Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 19.04.2024, 15:13:03
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Ассоциативная композиция на тему "Зимняя сказка"
27.03.2009, 14:04:23

Цель: развивать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира

Задачи:

  1. Предметно-информационная составляющая:
    • Продолжаем знакомство с традиционными и нетрадиционными материалами, техниками и приемами работы
    • Знакомимся с новыми понятиями - ассоциативная композиция, абстрактная композиция
  2. Деятельно-коммуникативная составляющая:
    • Продолжаем осваивать различные техники и приемы работы художественными материалами
    • Развиваем абстрактное мышление, умение творчески мыслить и решать композиционные задачи в предложенной теме
  3. Личностно-ориентационная составляющая:
    • Воспитываем усидчивость, аккуратность в работе
    • Учимся умению получать удовольствие от работы
    • Воспитываем разнообразные эмоции, чувство восторга от прослушивания музыки, интересной работы, яркой красочной палитры

Форма работы: урок-практикум

Тип урока: формирование новых знаний, умений и навыков

Преобладающий метод: проблемно-поисковый, творческий

Категория обучающихся: учащиеся 7–10лет подготовительной группы изобразительного отделения школы искусств

Оборудование:

  • для учителя: детские работы из фонда учителя, музыкальный центр, компакт-диск с муз. произведением П.И. Чайковского «Зимнее утро» из «Детского альбома»
  • для учащегося: бумага А3 белая, так же тонированная, гуашь 12 цв., акварель, пастель, трубочки для коктейлей различного диметра, восковые мелки, кисти №6, №2, палитра, емкость для воды, тряпочка (ветошь), цветная бумага хорошего качества, ножницы, клей ПВА, блестки, бисер, бусинки, макаронные изделия различной конфигурации, пряжа, нити и пр..

Ход урока:

1. Организационный момент.

Педагог: ребята, мне хочется начать урок такими строчками: - живопись – это музыка, звучащая с полотен, а музыка – это чувства выраженные звуками

Давайте мы с вами закроем глаза и послушаем фрагмент музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Зимнее утро» и представим себе картину, которую «рисует» музыка
(звучит фрагмент музыкального произведения П.И.Чайковского «Зимнее утро» из «Детского альбома»)

- что вы себе представили?

ответы детей (солнце апельсинового цвета встает, рассвет, сиреневые стволы деревьев, кустарников, длинные тени на снегу и т.д.)

2. Постановка темы и задач урока:

Тема нашего урока «Зимняя сказка»

Цель урока - создание ассоциативной композиции на тему «Зимняя сказка» с использованием различных материалов и техник

Задачи, которые будем решать на уроке:

  • Знакомимся с понятием ассоциативная композиция
  • Расширяем представления о возможностях традиционных и нетрадиционных материалов, о различных техниках
  • Решаем композиционные задачи в предложенной теме
  • Развиваем эстетически-художественный вкус, воспитываем чувство радости, восторга от восприятия музыки и красочной богатой палитры, работы в различных техниках

3. Мотивация:

- как вы думаете, ребята, для чего нам нужно уметь рисовать, развивать свои чувства, эмоции? Где нам могут пригодиться полученные на этом уроке знания.

Ответы детей:

- правильно, чтобы считать себя высокоразвитыми, культурными людьми нужно знать и понимать искусство, получать удовольствие, уметь радоваться от прослушивания классической музыки, просмотра произведений художников

4. Знакомство с новым материалом:

Ответы детей:

- Различные слова и понятия вызывают у нас разные ассоциации, например, что вы себе представляете, когда произносят слово космос 

Ответы детей: бесконечность, звезды, черное небо и т.д.

Чукотка, Север

Ответы детей: холод, снег, чумы …

карнавал

ответы детей: веселье, фейерверки, маски, яркие, пестрые краски…

Педагог:

- хорошо, вот видите, сколько различных ассоциаций вызывают одни и те же слова. Но есть такие слова, произнося которые, у всех людей они вызывают одни и те, же ассоциации. Например – мама, солнце и т.д..

- какие ассоциации возникли у вас при прослушивании музыки? Какие картины рисует музыка?

Ассоциация это психологическая связь представлений о различных предметах и явлениях, выработанных жизненным опытом.

Педагог: - как, вы ребята, думаете, можно ли цветом передать свои чувства, которые у вас возникают при прослушивании красивой музыки. Как можно передать мягкие теплые оттенки звучания фортепиано, напевные, ласковые нежные звуки скрипки

Ответы детей:

Звуки разной силы можно изобразить соответствующими линиями: громкие – толстой линией, тихие – средней, едва уловимые – тонкой. Линия запечатлевает неуловимое в движении жизни. Сплетаясь в разнообразные формы, линия бывает тонкой, изысканной и кружевной, колючей и злой, нежной и бархатной. Богатство художественных материалов помогает быть линии предельно разнообразной.

- можно, ли разнообразными линиями (тонкими, толстыми, волнистыми, ломаными, изысканными, кружевными, колючими, бархатными, нежными и т.д.) штрихом, пятном передать звук. Например, звук журчащего ручейка, рев водопада и т.д.
(педагог демонстрирует показ разнообразных линий на доске мелом, и приглашает ученика по желанию. Просит показать звук журчащего ручейка, рев водопада)

– вот, это есть не что иное, как абстрагирование. Абстрагирование – это один из основных способов нашего мышления. Его результат – образование общих понятий и суждений и есть абстракция. В художественной деятельности абстрагирование присутствует постоянно. В декоративном искусстве абстрагирование – это процесс стилизации природных форм. Для абстрактного изображения характерны отказ от изображения реальных объектов, предельное обобщение или полный отказ от формы (одни линии, точки, пятна, плоскости и т.д.

В процессе рисования художник выражает свое отношение к изображаемому. Главное выразительное средство живописи – цвет, рисунка – линия.

Казимир Малевич – «Красный квадрат», В. Кандинский и др. – они создавали беспредметные композиции или абстрактные).

Художники в своих работах стремятся передать свое эмоциональное состояние от увиденного, а композиторы хотят звуками передать эмоциональное состояние от услышанного. Порой возникают соответствующие музыкально-художественные ассоциации: смотришь на картину, а слышишь музыку. Слушая музыку, представляешь картину.

Давайте еще раз прослушаем произведение «Зимняя сказка» композитора П.И. Чайковского.

- что вы увидели, представили, что нарисовала вам музыка?

0тветы детей:

- как менялось настроение музыки, ее характер, какая – вначале произведения, в конце?

- как вы видите ее по цвету, композиционно?

Ответы детей:

Молодцы!

Ребята, мне хочется предложить вам сегодня поработать различными материалами и техниками. Можно использовать также нетрадиционные материалы (блестки, бусинки, макаронные изделия и пр.) и освоить сегодня способы и приемы работы этими материалами.

5. Актуализация прошлого опыта.

В каких техниках вы уже работали раньше? Можете мне перечислить их?

Ответы детей:

Монотипия, ниткография, коллаж, выдувание клякс, работа тушью, гуашью, акварелью, восковыми мелками.

Правильно. Сколько материалов, столько способов работы. Материал определяет технику. Акварелью нужно работать … (осторожно, она не любит, чтоб ее перекрывали по нескольку раз, теряется звучность цвета). А гуашь … (любит пастозное плотное письмо, чтоб бумага не просвечивала сквозь слой краски).

Молодцы! Все помните. Выберете для себя полюбившиеся техники и материалы, и приступим к работе.

6. Практическая работа.

Создание ассоциативной живописной композиции на тему «Зимнее утро».

Свободный выбор материала и техник.

7. Рефлексия.

- похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «не унывай дружок, в следующий раз непременно успею».

8. Анализ работ:

- очень приятно отметить, что все на уроке справились с заданием: нарисовали свои композиции, попытались передать свои эмоции, чувства от прослушивания музыки П.И. Чайковского. У всех получилось свое прочтение одного и того же музыкального произведения, своя ассоциативная композиция, и вы сумели передать свое отношение к этому произведению.

9. Итог:

Хочется отметить детей, которые вышли на продуктивный, творческий уровень – создали выставочные работы.

Молодцы! Всем спасибо! Урок окончен.

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: Рисунок, открытый урок, Урок рисования в школе, конспект урока, живопись, изобразительное искусство, скачать бесплатно
Просмотров: 2860 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0