Цели: Закреплять поставленные звуки на речевом материале. Продолжать развивать и закреплять артикуляционный праксис и мелкую моторику. Развивать словесно-логическое мышление. Воспитывать самоконтроль.
Оборудование: Зеркала, мяч, разрезные слоги облачка и тучи, барабан с крутящейся стрелкой, фишки, вертушки, ленточки из бумаги, ПК для оргмомента.
Ход занятия
-
Оргмомент:
Исключение лишнего (на панно картинки)
Кот, собака, лев
Яблоко, груша, сапог
Юбка, платье, кубики
Стул, стол, барабан
-
Артикуляционная гимнастика ( зеркала)
Язык лопаткой положи И спокойно подержи Язык надо расслаблять И под счёт его держать: Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать. |
Ох и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе Язычок я подниму И остатки оближу. |
На качелях я качаюсь Вверх-вниз, вверх-вниз Я до крыши поднимаюсь А потом спускаюсь вниз. |
Малышата – индюшата Лапками топочут, Весело бормочут, Бл-бл-бл-бл-бл-бл |
На лесной опушке, Где жила кукушка Вырос гриб волнушка- Шляпка на макушке, Звукознайка в лес пошел, И большой грибок нашел. Вот и нет волнушки На лесной опушке.
-
Дыхательная гимнастика(вертушка, лента матроса)
Бумажная лента крепится на кончик языка, дуть надо сильно по центру не раздувая щек. Бумажная лента развивается как лента на бескозырке матроса.
-
Слоговой синтез
Ру-ру-ру- затеваем мы игру. ( с мячом) Руку другу тянет друг, Встали все в широкий круг. Ра-ра-ра- начинается игра Я прошу со слогом РА Мне помочь назвать слова!
Договаривание слога – ра и проговаривание всего слова.
Ко……, иг….., но……, ды……, ссо….., у……, кону……, детво……
А теперь со слогом – ла мне прошу назвать слова:
Вста…., се…., бежа…., смотре…, гуде…., е……, пи….., мет…..
Что мы с вами сейчас делали? ( закрепляли произношение звуков в слогах и словах)
-
Дифференциация звуков р-л в слогах и словах.
Ра-ра-ра – продолжается игра
Выбрать нам сейчас пора слог –ра или – ла. (слоги написаны на маленьких облачках, а начало слов на тучах побольше)
У каждой тучки было маленькое облако. Подул ветерок и облака разлетелись, помогите им найти свою тучку.
Подобрать слог, прочесть слово:
Жа…., смо….., шку…., ска…, мешу…., ю…., шко…., по…., ску…., пи…
-
Развитие словесно-логического мышления
На облачках загадки.
Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. (лук)
Красна девица сидит в темнице, А коса на улице. (морковь)
Назови слова- отгадки одним словом (овощи)
Что за коняшки - На всех тельняшки! (зебры)
Без крыльев, А быстрее птицы, С дерева на дерево Перелетает. (белка)
Назови слова - отгадки одним словом (животные)
-
Пальчиковая гимнастика (лодка, корабль, крокодил)
-
Дифференциация в словосочетаниях.
Сегодня мы с вами будем играть в популярную игру "Поле чудес”
А чтобы узнать, кто начнет первым и дальнейшую последовательность игроков, мы с вами посчитаемся.
И- ы , и- ы – первым точно ходишь ты, А-я, а-я – вот и очередь твоя, Э-е, э-е – а теперь ходить тебе, У –ю, у –ю – запомни очередь свою.
Раздаются порядковые номера. Обязательное условие игры – правильное проговаривание звуков. На игровом поле картинки в названии которых есть звук р или л.
Например: красный помидор, желтый подсолнух
Ребёнок крутит стрелку, называет номер сектора и то, что изображено в этом секторе.
-
Итог: оценка работы детей. |