Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 07.05.2024, 11:19:26
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Единицы времени
21.04.2009, 11:03:21

Цель:

  • Дидактическая: создать условия для воспроизведения ранее полученных знаний и способов деятельности;
  • Развивающая: создать условия для развития самостоятельности, математической речи, интереса к математике и окружающему миру, расширить знания учащихся о Солнечной системе;
  • Воспитывающая: создать условия для воспитания культуры речи, аккуратность.

Методы организации познавательной деятельности: словесные (беседа, учебник), наглядные (метод иллюстрации, интерактивная доска), практические (упражнения).

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: учебник математики, индивидуальные карточки, портрет первого космонавта, слайды Солнечной системы

Ход урока

I. Организационный этап

Дети входят в класс со звонком. Открывается слайд с записью стихотворения.(читает учитель)

Мы знаем время растяжимо
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки
Что разделяют наши сутки
Но положив их на весы
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.

 

Учитель : Ребята о чем я прочитала стихотворение ? (О времени)
О каких единицах времени говорит автор? (Час, день, сутки)
Что он хотел рассказать о них? (Каждая единица времени протекает по своему, но содержимое времени зависит от человека и что тратить его попусту не стоит .)

II. Сообщение мы, постановка целей и задач урока

Как много можно сделать за одну минуту. Многие ребята нашего класса за минуту успевают прочитать 140 слов. И мы сейчас с вами не теряя ни минуты начнем урок

Кто из вас мечтает побывать в космосе? (Я, я, ) .Сегодня на уроке ваша мечта сбудется. (Слайд Солнечной системы, ) Предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашей Солнечной системе, а так как полет совершится во время математики мы с вами обобщим наши знания по теме «Единицы времени», а так же вспомним . что мы знаем из окружающего мира о Солнечной системе.

III. Актуализация знаний

- Устный счет.

Учитель. Для полета нам нужна ракета и мы сейчас ее быстро должны построить, а для этого нам сейчас понадобятся ваши знания. (На частях макета ракеты записаны задания. Дети цепочкой выходят к доске . берут часть от ракеты . читают задание и ответив на вопрос конструируют ракету.)

ВОПРОСЫ:

  • С какими единицами времени мы знакомы? (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.)
  • Как можно одним словом назвать день и ночь ? (Сутки)
  • Сколько дней в году? (365,366 )
  • Полгода - сколько это месяцев? (6 месяцев.)
  • Сколько лет содержит один век? (100 лет)
  • Сколько времени пройдет если часовая стрелка пройдет полный оборот? (12 )
  • Сколько дней в месяце? (30. 31, 29, 28.)

Молодцы! Вот такая у нас получилась замечательная ракета. (СЛАЙД )
Открываем наши бортовые журналы и зафиксируем дату нашего полета
(дежурные называют дату.)

Минутка чистописания.

Учитель: На доске вы видите цифры 5, 4 , 3. Образуйте все возможные трехзначные числа и запишите их.

- Назовите число в котором 3 сотни 4 десятка 5 единиц (345) Это и будет бортовой номер нашей ракеты.

(Звучит музыка)

 

УЧИТЕЛЬ Держим курс на Солнце. Я предлагаю туда лететь . Вы все согласны?
(СЛАЙД Солнца . Читает информацию ученик.)
УЧЕНИК Нет. На Солнце лететь нельзя. Температура - 6000 С жары, а у нас летом бывает 30 С и то мы не выдерживаем. Расстояние от Земли до Солнца 150000000 км. Если ехать на автобусе понадобится 100 лет.
УЧИТЕЛЬ. Ну, а если на самолете, то в 10 раз меньше. Сколько лет понадобится лететь на самолете? (10 лет.) Как узнали ? (100: 10 = 10 лет)
10 лет - это сколько месяцев? (120 месяцев 12. 10= 120) А солнечный лучик преодолевает это расстояние за 8 минут.
УЧЕНИК. Солнце - это не планета, а газовая раскаленная звезда.
УЧИТЕЛЬ. Тогда отправляемся на Марс. Что мы с вами знаем о Марсе?
(СЛАЙД планеты Марс. Информация ученика.)
УЧЕНИК. Ученые считают. Что условия на Марсе близки к земным.
УЧИТЕЛЬ. Чтобы нам не терять время в пути . вспомните какие операции вы можете выполнять с единицами времени? (Можем преобразовывать именованные числа, складывать и вычитать единицы времени, решать задачи. Сравнивать)
УЧИТЕЛЬ. Тогда за дело. Преобразовать именованные числа. (Работают все в тетрадях 2 ряд цепочкой у доски комментируя )

4 года = 48 мес.
7 сут. = 168 час.
180 сек. = 3 мин.
9 мин 15 сек = 555 сек.
2 сут.7 час.= 55 час.

Выполнить действия.

100 сут. 6 ч. = час. 350 сек.= мин.
2 ч.30мин.- 45 мин. 17ч.28мин.+ 13ч. 56мин.

УЧИТЕЛЬ Внимание! Наша космическая ракета попала под метеоритный дождь. Необходима информация что это за дождь?
(СЛАЙД метеоритного дождя. Информацию дает ученик)
УЧИТЕЛЬ: Чтобы преодолеть это препятствие . надо решить следующую задачу. (читают задачу про себя, а затем вслух.)
Задача. Самый тяжелый из найденных метеоритов. Метеорит Гоба, его масса 66 т. Метеорит Анигито в 2 раза легче. Найдите массу метеоритов.
Вопросы к задаче: что известно о массе метеорита Гоба?
Известна ли масса Ангито?
Что надо узнать?
(Самостоятельно записали решение задачи)
66:2=33(т)
66+33=99(т.)

УЧИТЕЛЬ: Метеоритный дождь не прекращается. Решаем еще задачу
Задача: Озеро было покрыто льдом в течение 3-х месяцев и 23 дней. Сколько это дней?
(31 * 2 + 28 + 23 = 113 дней.)
УЧИТЕЛЬ. Устали ? Отдыхаем! ФИЗМИНУТКА.
Метеоритный дождь не прекращается, прийдется нам решить еще одно задание . (Работа в учебнике стр.61 №10 . Сравнить. Математика 4 класс Л.Г.Петерсон.)
УЧИТЕЛЬ. Метеоритный дождь так и не прекратился, значит на Марс мы уже не попадем. Держим курс на Луну. А что нам известно о Луне?
СЛАЙД . Луна - единственный спутник солнечной системы. Который притягивается Солнцем. Луна - самая близкая соседка Земли. На Луне нет воздуха и воды.
УЧИТЕЛЬ.
Луноход - вездеход
Нам с Луны приветы шлет
Говорит, дела в порядке -
Если тест решат ребятки.

Лунные жители устроили для нас экзамен. Нужно быстро решить тест, который относится к нашей теме. ( У каждого на парте тест.) Вы должны подтвердить свои знания правильными ответами.

Тестовые задания

  1. Заполни схему и допиши недостающие единицы измерения.
    1 век .....
    1 месяц ....
    1 час ......
    1 сек.
  2. В какой строке слова расположены по порядку?
    • А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера ;
    • Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;
    • В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;
  3. Сколько минут в 3-х часах?
    • А) 300;
    • Б) 150;
    • В) 180;
  4. В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?
    • А) 1 век > 207 лет;
    • Б) 2мин.50сек.<200 сек.
    • В) 2 ч. > 100 мин.
  5. Солнце взошло в5 ч. 38мин., а зашло в 18 ч. 10мин. Найди продолжительность дня.
    • А) 24 ч.
    • Б) 13 ч. 12 мин.
  6. Занятия начинаются в 9ч. 30мин. Утра - 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия ?
    • А) 12 ч. 30 мин.
    • Б) 14 час.
    • В)14 ч.30 мин.
  7. Найди значения выражения: 7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час.
    • А) 16 сут.35 ч.
    • Б) 1635 ч.
    • В) 163 сут.5 ч.
    • Г) 17 сут. 9 ч.

СЛАЙД ( Тест с правильными ответами. Дети проверяют свои работы.) У кого нет ошибок отправляются на Землю с оценкой «5», 2 ошибки - с оценкой «4», 3 ошибки - с оценкой «3».

УЧИТЕЛЬ . Завершаем наш полет.

Наступает миг - пора!
Наконец вся детвора
Из полета возвратилась
И на Землю приземлилась!

СЛАЙД (Информацию о Земле читает ученик)

Итог урока

Вспомните, какие трудности вам пришлось преодолевать?
Что интересного узнали?
Что повторили?
Что больше всего понравилось решать?
УЧИТЕЛЬ: Юрий Гагарин вернувшись из полета сказал:»Облетев Землю в корабле-спутнике . я увидел , как прекрасна наша планета. Люди будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее»

Наш урок подошел к концу. Спасибо за урок. Вы меня порадовали своими ответами и активной работой на уроке.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, 1-4 классы, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 1702 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0