Цель:
- Изучить новый вид бутербродов;
- Сформировать навыки по приготовлению бутербродов;
- Научить готовить закусочные бутерброды (канапе);
- Воспитывать навыки культурного поведения.
Оборудование: учебник, набор кухонной посуды, доски разделочные, ножи, специальные приспособления (для канапе), набор продуктов для практической работы.
Термины:канапе, шпажки.
Ход урока
I. Орг.момент – 3 мин.
- Приветствие.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. К нам пришли гости, которым мы должны показать как мы умеем работать. Что мы узнали нового и чему научились за это время.
- Назначение дежурных
Кто будет сегодня дежурить на уроке? (выбрать 2 человека)
- Введение в тему
На прошлом занятии мы с вами начали изучать бутерброды. Мы уже знаем, что хлеб – всему голова. Один из самых древних и самых значительных видов пищи на земле. Хлеб обеспечивает наш организм большим количеством пищевых веществ, без которых невозможна нормальная жизнедеятельность. Хлеб – наш добрый и постоянный друг, даже когда зачерствеет. Из черствого хлеба можно приготовить различные бутерброды, гренки, сухарики. Ни один стол не обходится без бутербродов. Сегодня на уроке мы продолжим изучать бутерброды и изучим еще один вид бутербродов – закусочные бутерброды. Но для этого давайте вспомним.
II. Повторение – 5 мин.
1. Беседа по вопросам
- На какие виды делятся бутерброды? (слайд 2)
Простые, сложные, открытые, закрытые.
- Что входит в состав простого бутерброда? (слайд 3)
В его состав входит хлеб + один вид продукта.
- Что входит в состав сложного бутерброда? (слайд 4)
В его состав входит хлеб + несколько видов продуктов.
- В чем особенность закрытого бутерброда? (слайд 5)
Особенность в том, что используется 2 кусочка хлеба, а между ними кладут несколько видов продуктов.
- Какой срок хранения бутербродов?
Срок хранения в холодильнике 3 часа.
- Перечислите основные продукты, необходимые для бутербродов?
Хлеб, сыр, колбаса, майонез, масло, сосиски, оливки, зелень, яйца ….
III. Изучение нового материала – 7 мин.
1. Рассказ учителя:
- новый вид – закусочные бутерброды – канапе.
Пятым видом бутербродов являются закусочные бутерброды – канапе (слайд 6).
- История канапе, толкование слова
Родина канапе – Франция. В переводе с французского канапе означает "крошечный”. Обычно канапе представляют собой миниатюрные бутерброды, насаженные на шпажки. У нас канапе – это праздничная закуска для коктейлей и фуршетов. Канапе принято брать руками или за шпажку (если таковая имеется). Существует великое множество самых разнообразных разновидностей канапе.
2. Приготовление канапе.
Для канапе можно использовать различные продукты: масло, яйца, брынзу, плавленые сырки, сельдь, овощи, зелень, оливки. Можно приготовить сладкие канапе. Для них потребуются джем, фрукты, варенье, ягоды. Продукты подбирают по цвету и вкусу.
Так как канапе поглощается целиком, то и размеры его будут маленькими 3-4 см.
Применяются различные приспособления для приготовления канапе. Это ножи, инструменты (показать)
Все продукты насаживаются на специальные шпажки и зубочистки (показать)
Канапе будет выглядеть аппетитнее, если их красиво украсить. Для украшения хорошо использовать зелень, овощи и плоды с яркой окраской: помидоры, огурцы, морковь, зелень
3. Показ приготовления.
IV. Физ. минутка – 2 мин.
- просмотр необычных бутербродов (слайд 7-19)
V. Практическая работа – 15 мин.
Учащиеся делятся на 2 группы. Каждая группа выполняет бутерброды 3 видов (простые, сложные, закрытые) и канапе (2 шт. – нарезное (ножом) и из формочки).
- Т.Б.
- Надеть рабочую форму. (Фартук и косынка)
- Вымыть руки.
- Продукты резать ножом только на разделочной доске.
- Нож передавать, держа его за лезвие.
- Во время работы нельзя ходить по кабинету с инструментами в руках.
- По окончании работы убрать рабочее место.
- Слово учителя:
На урок мы принесли Хлеб, колбаску с маслом И сейчас мы смастерим Бутерброд прекрасный.
VI. Закрепление – 6 мин.
Учащиеся проводят защиту своих работ, рассказывая технологию приготовления.
Хлеб по-тоньше нарезаем, мажем маслом густо И колбаской украшаем, все должно быть вкусно Сыр с петрушкой добавляем, так и просится все в рот Вас отведать приглашаем, наш вкуснейший бутерброд.
VII. Д.з. – 2 мин.
- приготовить канапе, бутерброды. Родителям выставить оценки в дневник.
- составить страницу в кулинарную книгу.
- дежурные убирают кабинет.
Если на уроке осталось время! Показать учащимся кулинарную книгу сделанную ребятами из 6-9-х классов.
|