ЦЕЛИ: формировать правильное выразительное чтение, речь детей, словарный запас, умение работать с текстом;
закреплять знания о знаках препинания и об интонации;
развивать умения сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы.
ОБОРУДОВАНИЕ: портрет А.Л.Барто, рисунки к стихотворению,
дерево без листьев, листочки для дерева из белой бумаги,
полоски бумаги двух цветов.
I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ. (на доске три рожицы – настроения: радость, удивление, грусть)
-Какое настроение выражает каждая рожица? Какое настроение выберем на урок?
Итак, урок мы начинаем с хорошим радостным настроением ,и не забудем про интерес и удивление.
II. РАЗМИНКА "ЧИТАЛОЧКА” (на доске скороговорка : Шесть мышат в шалаше шуршат)
1. Читаем глазками. -Что это? для чего нужна скороговорка?
2.Читаем хором. -Какой звук повторяется? Что вы знаете об этом звуке?
З Читаем быстрым темпом. Затем друг другу в парах .
4.Чтение на выдохе 2-З раза с повышением голоса и с понижением голоса.
5.Интонационное чтение ( с точкой, ? ,с ! ).
Вывод: -Как читали? С какой интонацией? Каким голосом?
Меняется ли интонация при изменении знака препинания в конце предложения?
III. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. ( 3 ученика заранее подготовили наизусть стихи А.Л.Барто:
"Мишка”, "Зайка”, "Слон” или "Лошадка”, т.е. об игрушках)
- Ребята сейчас прочтут вам стихи, а вы ответьте кто автор этих стихотворений?
( Это А.Л.Барто). ( Обращаем внимание на портрет).
-Что общего в этих трех стихотворениях? ( об игрушках)
-Для чего люди придумали игрушки? Где чаще всего играют с игрушками? А в школе?
- А что мы делаем в школе? А все таки на уроках можно играть? Во что?
Сегодня мы тоже поиграем ,но вот во что...расшифруйте слово и узнаем. ( 19, 13,16,3,1)
с л о в а
ИТАК: сегодня мы будем играть в слова. (открываем произведение А.Л.Барто).
- Почему же на уроке мы будем играть в слова? (так называется стихотворение)
IV. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ.
- Я прочитаю, а вы внимательно послушайте и скажите:
-О чем стихотворение? Кому понравилось? Не понравилось? Почему? ( читает учитель, затем дети отвечают на поставленные вопросы).
-Какое животное встретили? Мы встречались с ним сегодня ? Где?
V. ВТОРИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И РАБОТА С СОДЕРЖАНИЕМ ТЕКСТА.
1)Повторное чтение текста.
- Сколько было мышей? Давайте проверим и найдем еще КТО в стихотворении есть.
Читают сами, проверяют: -Сколько кукушек?
СРАВНИТЕ : кукушка и мышата. - Какой звук есть в обоих словах?
2)Лексическая работа со словами.
(гром, гроза, листопад, родник, журчащий, наяву)
-Какое слово не встречалось в стихотворении?
РЕЛАКСАЦИЯ: - Когда журчат ручьи? - Послушайте журчание воды. ( под запись звуков природы, закрываем глаза и слушаем).
- Представим, что видим сон. Мы гуляли по зеленой прохладной роще. Присев у ручейка, мы услышали звуки журчащей воды… Проснулись. Кто увидел сон? Как себя чувствуете? Продолжаем работу.
3) Работа с текстом.
-Какие знаки препинания бывают? Какие есть в тексте?
-Сколько точек? Посчитаем.
ВЫВОД: Раз точек 6, значит и предложений 6.
(Читаем каждое предложение еще раз и делим текст на смысловые части).
ИТОГ: Сколько предложений? А на сколько частей разделили?
VI. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОРЯДКА СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК. ( вывешиваются картинки или рисунки к тексту в перепутанном порядке, и одна картинка не подходит по смыслу)
-Развесьте картинки по порядку.
ВЫВОД: картинка с ключом от замка не подходит, т.к. в тексте слово "ключ” обозначает родник, ручеек.
- А почему так случилось, что эта картинка сюда попала? ( слово "ключ” - многозначное)
-Какие еще многозначные слова знаете?
VII.ИТОГ УРОКА. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
-Кому какая часть стихотворения понравилась больше? Нарисуйте к ней рисунок.
Кто хочет дополнительное задание? (Выбор цветной полоски с дополнительным заданием : легким – желтая, более трудным - красная).
Желтая - выразительное чтение, красная – наизусть.
VIII.РЕФЛЕКСИЯ.
На доске ствол дерева без листвы.
- Когда бывают такие деревья? (зимою)
- Давайте оденем дерево: если настроение отличное и вы довольны своей работой и урок понравился – зеленый листочек, не очень – желтый цвет, не понравилось и настроение плохое – красный.
-Какое дерево получилось? ( преобладание зеленой листвы или желто-красной соответственно дерево летнее, осеннее)
|