Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 03.12.2024, 20:43:00
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Архитектурный пейзаж прошлого, настоящего и будущего
27.03.2009, 14:00:16

Цель урока:

Познакомить детей с понятием "архитектура”.

Создать образное представление об архитектурном ансамбле Казанского Кремля, современного города.

Научить видеть конструктивные отличия разных типов архитектуры.

Задачи:

1. Воспитывать патриотические чувства, бережное отношение к историческим памятникам .

2. Научить передавать на бумаге архитектурные сооружения.

3.Развивать образное представление, логическое мышление, фантазию учащихся.

Тип урока : урок-путешествие

Форма проведения : урок – путешествие.

Оборудование :иллюстрации Казанского кремля, храмов, мечетей.

Изображения фигур людей в национальных (русских и татарских) костюмах. Видеоряд (архитектура Казани). Музыкальный ряд (мелодии татарских композиторов)

Литература:

Айдаров С.- Казань в памятниках истории и культуры.

Айдаров С.- Архитектурное наследие Казани.

Горзивина А. Новецкий А.- Моя Казань.

 

Тему сегодняшнего урока мы посвящаем Казани, ее архитектуре - прошлой, настоящей и будущей.

Еще недавно считали, что Казань была основана в 1177 году, но уже в 2005 году мы отмечали 1000-летие Казани. Благодаря каким научным открытиям это стало возможным? Оказывается при раскопках на территории Казанского кремля были найдены монеты, датированные 1005 годом Ученые установили, что уже в то время на этой земле были булгарские поселения.

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по городу Казани. Попробуем себя в роли художников, архитекторов, строителей. Научимся изображать здания, учитывая их форму и декор, определять разницу в архитектуре разных эпох.

Итак, начинаем экскурсию. ( зрительный ряд )

<Рисунок 1>

Там Волга расправила плечи,
Расплескалась морской синевой,
Словно чайка в полете, застыл над волной
Молодой и седой город мой.

Ты республики нашей любимой столица!
Сколько светлых имен в твоем сердце хранится!
Новой жизни огни зажигались в Казани.
Вырастали заводы и школьные здания.

Растут дома, бульвары и дворцы,
Кипит повсюду неустанный труд
Эпохи новой смелые творцы
Чудесный город-сказку создают.

Он разный мой город забот –
Вон цирк, как панама младенца,
И как табакерка – завод,
Лишь надо уметь приглядеться.

Мечеть, как седой аксакал,
Прожитые годы итожит,
Подняв минареты стакан,
Достоинства города множит.

(Выступление учащихся)

Посмотрим, как прекрасны храмы – православные и мусульманские. Насколько человечен масштаб этих сооружений, архитектурный орнамент, как изящны минареты и величественны купола.

Эта архитектура не подавляет человека, а возвышает его, создает ощущение восторга, красоты и гармонии. Это звучащая музыка! Давайте послушаем старинную татарскую татарскую музыку, чтобы лучше почувствовать красоту казанской архитектуры, ее музыкальность и органичность.

Музыка в камне. К сожалению, зачастую зодчие древних храмов не известны, их имена к нам из глубины веков не доходят. ( Петропавловский собор, 1723-26гг, Азимовская мечеть, 1887-90гг) Но бывают исключения.

<Рисунок 2>
Архитектура. Что же это такое? (Диалог с учащимися).

Архитектура – это искусство строить и украшать здания.

Говорят, что архитектура – это музыка в камне. Архитектурный ансамбль г. Казани можно сравнить с хорошо слаженным оркестром. Торжественность и величие в нем играют русские храмы и церкви, есть в ней и голоса немецкой церкви – кирхи, есть и еврейский храм – синагога Но особую мелодичность, поэтичность в этом слаженном ансамбле создают мусульманские мечети. Казань славится своими старинными мечетями, а в последнее время было построено много новых.

Назовите, какие вы знаете мечети. (мечеть Кул-Шариф, мечеть Марджани…) (диалог с учащимися)

<Рисунок 3>

Архитектура является громадной "каменной книгой”, на каменных страницах края запечатлены различные эпохи в развитии человечества. История раскрывается перед нами не только в старинных рукописях, орудиях труда; особую роль играют памятники архитектуры, которые стоят под небом на глазах у всех. Почти у каждого крупного города есть свой архитектурный символ, облик которого изображен на значках, памятных открытках, календарях. Давайте сейчас попробуем назвать их, сказать, к какому городу они принадлежат.

-Москва – Кремль, Собор Вас.Блаженного,

Париж – Эйфилева башня,

Н.Йорк – Статуя Свободы,

Казань – Башня Сююмбике. (диалог с учащимися)

Казанский Кремль выглядит нестарым
Вот минарет, игла в его руке.
Тот минарет, конечно же, недаром
С древнейших пор зовут Сююмбике.

Башня Сююмбике по праву считается одним из самых прекрасных архитектурных памятников нашей столицы, символом города. Гордой красавицей возвышается она над белыми кремлевскими стенами. С минаретом Сююмбике связано много народных татарских преданий. Знаете ли вы их?

Сююмбике!

Нас красотой и статью покорила.
А по легенде вот как дело было.
Красой Ивана Грозного пленила.
Решил царь на красавице жениться
И на Казань пошел военной силой.
Чтобы войну от града отвести,
Она царю велела башню возвести.
И прыгнула с вершины той,
Не став Ивана Грозного женой!

<Рисунок 4>

А сейчас мы перенесемся в прошлое и заглянем в старую Казань.

(Видеофрагмент.)

Когда-то с Кремля началась Казань. Тогда без труда можно было обойти город пешком. По ряду исторических источников можно говорить, что Казанский Кремль берет свое начало с 12 в. В течение всего времени существования менялся строительный материал, возводились, перестраивались и просто заменялись постройки. Долгое время стены были деревянными, насыпными, но впоследствии стали переделываться в каменные. Материал нашли неподалеку. Это был белый известняк, поэтому нередко Кремль называют "белокаменной ладьей”, плывущей по волнам. В конце 17 века, после пожара 1672 года при строительстве стали использовать красный кирпич. До 19 века белокаменные стены были заменены на красные, которые, тем не менее, постоянно окрашивают белой краской для сохранения традиции.

Пройдя по старым улицам города, понимаешь, что главное чудо – это сама Казань, древняя и вечно юная.. Так и просятся на бумагу свидетели далекой истории – архитектурные памятники Казани. Давайте мы их нарисуем.

Практическая работа.: изображение архитектурных памятников.

В историческом центре города и сейчас можно увидеть старинные городские кварталы, которые сохраняют свой первозданный неповторимый вид. Улица Баумана – единственная пешеходная улица Казани. Здесь можно увидеть настоящую карету императрицы Екатерины и единственный в мире памятник знаменитому оперному певцу Федору Шаляпину. Здесь расположены драматический театр, десятки магазинов, уютные кафе.

Казань росла, меняла свой облик. Сегодня город не такой, как 100, 50 и даже 10 лет назад. В столице Татарстана появляются новые улицы, школы, магазины, парки.

Продолжим путешествие. Перед нами современная Казань.

(видеофрагмент).

Язык архитектуры – это язык геометрических объемов, пространств, ритма; масштабность. В чем отличие архитектуры разных эпох. Назовите разницу.

(диалог с учащимися).

Давайте закрепим эти знания в практической работе.

Самостоятельная работа учащихся.

(конструирование из бумаги)

В настоящее время Казань не перестает расти и шириться. Ежегодно городскими властями рассматриваются сотни проектов новых зданий. Я тоже предлагаю вам создать проект нового здания - здания будущего. Попытайтесь соединить в нем все лучшее, что увидели в культовых постройках.

Практическая работа.

Выставка рисунков на доске. Создание композиций города прошлого, настоящего и будущего.

Анализ работ. Итог урока.

Сегодня Старый город, бережно охраняемый казанцами, представляет собой открытый музей истории становления Казани и нередко является источником вдохновения мастеров архитектуры, создающих современные сооружения.

В настоящее время Казань признана памятником всемирного наследия. Казанцы и все мы уверены в том, что столица нашей республики будет развиваться и станет еще красивее.

Домашнее задание :

Определить какие памятники архитектуры есть в нашем городе, подобрать иллюстративный материал, информацию о них..

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: Рисунок, открытый урок, Урок рисования в школе, конспект урока, живопись, изобразительное искусство, скачать бесплатно
Просмотров: 1740 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/36
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0