Какая причёска сейчас самая модная? Любая. Это утверждают парикмахеры и стилисты. Если сделать хорошую укладку, волосы любой длины и цвета будут выглядеть очень совершенно. Требуется лишь немного фантазии и декоративных мелочей. Ухоженные волосы – богатство женщины. Можно изменить их цвет или придать им необычную форму, но одно неизменно – здоровье волос, прежде всего.
Сегодня большинство невест хотели бы оставить хотя бы часть волос распущенными, чего раньше не было. Бывает, что до пятидесяти процентов волос не собирается в прическу. К счастью, современные технологии позволяют сотворить такое и привнести в классический образ нечто свежее, новое. То, что романтичные локоны различных конфигураций сейчас в большом почете, и выбор причесок с распущенными или полураспущенными волосами поистине велик. Отсюда еще и целый арсенал новейших средств создания этих самых локонов: щипцы, не повреждающие волосы, бигуди самых причудливых форм и так далее. Модная индустрия сейчас не создает новые стили, а только переживает бесконечную череду повторных рождений стилей минувших десятилетий.
Нужно помнить, что одно из наиглавнейших качеств "правильной”” укладки – ее прочность.
И еще одна деталь: стилист обязан знать, как будет выглядеть прическа на следующий день.
От формы лица зависит успех укладки. Учащиеся научатся правильно подбирать укладку к различным формам и типу лица.
Выполняя различные упражнения, учащиеся знакомятся со структурой волос, правильному уходу за волосами различной длины, научатся выполнять различные декоративные элементы украшения причесок из локонов. Формируя художественный вкус, учащиеся учатся подбирать и расставлять необходимые декоративные акценты в причёсках.
С помощью несложных приёмов укладок учащиеся смогут преобразить любую внешность, подчеркнуть достоинства.
Цели курса:
- развитиехудожественно-творческих способностей учащихся в создании различных причесок;
- воспитание художественного вкуса;
- освоение знанийо приемах работы с волосами различной длины;
- овладение умениями и навыкамив выполнении декоративных элементов, украшающих прическу, из локонов;
- формирование устойчивого интереса к дизайну как к средству изменения внешности человека через прически
Задачи курса:
- Систематизировать и закрепить знания по многим вопросам школьного курса изобразительного искусства;
- Выполнять дизайнерские проекты причесок на волосах различной длины;
- Использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в работах любого вида художественного творчества (рисование).
- Способствовать развитию любознательности, расширять кругозор;
- Развивать умения самостоятельно приобретать, анализировать, усваивать и применять полученные знания; работать со справочной литературой, иллюстрациями, эскизами.
- Научить правильно работать с инструментами по созданию причесок;
- Развивать воображение, творческие способности. Способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формированию у детей художественного вкуса;
- Дать школьникам первое представление о дизайне и способе его использования в парикмахерской деятельности;
- Ознакомить с историей возникновения и развития дизайна за рубежом и в России;
- Повысить графическую грамотность учащихся, способствовать формированию у них образного представления, художественных способностей;
- Создать условия для формирования интереса к профессии парикмахер, парикмахер-стилист;
- Создать условия для развития проектно-художественных способностей учащихся;
- Создать условия для формирования творческого пространственного мышления;
Данный курс предусматривает взаимосвязь теоретических и практических занятий.
Завершающим этапом является выполнение творческой работы "Прическа на длинных волосах”.
Программа рассчитана на учащихся 9 классов, предусматривает 17 часов.
После прохождения данного курса предполагается, что у школьников сформируется интерес к профессии парикмахер.
Ожидаемые результаты:
По окончании курса учащийся должен знать:
- об истории развития парикмахерского искусства;
- сведения о цвете и цветовых сочетаниях необходимых для украшения причесок;
- правила ухода за волосами различной длины;
- о различных приемах выполнения декоративных элементов из локонов;
- о технике безопасности при работе с инструментами.
Должен уметь:
- выполнять творческие композиции;
- владеть навыками исследовательской работы в рамках работы над проектом;
- владеть навыками работы с инструментами;
- владеть навыками работы акварельными красками в технике "лессировка”;
- владеть навыками и приемами для создания причесок.
Форма отчётности учащихся
Программа курса построена таким образом, что весь теоретический материал закрепляется на этапах практическими работами в материале.
Выполнение творческих проектов основывается на исследовательской работе учеников. Форма защиты проекта – это самостоятельное творчество ученика.
Последняя практическая работа – "Прическа на длинных волосах” является творческим воплощением всех полученных знаний и умений.
Средства обучения:
- - видеокассеты,
- дискеты, - вырезки, журналы по дизайну прически;
- методические пособия и книги о прическах;
- инструменты и принадлежности.
Психологическое обеспечение программы.
Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:
- создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях,
- применение индивидуальных, групповых форм обучения,
- обсуждение творческого воображения учащихся в практической и творческой деятельности,
- формирование знаний учащихся на разных психологических уровнях.
Тематическое планирование элективного курса "Дизайн прически”.
Тематическое планирование рассчитано:
- 17 часов во внеурочное время, 1 час в неделю.
№ п/п |
Тема занятий |
Практическое содержание занятий |
Количество часов по теме |
1. |
Дизайн в оформлении причёски. Образ, стиль и композиция прически. Основы мастерства. |
Конспектирование в рабочих тетрадях. |
1 |
2. |
Типы причесок. Элементы прически. |
Зарисовка в рабочих тетрадях. |
1 |
3. |
Различные типы лица и соответствующие им прически. |
Выполнение зарисовки таблицы (тип лица и подбор прически). |
1 |
4. |
Структура и особенности различных типов волос. Правила ухода за волосами различной длины. |
Конспектирование в рабочих тетрадях. |
1 |
5. |
Инструменты для создания прически. Средства для укладки и фиксации прически. |
Конспектирование в рабочих тетрадях. |
1 |
6. |
Эпоха имеет свое лицо. Мода на прически в разные исторические эпохи. |
Конспектирование в рабочих тетрадях. |
1 |
7. |
Аксессуары и украшения. Цветы в прическе. |
Зарисовка в рабочих тетрадях. |
2 |
8. |
Способы выполнения различных причесок. Упражнение № 1 "Укладка волос феном”. |
Практическая работа. |
1 |
9. |
Способы выполнения различных причесок. Упражнение №2 "Создание локонов различных видов”. |
Практическая работа:
- "Розы”, "Корзина роз”
- "Переплетение прядей”
- "Плоские локоны при помощи зажимов” |
3 |
10. |
Способы выполнения различных причесок. Упражнение №3. "Использование украшений в прическе”. |
Практическая работа. |
2 |
11. |
Способы выполнения различных причесок. Упражнение №4. "Прически на коротких волосах и волосах средней длины”. |
Практическая работа. |
1 |
12. |
Творческая работа "Прическа на длинных волосах”. |
Практическая работа. |
2 |
Перечень рекомендуемой литературы:
- Журнал "Мастер Класс”, "Эксклюзивная стрижка и окрашивание волос”, изд. "Ривол - классик”, 2002г.
- Гай Кремер, Джеки Уэйдсон. "Искусство укладки длинных волос”, изд. "Астрель”, 2002г
- Журнал "Парикмахерская дома”, "Современные женские стрижки” №4, 2004г
- "Праздничные и вечерние прически” изд. "Ниола”, 2005 г, Т.В. Левичева
- Е. Голубева "Прически для длинных волос” изд "Эсмо”, 2006 г
|