школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Понедельник, 05.12.2016, 11:30:10

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ИЗО

Активные методы обучения в преподавании графических дисциплин в профильных классах общеобразовательных школ
22.02.2009, 12:49:22

При организации профильного обучения старшеклассников, как одного из направлений модернизации российского образования, поставлена задача создания "системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда…”. Поэтому одной из основных целей перехода к профильному обучению, отмечается в Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, является "расширение возможностей социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием”. При этом "профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса”, так как в этом случае "расширяются возможности выстраивания учеником собственной, индивидуальной образовательной траектории”.

В этом случае появляется необходимость преподавания графических дисциплин для учащихся, выбравших специальности инженера, архитектора, дизайнера и т. п., обучающихся в технических профильных классах.

Но зачастую обилие информации не приводит к системности знаний. В то же время, одна из целей обучения – освоение учащимися знаний, умений и навыков, поэтому важно научить школьников выделять главное, находить связи и структурировать полученную информацию, а также самостоятельной поисковой деятельности. Учитель должен научить школьников не просто запоминать и воспроизводить знания, а применять их на практике, при этом уметь ориентироваться в мире информации, добывать ее самостоятельно, усваивать в виде знания, т. е. научить учиться.

Решить поставленные перед собой задачи учитель может через применение активных форм и методов обучения, в том числе и через метод учебных проектов.

В современной педагогике отмечается, что метод проектов возможен при осуществлении деятельностно-личностного подхода, который предполагает:

- связь обучения с жизнью;

- развитие самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе;

- развитие умения адаптироваться к действительности;

- умение общаться, сотрудничать с людьми в различных видах деятельности.

Метод учебных проектов, применяемый в преподавании графических дисциплин в профильных классах общеобразовательных школ, позволяет учащимся не только получить новые и закрепить уже имеющиеся знания, применить их на практике, совершенствовать графические умения и навыки, но и реализовать элементы профессиональной деятельности. Таким образом, метод учебных проектов помогает осуществлять преемственность между общим и профессиональным образованием.

Нами был разработан и осуществлен проект по начертательной геометрии, которая изучается на занятиях элективного курса в профильных технических классах. Выполнение проекта осуществлялось в рамках изучения темы "Чертежи и развертки поверхностей геометрических тел”.

Названиепроекта: "Макет календаря”.

Предмет: элективный курс по начертательной геометрии.

Класс: 10-й технический.

Время работы над проектом: 4 учебных часа.

Тип групп: малые группы по 3-4 человека.Основные цели:

- развитие творческих способностей учащихся;

- формирование прочных знаний о построении чертежей и разверток поверхностей геометрических тел;

- формирование умений самостоятельно разрабатывать и выполнять чертежи разверток и моделей в соответствии с выбранной конструкцией;

- развитие графических умений и навыков;

- воспитание самостоятельности и творческой активности;

- формирование коммуникативных умений.

Постановка перед учащимися проблемы: разработать объемную конструкцию календаря, выполнить необходимые графические изображения и макет календаря в материале.

План работынад учебным проектом:

1) Создание групп, сообщение и обсуждение проблемы, составление плана работы над проектом, поиск и выполнение технических рисунков. На этом этапе обсуждение проблемы проводится учителем как фронтально со всеми учащимися, так и самостоятельно внутри групп, при этом учитель может предложить рассмотреть различные варианты конструкций: на основе многогранника, статичные и динамичные конструкции, состоящие из модулей. <Рисунок 1>

Разрабатываются требования к конструкции, которая должна быть оригинальной, эстетически привлекательной, состоять из сочетания простых геометрических тел.

2) Выполнение эскизов, утвержденной в группе конструкции, выполнение чертежей разверток.

3) Выполнение макета из картона.

На втором и третьем этапе школьники работают самостоятельно, при незначительном участии учителя, который исполняет роль консультанта.

4) Оформление проекта и презентация результатов, которая завершает работу. Выступая перед классом, учащиеся рассказывают о том, как рождалась идея, аргументируя принятое решение, о том, как были использованы полученные на уроках знания, житейский опыт. Каждая группа предъявляет самоанализ своей деятельности. На этом этапе учитель определяет глубину знаний по изучаемой теме, как учащиеся справились с применением этих знаний, отмечает то, какие практические умения они приобрели.

Оценивают проект не только учитель, но и учащиеся. Наблюдение показало, что оценка школьниками результатов своих одноклассников вполне объективна и имеет большое воспитательное значение. Работа учащихся.

Описание конструкции.

"По своему художественному образу календарь ассоциируется с круглой башней, у которой каждый этаж вращается вокруг цилиндрической основы. Конструкция состоит из призматической подставки, полого цилиндра в центре и цилиндрических колец с вырезами. На основу наклеены календарные числа по месяцам. Каждый ярус – отдельное время года. Поворачивая кольцо можно переходить от одного месяца к другому.

Презентация.

"Мы выбрали данную форму календаря из-за ее практичности, удобства, многофункциональности и оригинальности конструкции.

Эта конструкция будет интересна детям, т. к. имеет много крутящихся элементов. Ее можно легко собрать и разобрать, поэтому календарь можно использовать как игрушку, для этого детали календаря лучше всего сделать в ярких цветах. Если выполнить изделие в строгих цветах, то календарь будет неотъемлемой частью рабочего стола и будет удобной подставкой под карандаши. Можно также расположить его в центре обеденного стола, поставить в него искусственные цветы – это будет прекрасное украшение. При этом собрать это чудо не самая сложная задача.

Мы считаем, что конструкция этого календаря весьма удачна, ввиду ее оригинальности и многогранности использования, это может быть практически любая вещь – игрушка, ваза для цветов, подставка для карандашей, в зависимости от вашей фантазии и необходимости. При этом вы всегда будете знать, какое сегодня число”.

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: Рисунок, открытый урок, Урок рисования в школе, конспект урока, живопись, изобразительное искусство, скачать бесплатно
Просмотров: 669 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0