Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 24.12.2024, 05:34:59
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Выбор и замена фурнитуры
11.03.2009, 22:08:52
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Цели урока:

  • обучающая — систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по разделу - Технология обработки ткани”;
  • развивающая — способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать и выделять главное, критично оценивать свою работу, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности;
  • воспитательная — способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материалов, умения планировать свою деятельность, воспитанию коммуникабельности.

Оснащение урока:

  • проектор,
  • компьютер,
  • магнитная доска,
  • швейные машины с электрическим приводом класса,
  • ножницы,
  • иглы,
  • портновский мелок,
  • лоскуты хлопчатобумажной ткани,
  • льняное полотно,
  • слайды "Карта путешествия”,
  • Модели фартуков,
  • "Схематичное изображение машинной иглы”,
  • "Структура ткани”,
  • инструкционные карты,
  • образец пришивания фурнитуры,
  • карточки-задания с образцами тканей,
  • карточки-схемы последовательного выполнения машинных швов,
  • карточки в форме цветов с наименованиями терминов.

Методы обучения. Инструктаж, практическая работа, дидактические игры.

Форма проведения. Игра-путешествие.

Ход урока

Организационный момент. Постановка цели и задач урока.

Сегодняшний урок — это путешествие в Страну мастериц. На пути к ней вы вспомните все, чему научились на уроках по технологии обработки ткани. В предстоящем путешествии нам поможет карта.

По ходу урока дети заполняют рабочую тетрадь. 

Результаты выполненной работы в рабочей тетради 

Контроль знаний: тестирование компьютерной программой. 

Первая остановка — станция "Храбрый портняжка”.

В доме храброго портняжки на столе у него должны лежать различные инструменты. Какие именно, узнаем, отгадав загадки.

Бежит свинка,
Золотая спинка,
Носочек стальной,
А хвостик льняной. (Иголка с ниткой)

Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)

То назад, то вперед Ходит,
бродит пароход Остановишь — горе,
Продырявит море. (Утюг)

Работая, храбрый портняжка использует различные ткани. А что вы знаете о тканях?

Вопросы:

1. Из чего ткут ткань?

2. На экране дано схематичное изображение структуры ткани (слайд___) . Что означает позиция 1 на данном изображении? (Кромка.) Позиция 2? (Нить основы.) Позиция 3? (Нить утка.)

3. Что собой представляет ткань? (Длинная широкая лента, полученная переплетением нитей основы и утка.)

4. Что относится к отделке ткани? (Отбеливание, крашение).

Задание 1. На образце ткани с одной кромкой определить направление нити основы.

Задание 2. Под номерами представлены образцы ткани. Они отличаются друг от друга по волокнистому составу, отделке, толщине. Какими номерами обозначены образцы хлопчатобумажных тканей? Льняных?

Задание 3. На образцах ткани (с печатным рисунком, гладкокрашеной, пестротканой) определите лицевую и изнаночную стороны.

Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию "Мастер Самоделкин”.

В его доме есть разные машины и, конечно, швейные. Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы изучили швейную машину.

Вопросы;

1. При помощи какого устройства швейная машина приводится в движение? (При помощи привода.)

2. Какие приводы вы знаете? (Ручной, ножной, электрический.)

3. Как правильно вставить машинную иглу в игловодитель? (По длинному желобку.)

Задание 4. Рассмотрите рисунок "Ножной привод швейной машины” и вставьте названия пропущенных деталей (педаль, ремень). (плакат)

Задание 5. Рассмотрите рисунок машинной иглы и определите, какие части иглы не названы (колба, стержень, острие). (плакат)

Следующая остановка — станция "Поляна чудес”.

На ней растут цветы — не простые, а волшебные. Сейчас вы соберете из них букет.

Задание 6. На экране расположены карточки в виде цветов, на которых написаны слова, обозначающие свойства тканей. Срывая каждый цветок-карточку, вы должны объяснить сущность термина. (Сминаемость — способность ткани образовывать складки, замины, морщины. И т.д.) Заполнить таблицу в рабочей тетради.

Впереди у нас станция "Дом Белошвейки”.

Белошвейками в старину называли мастериц, которые шили красивое белье. Посмотрим, кто из вас мог бы посоревноваться с белошвейкой.

Задание 7. На экране - карточка с условным изображением машинных швов (слайд___).

Каким номером обозначен шов:

  • вподгибку с открытым срезом (5);
  • стачной вразутюжку (1);
  • вподгибку с закрытым срезом (4);
  • стачной в заутюжку (2);
  • стачной (3)?

Мы прибываем на конечный пункт нашего путешествия — станцию "Ателье Дюймовочки".

Хозяйка ателье показывает вам разные модели фартуков. Назовите покрой каждого фартука (с нагрудником, без нагрудника).

Вопросы:

1. Какие правила необходимо соблюдать при снятии мерок для построения чертежа? Давайте мы сейчас с вами посетим салон "Ателье Мод от Софии” по пошиву вещей

2. Почему мерки Ст и Сб записываются в половинном размере?

3/ Уважаемая София, а вы не подскажете нам, что такое фурнитура?

  • Новая тема
  • Выбор и замена фурнитуры.
  • (записали в тетрадях)

Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве. (открыть учебник 6 класс на стр. 133)

К одежной фурнитуре относятся: пуговицы, кнопки, крючки и петли, застёжки молнии, пряжки, пуговицы кнопки, цепочки вешалки.

Пуговицы по назначению делятся на пальтовые, бельевые (для лёгкой одежды) и для специальной одежды.

Их различают по оформлению: без отделки и с отделкой (с рисунком, с металлическим или кожаным покрытием, с надписями).

Изготавливаются пуговицы из различных материалов: пластмассы, металла, дерева, кости, рога, раковин моллюсков и т.п.

Пуговицы бывают с отверстиями (двумя, четырьмя) и на стойке.

Игра с пуговицами.

Дорисовать рисунок по схеме. Придумайте свои варианты рисунков. (Работа в рабочей тетради)

(Работая с учебником, выполни два задания)

Запомни слова ФУРНИТУРА, КНОПКИ, КРЮЧКИ И ПЕТЛИ.

Наше путешествие подошло к концу. Теперь вы поняли, как много нового узнали на предыдущих уроках. Ваши знания и умения помогут вам выполнить практическую работу —

Практическая работа.

1. Вводный инструктаж.

2. Самостоятельная работа учащихся.

3. Текущий инструктаж.

4. Заключительный инструктаж. Уборка рабочих мест. Подведение итогов.

Выставление оценок, подведение итогов.


Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, обслуживающий труд, скачать бесплатно, трудовое обучение, Урок технологии в школе
Просмотров: 1926 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0