Цели: познакомить учащихся со звуками (п п,), буквой П п; упражняться в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой; познакомить детей с основателем Санкт-Петербурга – Петром I, развивать речь, память, логическое мышление.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Сегодня никто не болеет, никто не пропускает школу, я с удовольствием смотрю на ваши лица, а также наши гости. Посмотрите на них, улыбнитесь им, в путь за знаниями!
– Сегодня мы отправимся в путешествие. О нашем путешествии узнали жители волшебной страны Сказок и приготовили вам подарки. Но вот незадача – подарки забрала в свою избушку Баба Яга. Чтобы мы их всё – таки могли найти, она оставила нам карту и проводника.
Наш проводник – это Лесовик (учитель вывешивает картинку Лесовика).
– Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь!
2. Мобилизующая часть урока.
– На пути река. Чтобы перейти реку, нам нужно:
А) Назвать правильно все буквы, которые мы уже изучили (по ленте букв).
Б) Прочитать слоги (по слоговой индивидуальной таблице, которая имеется у каждого ученика).
НА |
КА |
ЛА |
ТА |
НО |
КО |
ЛО |
ТО |
НЫ |
КЫ |
ЛЫ |
ТЫ |
НИ |
КИ |
ЛИ |
ТИ |
НУ |
КУ |
ЛУ |
ТУ |
– Вы правильно выполнили задания. Мы перешли реку и оказались в лесу.
3. Формирование новых умений и навыков.
– В этом лесу есть хозяин – это Мухомор-Мухоморович. Чтобы мы смогли пройти через лес и не заблудиться в нём, он предлагает нам свою помощь. Но только в том случае, если мы разгадаем тайну двух слов.
А) Знакомство с новыми звуками.
– Загадка. «Этот мастер удалой с деревом работает молотком и пилой». (Плотник).
– Произнесите слово, поделите на слоги.
– Назовите первый звук.
– Какой это звук?
– Как произносится?
– Загадка.
«Ела, ела дуб, дуб, Поломала зуб, зуб». (Пила).
– Поделите слово на слоги.
– Произнесите первый слог.
– Произнесите первый звук.
– Какой это звук?
– С какими мы познакомились звуками? Они обозначаются буквой «пэ» .
– Какая это буква?
Б) – Движемся дальше. На пути замок. Чтобы войти в замок, нужно опустить мост, а для этого мы должны выполнить задания:
Чтение слогов с буквой «пэ» (интонация разная: тихо, шепотом, обычно, радостно):
ПА, ПО, ПЫ, ПИ, ПУ
Чтение столбиков слов с доски:
ПИЛА ПИЛИТ ПЛОТНИК |
ПОВАР ПИЛОТ КАПИТАН |
– Мы вошли в замок. Рядом с замком пруд. В пруду обитают лягушки. Давайте их разбудим.
В) Физкультминутка «На болоте две лягушки».
На болоте две лягушки, Две зеленые квакушки Рано утром умывались, Полотенцем растирались, Ножками потопали, Ручками похлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет – Всем друзьям физкультпривет!
4. В замках принято вести беседы. Побеседуем и мы.
(Работа с учебником).
– Кого видите на картинке?
– Что знаете о Петре I?
(Вы видите Петра I – Русского царя, первого российского императора. Он был основателем Санкт-Петербурга, основоположником кораблестроения в стране).
5. Работа с пословицами.
-
Прочитать пословицы (читающие ученики);
-
Объяснить их смысл.
6. Мы выходим из замка и продолжаем путь. Впереди избушка. Чтобы избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно прочитать рассказ «Скоро конкурс».
А) читает образец ученик; Б) чтение по одному предложению; В) хоровое чтение; Г) анализ прочитанного (по вопросам учителя).
– Молодцы! Баба – Яга обрадовалась, что мы выполнили задания хорошо и правильно и хочет у вас спросить:
– Какие изучили новые звуки?
– Какой они обозначаются буквой?
– Что узнали о букве?
(Избушка поворачивается передом).
7. Оцените свою работу на уроке (рефлексия).
Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, возьмите весёлого человечка.
Если вы затруднялись при выполнении каких – либо заданий, возьмите печального человечка.
Кому на уроке было трудно работать, он с заданиями не справлялся, возьмите грустного человечка.
– Вам понравилось путешествие? Мы у цели. А вот и наши подарки (учитель раздаёт подарки).
– Вы ничего не хотите сказать жителям Волшебной страны Сказок? (Дети говорят «спасибо»).
– Спасибо вам за урок.
|