разнообразные техники:

  • работа с бумагой (бумагопластика), с пластилином (барельеф), с палочками (граттаж), с природными материалами (монотипия), с тушью (кляксография), со свечкой (графика).
  • рисование ладошкой, пальцами, поролоном, кисточками.
  • зрительный ряд (иллюстрации картин художников, скульптур зданий архитектуры и т.д.);
  • магнитозаписи и т.д.

Методы работы:

  • беседа;
  • пересказ;
  • наблюдения;
  • объяснение с демонстрацией;
  • предварительное разъяснение.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Никологорская О. "Волшебные краски”, М, АСТ пресс, 1997 г.
  2. Мосин И.Г. "Рисование” (в 2-х частях), Ектеринбург, У-Фактория, 2004 г.
  3. Сокольникова Н.М. "Изобразительное искусство” (в 2х частях), М, АСТ, 1998 г.
  4. Смит А., Тетчелл Д. "Энциклопедия рисования”, М, РОСМЭН, 2000 г.
  5. Комарова Т.С. "Рисование для детей среднего дошкольного возраста”, М, АСТ, 2000 г.
  6. Максимова Н.М., Колобова Т.Г. "Аппликация для детей старшего дошкольного возраста”, М, АСТ 1998 г.
  7. Куревина О.А., Селезнева Г.Е. "Путешествие в прекрасное” (в 3-х ч.), М, Баласс,1999 г.
  8. Васильева-Гангус Л. "Уроки занимательного труда”, М, Педагогика, 1987 г.
  9. Коротеева Е.И. "Искусство и ты”, М, Просвещение, 1997 г.
  10. Неменский Б.М. "Искусство вокруг нас”, М, Просвещение, 2005 г.
  11. Ищенко И. "Моя первая книжка о красках”, LINKA-PRESS, 1994 г.
  12. Нерсесова О.И. "Сказки про краски”, М, Малыш, 1990 г.
  13. Никологорская О.А., Маркус Л.И. "Излечивает гнев и заполняет время” (о графике), журнал "Сделай сам” №3, 1990 г.
  14. Михайлова Н. "Рисование дошкольников – процесс или результат”, журнал "Дошкольное воспитание” №4, 1994 г.
  15. Кий А.И., Мальцев Н.В., Козлев В.Н. и др. " Мы входим в мир прекрасного”, Санкт-Петербург, 1995 г.
  16. Столяров Б.А. "По залам Русского музея”, Санкт-Петербург, 1993 г.
  17. Мигаль Б.Г. "Цвет в природе и изобразительном искусстве”, Санкт-Петербург, 1993 г.
  18. Мигаль Б.Г. "Линия и форма в природе и изобразительном искусстве”, Санкт-Петербург, 1993 г.
Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: Рисунок, открытый урок, Урок рисования в школе, конспект урока, живопись, изобразительное искусство, скачать бесплатно
Просмотров: 716 | Загрузок: 218 | Рейтинг: 5.0/2

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0