школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Воскресенье, 11.12.2016, 14:51:26

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ИЗО

Встреча с художником А.Г.Венициановым
03.06.2009, 13:09:23

1. Из биографии художника.

По преданию, бытоваышему в семье художника, род Венециановых происходил из Греции, из "Эпирского местечка города Богдари". В Греции предки художника звались Михапуло-Проко или Фармоко-Проко, точной фамилии предание не сохранило. Прадед художника с женой и сыном приехали в Россию в 1730 - 1740 годах. Сначала появилось у них прозвище Венециано, позже оно превратилось в фамилию - Венециановы.

Из воспоминаний Венецианова, дошедших до нас в пересказе его племянника, известно, что в детстве он много рисовал с картин и любил рисовать своих товарищей по пансиону. Сначала рисовал акварелью, потом масляными красками. Воскресные дни проводил у живописца, которого называл Пахомычем. Больше о первом учителе художника не известно. Этот человек просил отца Алеши отдать мальчика учиться живописи, но отец и слышать об этом не хотел. После окончания пансиона Алексей Венецианов 3 года работал чертежником, потом помощником землемера в Петербурге, затем служил в почтовом департаменте. В свободное время ходил в Эрмитаж, копировал картины старых мастеров. В Петербурге Венецианов познакомился со знаменитым портретистом Боровиковским и стал его учеником. "Вот тут-то я понял, как нужно правильно рисовать", - рассказывал художник своему племяннику.

Вскоре Венецианов оставил службу, купил сельцо Сафонково в тверской губернии и уехал туда жить, писать картины и учить талантливых крестьянских детей живописи. В Сафонкове в начале 1820-ых годов была написана картина "На пашне. Весна."

2. Работа с компьютером. Диск "Шедевры русской живописи".

Посмотрите на репродукцию картины Алексея Гавриловича Венецианова "На пашне. Весна". В своей картине худлжник написал поле, расстилающееся до самого горизонта, и раскинувшееся над полем высокое-высокое небо. Крестьянка ведет лошадей, лошади тянут борону. Рядом работает еще одна крестьянка, а еще одну зритель видит вдалеке.

Посмотрите внимательно на картину.

Скажите, есть ли что-нибудь в картине такое, что нельзя представить в действительности? (Ответы детей)

Картина - не руководство к действиям: кто должен работать, что надеть, куда определить ребенка. а вы видели настоящую, живую лошадь? Если рядом с ней встанет женщина, кто будет выше? А в картине выше крестьянка и намного. Даже трудно представить такую гигантшу!

Но необычность размеров "не режет" глаз, не кажется странным. Художник писал в картине не сцену из реальной жизни. Он создал образ весны. Весна - время рождения новой жизни. Художник нарисовал темный остов дерева. Дерево ушло из жизни. Погибло, умерло, но рядом появились новые, еще тонкие как прутики деревца. Эти деревца - новая жизнь - это весна. Жизнь продолжается! На прутиках появились первые листочки, и это весна!

Крепкий толстый малыш - это тоже новая жизнь! И это весна!

И крестьянка, как сама Весна, красна и румяна, улыбаясь, идет по земле. Идет легко, еле касаясь земли ногами.

В этой картине многое появилось впервые. Впервые в русском искустве Венецианов написал деревенсикй пейзаж среднерусской полосы. И впервые написал весенний пейзаж. Венецианов провел линию горизонта низко - и бесконечное небо раскинулось над землей в его картине, и поэтому все изображенное кажется таким парящим, воздушным.

Венецианов написал картину, в которой в конкретном выражено главное весеннее обновление - рождение новой жизни.

3. "На жатве. Лето"

В полотне "На жатве. Лето" Венецианов изображает крестьянку в момент краткого отдыха от работы. Композиция картины своеобразна: на переднем плане выделяется написанная в крупном масштабе женская фигура, за ней расстилается пейзаж, композиция которого построена на горизонталях.

Фигура женщины, сидящей на помосте, кажется застывшей. Рядом с ней, на пустой поверхности помоста, лежит серп - постоянный венециановский атрибут полевых работ.

Пейзаж определяет основное впечатление от всего произведения.

В картине "На жатве. Лето" Венецианов прекрасно передает ощущение жаркого летнего дня, когда солнце еще высоко в небе, но скоро уже начнет медленно клониться к закату. Горячая, прогретая земля, поля со спелыми, частично уже заскирдованными снопами чередуются с нескошенными полосами ржи, затем идет горизонталь покрытого травой поля, а дальше опять нивы. Очень убедителен колорит произведения, построенный на теплых тонах - желтом, зеленом и коричнево-красном.

4. "Захарка".

Этюд "Захарка" воплощает лучшие стороны творчества и творческого метода Венецианова. Он был написан с натуры: Захарка был сыном крепостных Федула и Анны Степановых. Захарка явно интересовал художника, написавшего его дважды. Этюд подлинно живописен: в нем ничего не "раскрашено", цвет живет в нем, переходит один в другой, то гаснет, то усиливается снова. Живописное мастерство Венецианова делает убедительнее и нагляднее жизненную сущность образа. Этюд написан с увлечением, и это способствет наиболее полному раскрытию того значительного содержания, которое Венецианов сумел вложить в свою, казалось, небольшую работу. Лицо мальчика с широкими скулами, коротким носом, большими живыми глазами - "не ладно скроено, да крепко сшито".

Оно не производит впечатления неправильности, ибо вполне сгармонировано внутренним содержанием.

"Захарка" - крепкий, смышленный, способный мальчик. Он вызывает симпатии зрителей и в наше время. Венецианов воплотил в этюде уверенность в уме и одаренности русского крестьянина, ту уверенность, с которой он самоотвержено отдал много трудов и лет своей жизни воспитанию народных талантов.

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: Рисунок, открытый урок, Урок рисования в школе, конспект урока, живопись, изобразительное искусство, скачать бесплатно
Просмотров: 977 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0