Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 03.12.2024, 20:27:31
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок литературного чтения "И.Соколов-Микитов «Зима в лесу»"
21.04.2009, 12:29:57

Методический комментарий.

Широкое внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс показывает  глубокий интерес к нему со стороны педагогов. Это обосновано следующими факторами:

  • красочность и наглядность информации;
  • эстетичность подачи материала;
  • использование для расширения кругозора и знаний учащихся дополнительных источников информации, в том числе готовых электронных пособий;
  • экономия времени урока;
  • возможность разнообразия подачи информации;
  • удобство размножения раздаточного материала;
  • возможность создания банка дидактических материалов в памяти компьютера;
  • другие.
 Все эти факторы, несомненно, способствуют повышению эффективности урока.

Для развития познавательного интереса учащихся урок спроектирован и проводится с помощью компьютерной техники.  Для удобства использования данного проекта учителями   каждый слайд снабжен записями автора, в которых указано рекомендованное время демонстрации слайда и возможные приложения. Многие слайды включают в себя анимацию, гиперссылку и голосовое сопровождение, которые срабатывают по щелчку.

Данный урок способствует формированию у учащихся навыков правильного, осознанного чтения, развивает интерес к чтению, расширяет читательский кругозор, формирует читательские умения.

На уроке литературного чтения созданы условия для дифференцированной работы, которую обеспечивают задания разной трудности учебника (Л.А.Ефросинина Литературное чтение) и рабочей тетради к этому учебнику.

Учащиеся класса разделены на три группы: хорошо читающие дети, владеющие плавным слоговым чтением и учащиеся со слабыми навыками чтения. Ученики получают разные по сложности задания, исходя из индивидуальных возможностей.

Структура урока соответствует выбранному типу урока и включает следующие этапы:

  1. Организационный момент, включающий речевую разминку, эмоциональный настрой.
  2. Проверка домашнего задания, которая готовит к восприятию нового материала.
  3. Постановка темы и целей урока.
  4. Изучение нового материала. Знакомство и работа с произведением И.Соколова-Микитова «Зима в лесу».
  5. Закрепление знаний. Дифференцированная работа в парах, группах, индивидуальная работа.
  6. Формирование домашнего задания. Творческое  задание - пересказ по составленному плану со своим продолжением.
  7. Подведение итогов урока в виде рефлексии, предполагающей самооценку и суждения учащихся о своей деятельности на уроке, о том, какое сложилось у каждого ученика мнение об уроке и что им хотелось бы пожелать.

На уроке  используются различные формы работы: коллективная (фронтальная) работа, работа в группах и индивидуальная; прослеживается межпредметная связь с уроками трудового обучения и уроками ИЗО. 

Разнообразие используемых на уроке активных методов (словесные – беседа с использованием компьютерных слайдов; наглядные – слайд-шоу; практические – задания в учебнике и тетради, работа по карточкам со слабочитающими детьми, составление плана рассказа, работа с учебником и др.)  способствуют включенности в работу учащихся с различными видами восприятия и позволяет учащимся лучше усвоить новый материал. Возрастные особенности учащихся предполагают соблюдение принципов занимательности, доступности, наглядности материала.

Большое внимание на уроке уделяется формированию адекватной самооценки через сравнение своих результатов с образцами и составления
«картины деятельности» на уроке. Полезно на уроке использовать местный материал.

 

Цели:  создать условия для

Образовательные:

Усвоения предметных знаний

  • Знакомства детей с произведением И.Соколова-Микитова «Зима в лесу»
  • Развития навыков выразительного чтения
  • Формирования читательских умений

Формирования предметных умений

Формирования умений

  • выборочного чтения
  • составления плана рассказа
  • моделирования обложки произведения

Формирования межпредметных умений (ОУУН)

Развития умений

  • выделять общие признаки                                     
  • проводить  обобщение.
  • делать умозаключения.
  • самоконтроля и взаимоконтроля.

Развивающие:

Развития речи

Развития умений

  • грамотно формулировать мысль
  • выражать мысли правильно построенными предложениями
  • обогащать словарный запас новыми терминами

Развития внимания

 

  • Через концентрацию.
  • Через переключаемость.
  • Через мобильность.

Развития познавательного интереса

  • Развитие интереса к чтению через беседу о красоте родной природы и подачу информации красочно и наглядно

Воспитательные:

Развития личностных качеств

  • Целеустремлённости - через выработку потребности ставить перед собой цели и достигать их.
  • Чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.
  • Через формирование бережного отношения к природе

Формирования активной жизненной позиции

  • Формирование собственной точки зрения и умения её обосновывать. 
  • Формирование собственных способов учебной деятельности .
  • Формирование чувства сопричастности к сохранению Земли – нашему дому.

Структура  целей  урока:

Педагогический и методический сценарий урока.

Этап урока

Дидактическая задача

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Показатели
 выполнения

 задачи

Приложения

  1. Организация  начала урока,  3 мин

Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.

 Психологическая подготовка учащихся  к активной работе на уроке.

  Выполнение психологического упражнения. Речевая разминка.

Кратковременность, быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность класса и оборудования. 

Рисунки и модели снежинок

 

  1. Проверка домашнего задания,
    7 мин 

Проверить правильность, полноту и сознательность выполнения домашнего задания.

Мотивировать и мобилизовать знания учащихся, стимулировать их к успеху.

 Выразительное чтение рассказа
М. Пришвина «Деревья в лесу» наизусть.
Вопросы на понимание.
Выделение общих признаков этого рассказа и картины «Зима в лесу».

Выразительность и безошибочность чтения наизусть.
Правильность ответов на вопросы.

Компьютерный слайд
1

  1. Активизация УПД.,
    5 мин

Активизация и актуализация опорных знаний и умений.

Сообщение темы урока, целей, предполагаемых видов деятельности. 

Формирование дидактической цели; формирование потребности в усвоении   знаний.

Принятие цели учащимися.

Компьютерные слайды
2 - 4

  1. Изучение нового материала.
    Физкультминутка.
    10 мин

Знакомство и работа над рассказом И.Соколова-Микитова «Зима в лесу».
Формирование навыков выразительного, правильного, осознанного чтения.
Развитие интереса к чтению.

 Организация деятельности учащихся по   работе с текстом Организация практической работы в парах.

Знакомство с текстом.
Выделение структурных частей.
Упражнения по выработке осознанного чтения
(по цепочке, в парах, про себя, выборочное чтение)

Включение учащихся в активную УПД.
Обеспечить правильную организацию восприятия и понимания текста.

Портрет писателя
И.Соколова - Микитова

  1. Закрепление  знаний и их обобщение в ходе групповой работы и фронтальной устной работы.
    10 мин

  Систематизация знаний.

 Организация дифференцированной, групповой и индивидуальной работы. Организация устной работы (ответы на вопросы)

Моделирование обложки произведения. Выполнение заданий к тексту по учебнику и в рабочей тетради.
Выполнение упражнений на гибкость, правильность чтения.
Составление плана рассказа.

Правильность и быстрота выполнения задания, активность  участия в коллективной работе.

Компьютерные слайды
6 - 10

  1. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
    2 мин

На основе составленного плана подготовить подробный пересказ текста со своим продолжением.

Сообщить д/з, провести инструктаж по его выполнению. Задать обязательное и творческое д/з   Проверить правильность понимания д/з и методики его выполнения.

Запись домашнего задания, постановка вопросов по содержанию и выполнению домашнего задания.

Понимание домашнего задания. Точность и корректность вопросов.

 

  1. Подведение итогов урока.
    3 мин.

Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельности.

Организация общения для самостоятельного подведения итогов. Рекомендации учащимся по ликвидации пробелов. Оценка активности учащихся. Оценка качества учебной деятельности учащихся отметками.

 Составление «картины» деятельности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получилось…», анализ успешности деятельности: « На уроке было легко…», «На уроке было трудно…», «На следующем уроке необходимо поработать над…». 

Формулирование новых понятий, осознание необходимости знаний  и умений и путей их формирования, выявление причин успеха и неуспеха собственной деятельности каждым учеником.

Компьютерные слайды
11

Приложения.

Приложение №1.

 

Информация для проведения беседы при работе с текстом

    Зима действительно волшебница, она преображает мир, околдовывает его. Это единственное время года, обладающее способностью рисовать  одной  белой  краской.
Но сколькими её оттенками! 
    Только очень любящий природу человек может увидеть всю её красоту.
    Мне хочется дать совет тому, кто соскучился по этой красоте, кто жаждет пережить радость, восторг, изумление. Вставайте на лыжи и отправляйтесь в зимний лес.                                                  

     Приложение №2.

Карточки для слабочитающих

    Соединить стрелками слова в предложении

Вот                                         пронеслась
                к дереву
от                 к дереву
ночью

лёгкая              дерева                 хорёк

               вот               проскакал 

Приложение №3

1.Подобрать слово из текста,  подходящее по смыслу

 Еловых       …
 Запасливый        …

2. Договорить слова

За…                       охот…
Бе…                      ме…

Приложение №4

Физкультминутка

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, 1-4 классы, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 3289 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/5
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0