Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 01.05.2024, 03:00:10
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Введение в историю на тему: "Как жила Московская Русь при "Грозном" царе". 3-й класс
18.01.2009, 21:13:31
 Цель:
  • углубить представление о Русском государстве, познакомить с эпохой Ивана IV.

Задачи:

  • познакомить с правлением и событиями, происходившими в то время;
  • познакомить с царскими символами "шапка Мономаха”, "скипетр”, "держава”;
  • прививать интерес к историческому прошлому России.

Оборудование:карта "Русские земли в XIV – XVI вв”, портрет царя, изображение царских символов, репродукция картины И. Е. Репин "Иван Грозный и его сын Иван”.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания

Вопрос. Кто из князей имеет отношение к Москве?

На доске даты:

Даты

Предполагаемые ответы детей.

4 апреля 1147 год Первое упоминание о Москве князем Юрием Долгоруковым.
Конец XIII века Из маленького городка в самостоятельное княжество при сыне Александра Невского Данииле.
1328 год

(деревянная)

Внук А. Невского Иван Данилович (Калита). Москва – главный город. Много деревянных и каменных храмов, соборов.
II половина XIV века

(белокаменная)

Князь Дмитрий Донской, внук И. Калиты.
Конец XV в. - начало XVI в. Правит великий князь Иван III. Кремль строили из красного кирпича. Кремль приобрел современный вид.

Вывод. Московская Русь стала большим и сильным государством.

III. Работа над новым материалом.

У. Мы с вами, ребята, отправляемся дальше путешествовать по истории и поговорим о потомке Александра Невского, о внуке Ивана III, о Иване IV. Узнаем как жила Московская Русь.

1.Д. Сообщение на тему: "Иван IV - мальчик, юноша”.

У. На 17 году жизни Иван объявляет, что хочет жениться, но тут же удивляет еще одним событием.

Бояре – обрадовались, а некоторые и не очень обрадовались тому, что великий князь пожелал принять титул, который не решались принять ни отец, ни его дед – титул царя.

2.16 января 1547 году совершено царское венчание в Успенском соборе.

Рассказ учителя о венчании царя.

Символы царской власти

3.Д. Сообщение на тему: "Внешность царя” (репродукция В. Васнецова "Царь Иван Грозный”).

4.У. Во время правления Ивана Грозного многое менялось в жизни Русского государства.

Д.Сообщение на тему: "Русь при "Грозном” Иване.

У.На Руси существует обычай: в честь победы над врагом воздвигаются церкви, соборы, храмы. Иван вел долгую и упорную борьбу с Казанью. В 1552 году город был взят.

В честь одержанной победы

Храм возводят наши деды.

О победе над Казанью

Двум прекрасным мастерам

Приказал построить храм.

И воздвигли люди эти

Небывалый в целом свете,

Пестрый, сказочный собор,

Что стоит и до сих пор.

Он свидетель древней славы –

Этот храм девятиглавый,

Он четыре сотни лет

Над рекой встречал рассвет.

Как увидишь – удивишься,

Вот какая красота!

И глядишь – не наглядишься

С Москворецкого моста.

Двое зодчих – Постник с Бармой –

 

Создавали этот храм.

Москвичи им благодарны –

Слава русским мастерам.

У. Собор так красив, что площадь перед ним стали называть Красной (красивой).

Сценка.

Автор.После окончания строительства храма велел он позвать к себе обоих зодчих – строителей Постника с Бармой.

Иван."Могли бы вы построить один храм, подобный этому по красоте?”

Мастера."Да! Могли бы”

Иван."Ах, так! Приказываю ослепить мастеров, чтобы нигде на всей Земле не было храма, равного этому”.

Вопрос.Как вы оцениваете поступок, приказ царя? (Выслушиваются мнения детей)

У.Безнаказанно грабил, казнил, избивал, изгонял из своих домов. Шло время. Царь все больше свирепел, он везде видел врагов и предателей. Он заподозрил в предательстве собственного сына.

"Мятежник! Ты вместе с боярами хочешь отнять у меня царство!

Иван Грозный бросился на сына и железным посохом ударил царевича. Иван побледнел и закричал: "Я убил сына!” Через четыре дня царевич скончался.

(Репродукция И. Е. Репина "Иван Грозный и его сын”)

5.Д. Сообщение "Иван Грозный – один из самых образованных людей своего времени”.

а) 1553 год – построен печатный двор "типография”;

б) 1 марта 1564 год – начало книгопечатания

IV. Самостоятельная работа.

(Работа с учебником и беседа по содержанию текста).

У.Прочтите текст учебника и дополните, что нового вы узнали в эпоху Ивана Грозного.

Д.Существовала книга, которая называется "Домострой”.

Д. Эта книга состоит из двух частей: первая посвящена семейной жизни, вторая – практические советы по хозяйству.

Вопрос. Как вы считаете, изменились ли со времен "Домостроя” отношения в семье?

(Выслушиваются мнения детей)

V. Итог урока.

1. О ком мы с вами говорили на уроке истории?

2. Каким вы его представляете как человека?

3. А что Иван Грозный сделал для Русского государства?

Составьте сравнительную характеристику. (Выслушиваются мнения детей)

отрицательное

положительное

   
Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers
Просмотров: 1871 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/17
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0