Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 03.12.2024, 20:15:47
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ПРИРОДА. Дикие и домашние животные
26.02.2009, 11:36:09

Цели урока:

  1. Формирование понятий "дикие" и "домашние" животные. Расширение представлений о разнообразии домашних животных, их значении для человека.
  2. Формирование общеучебных умений и навыков: сравнения, обобщения, способности делать выводы.
  3. Воспитание бережного отношения к животным и к окружающей среде.

Ход урока

Учитель: - Какое замечательное название урока - "Мир вокруг нас!" И как красив, удивителен этот мир. В нём множество загадок - только разгадывай. А помогут нам в этом наши друзья - четвероногие и пернатые обитатели земного шара.

Тема нашего урока сегодня "Дикие и домашние животные". 

Как много животных на земле, и все они разные. Есть среди них звери и птицы (ответы детей: насекомые, рыбы, земноводные и пресмыкающиеся.)

Учитель: Молодцы! Вы правильно назвали группы, на которые делят всех животных по внешнему строению и среде обитания

А сегодня на уроке мы узнаем, на какие группы ещё можно разделить этих животных.

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Назовите животных, которых вы видите. Как вы думаете, где живут эти животные? Как их называют? А почему?

Правильно! Давайте посмотрим видеофрагмент о диких животных. (Видеофрагмент) 

- С кем мы встретились в лесу?
- А теперь давайте познакомимся с некоторыми из них поближе. 

Учитель: Все вы знаете лесного жителя - медведя. Говорят: "Неуклюжий, как медведь". Это неправда. Бурый медведь - быстрый, ловкий и очень сильный зверь. А почему его так назвали, знаете? Вот послушайте. "Мед-ведь" - значит "мёд ведающий". Знает, где мёд в лесу спрятан. Нашёл мёд, поел и сыт. А ещё медведь ест клубни растений, муравьёв, червей, мышей и даже рыб. Скажите, ребята, а кто медведю еду добывает? Давайте посмотрим видеофрагмент о лесном красавце. (Видеофрагмент) 

Понравился вам мишка? Ребята, вы посмотрели видеофрагмент. Скажите, кто же медведю еду добывает?

Всё лето кормится медведь, жир накапливает. А зимой что он делает? (спит) Где? (в берлоге) Кто ему берлогу готовит?

Выстилает медведь берлогу еловыми ветками, а сверху мох кладёт, чтобы мягко и тепло было. Мишка самостоятельный сам о себе заботится.

Учитель: А этого зверька знаете?

На ветке не птичка -
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка,
Кто это?
(Белка) 

Белочка к зиме готовится: грибы сушит, орехи собирает. Давайте послушаем стихотворение о белочке-хозяйке.

Ученик: Белочка-хозяйка.

Не привык трудиться зайка,
Барсуку работать лень,
Только белочка-хозяйка
За работой целый день.

По орешнику шныряет,
Ловкая, проворная,
И орехи собирает,
Крупные, отборные.

Сядет, хвостик распушит,
Быстро шишку шелушит.
Спрыгнет вниз, сорвёт грибок -
Заготавливает впрок.

Собирает мягкий мох -
Для подстилки он неплох.

Наработалась, устала,
День, закончив трудовой,
Но зато добра немало
У хозяйки в кладовой.

Как наступят холода -
Есть и домик и еда.

Учитель: Вот какая белочка - хорошая хозяйка, всё у неё к зиме готово. Сама о себе заботится. А теперь - видеофрагмент о белочке. (Видеофрагмент) 

А о каком зверьке идёт речь в загадке?

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка) (Видеофрагмент) 

Зайчик тоже к зиме готовится, шубку серую на белую меняет. А зачем он это делает? Давайте послушаем стихотворение "Хитрый зайчишка"

Ученик:

Вот глядите: в лесу
Заяц встретил лису
Нет, не ждал он, косой,
Этой встречи с лисой.

Он присел на снежок,
Сделал первый прыжок,
А за первым - второй
И помчался стрелой!

Не попался зайчишка
Лисе на обед,
Потеряла она
За кустарником след.

Не желая бежать
За косым наугад,
Огорчённо лиса
Повернула назад.

Учитель: Почему, ребята, лиса осталась недовольной?

Но лиса хитрая, её не всегда проведёшь. Давайте посмотрим видеофрагмент о лисичке, которой повезло больше. (Видеофрагмент) 

Скажите, ребята, что общего у всех этих животных о которых шла речь? (Сами добывают пищу, находят или строят жилища, заботятся о своём потомстве)

Этих животных называют - дикие. Давайте вместе прочитаем, каких животных называют дикими. 

Итак, мы с вами познакомились с дикими животными, а теперь давайте отправимся в гости к другой группе животных. 

Назовите животных, которых вы видите на экране. Где живут эти животные? Как мы их называем?

Мы уже знаем, что дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают сами пищу, строят жилища. Ухаживают за своим потомством. А откуда появились домашние животные?

Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. К их жилищу часто подходили волки. Люди стали подкармливать их. Волки становились добрее, а их детёныши привязались к человеку и остались жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Громким лаем, они предупреждали об опасности.

Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Кто они, наши друзья? Отгадайте.

Ученик: Спереди - пятачок, сзади - крючок,
Посредине - спинка, а на ней щетинка. (свинья) 

Учитель: - А как называют детёнышей свиньи, знаете? (Поросята)

Ох уж эти поросята! Послушайте, ребята, стихотворение об этих проказниках. Как с ними трудно.

Поросята.

Десяток поросяток
Ужасно хочет есть,
И каждый поросёнок
Вперёд спешит пролезть.

Брыкаются, толкаются,
Пронзительно визжат,
И это называется
Обедом поросят!..

Есть место у корытца,
Для всех, для десяти.
В нём рыльцем можно рыться
И вкусное найти.

Но стукнули копытца, -
Сраженье началось,
И пойло из корытца
На землю полилось.

Пропало их питание.
Стоят и голосят…
Плохое воспитание
У этих поросят!

Учитель: Вот видите, ребята, как много времени, сил и терпения надо человеку, чтобы вырастить таких озорников.

- О ком следующая загадка?

Ученик:
Стоит копна. Спереди вилы, сзади метла. (Корова.) 

Учитель: А как называют детёнышей коровы? (Телята.)

А знаете ли вы, ребята, что предком наших коров был - дикий тур. Уже 10 тысяч лет назад люди стали приводить и держать в загонах молодых турят. Понятно, что с взрослым животным им было, не справится.

Видите, какие рога у тура. Он очень сильный. Даже с молодыми турятами было очень трудно.

Одни убегали обратно в леса, другие становились такими свирепыми. Оставляли только самых смирных. От них и пошли первые домашние коровы.

Около пятисот миллионов коров-потомков туров живёт сейчас у человека. И дают они не только вкусное и полезное молоко. Из молока люди получают масло, сыр, творог и другие молочные продукты.

Вот какая коровка-кормилица. А вы любите молоко? Пейте дети молоко - будете здоровы.

С кем же мы дальше встретимся?

Ученик: По горам, по долам ходит шуба, да кафтан. (Овца)  - А детёнышей овцы как называют? (Ягнята.)

Учитель: Овечка сейчас, пожалуй, самое робкое животное на свете. Она боится грома и молнии. Она страшится даже лая собак. И трудно поверить, что когда-то овца была сильным и гордым животным, умевшим постоять за себя и своих детенышей. Дикие прапрабабушки и прапрадедушки наших овечек и сейчас живут высоко в горах, а зовут их муфлоны. 

Прошло уже 6 тысяч лет с той поры, когда наш древний предок подобрал беспомощных ягнят, отставших от матери - дикой овцы.

Выкормил их, сделал домашними. Постепенно стадо овечек росло. Овцы так привыкли к человеку, к его заботам, что без присмотра просто погибли бы от голода, холода и от злых хищников.

Но и овца приносит человеку много пользы. Мы ходим в одежде, сотканной из овечьей шерсти, носим валенки и тулупы. Овцы дают молоко, из него готовят знаменитые овечьи сыры и брынзу. А какое вкусное мясо - баранина. Вы видите, ребята, как много пользы приносит нам робкая овечка.

Физминутка.

Мы работали, устали
Мы давно не отдыхали
Ручками похлопали 1,2,3
Ножками потопали 1,2,3
Сели, встали, сели, встали
Дружно руки вверх подняли
Потянулись, повернулись
Глубоко вздохнули
Вот и отдохнули.

Следующее стихотворение-загадка.

Ученик:

Если будет он скучать,
Нужно вот с чего начать.
Первым делом взять морковку
И морковкой угощать.

Ну, а если вы хотите,
Чтоб он вовсе не скучал.
С огорода принесите
Вы ему большой кочан.

Угостите сочной,
Угостите хрусткой,
Угостите молодой,
Вкусною капусткой.

Учитель: Догадались о ком речь? (О кролике.) Правильно! Чем же мы ещё кроликов угостим?

Кто же ещё ждёт встречи с нами?

Ученик:
Не царь, а в короне.
Не всадник, а со шпорами. ( Петух.) 

Учитель: Петушок, как будильник, будит нас по утрам, а ещё петухи поют в полночь, а вы знаете, ребята, почему?

В древности считали, что своим пением петухи отгоняют злых духов. На самом деле всё объясняется гораздо проще.

Родина петухов - Индия, полуостров - Малакка. Там день и ночь, во все времена года, одинаковой длины и продолжаются ровно по 12 часов. Восход солнца в 6 часов утра, заход в 6 часов вечера. Поэтому у птиц выработалась привычка засыпать в одно и тоже время. У нас петухи поют в полночь потому, что в это время у них на родине - рассвет.

Уже более тысячи лет прошло с тех пор, как человек приручил диких кур и сделал их домашней птицей.

Итак, что же мы узнали о домашних животных. 

Откройте, пожалуйста, учебник на странице ... . Давайте посмотрим, чем животные платят людям за любовь, ласку, внимание.

Итак, мы выяснили, что домашние животные дают нам.
К домашним животным относятся не только разнообразные звери (назовите их), но и птицы (назвать), и рыбы, и насекомые.

Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Сегодня на уроке мы говорили о диких и домашних животных. Чем же домашние животные отличаются от диких?

А теперь проверим, как вы внимательно слушали на уроке. Откройте тетради на странице ...

Задание № 1. Приготовьте 2 карандаша: зелёный и красный. Подчеркните названия диких животных - зелёным карандашом, а домашних - красным. (Проверка)

А теперь, давайте поиграем. У вас на партах картинки с изображением животных. Дикие животные у нас будут жить в лесу, домашние - рядом с человеком. Расположите картинки диких животных - слева, домашних - справа.

Учитель: Для современного человека животные имеют большое значение. Люди получают огромное удовольствие от наблюдения за ними. Художники создают картины, писатели пишут книги. И у нас с вами в классе выставка книг о животных, которые вы читали. Вы принесли фотографии своих домашних любимцев, нарисовали рисунки.

Наблюдайте за животными чаще. Возможно, они помогут вам приблизится к пониманию живого языка природы, и вы воскликните: "Мир - прекрасен!" 

Сегодня вы все хорошо работали на уроке. Скажите себе: "Я молодец! Я думал, я старался, я делал открытия!"

Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир животных запишем домашнее задание. Дома вы ещё раз прочитаете в учебнике о диких и домашних животных на страницах ...

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, 1-4 классы, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 3698 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.2/4
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0