Учебная тема: Семейные праздники. Тема урока: Новогодний калейдоскоп (с элементами проекта). Цели урока: Познавательная: - познакомить девочек с новогодними обычаями и традициями разных народов; - познакомить о правилами составления новогодних композиций; - с праздничной сервировкой стола; - с основами выполнения проекта Обучающая: - научить изготавливать новогодние композиции и Рождественские венки; - научить, как красиво складывать салфетки на праздничный стол; - обучить соблюдению правил техники безопасности при работе с колюще-режущим инструментом. Развивающая: - развить творческое воображение; - эстетический вкус и восприятие; - интерес к дальнейшему выполнению проекта; - скрытые таланты ребенка; - эмоциональный отклик на воздействие художественно выполненных изделий; - способность к переносу умений, усвоенных на уроке с одного материала на другой. Воспитывающая: - воспитывать стремление к самостоятельности; - воспитывать у детей готовность участвовать в художественно-ручном труде; - желание сделать своими руками полезные, имеющие художественные достоинства вещи; - уважение к традициям разных народов; - взаимопомощь и взаимоконтроль. Тип урока: урок-семинар творчества, формирование новых умений и практических применений. Метод обучения: частично-поисковый (эвристический) Урок с элементами проекта и межпредметными связями с иностранным языком, экологией, историей. Оборудование и инструменты: - праздничное оформление кабинета (плакаты, облако и т.п.); - музыкальное оформление; - образцы новогодней композиции и Рождественского венка; - природный материал и украшения для практических работ; - методические разработки по проекту; - инструкционные карты; - ножницы, проволока и т.п. Ход урока I. Организационная часть а) приветствие б) отмечание отсутствующих в) план на урок П. Актуализация опорных моментов а) Новый год - семейный праздник б) проект - цели, задачи в) практическая работа Ш. Систематизация опорных моментов. Подведение итогов. IV. Домашнее задание
Конспект урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Организационная часть: Здравствуйте, девочки. Садитесь. Кто сегодня отсутствует? Спасибо. Сегодня на уроке мы с вами: - узнаем новогодние традиции разных народов; - узнаем, почему наряжают елку и к кому приходит Дед Мороз? - изготовим новогоднюю композицию; - накроем новогодний стол; - будем поздравлять друг друга, петь песни, пить чай. В общем, мы сегодня весело и красиво посемейному встретим Новый год. Открываем тетради и записываем число и тему урока. |
Девочки записывают число и тему урока |
II. Актуализация опорных моментов а) Новый год - самый любимый и долгожданный семейный праздник. В глубокой древности Новый год связывали чаще всего с весной - началом возрождения природы. На Руси этот праздник отмечался 1 марта С 1343 года церковь ввела Ново-летие и Новый год стали праздновать 1 сентября - как символ хорошего урожая и окончания полевых работ. И так продолжалось до 1700 года А какие же еще существуют новогодние традиции на Руси нам расскажет, (после сообщения анализ - 2-3 предложения) И стал январь новогодьем славен. Жгли на улицах костры, плясали вокруг них, приказывая солнцу согревать землю. Новый обычай прижился быстро. А раньше в эту пору был другой праздник - святки, дни священного торжества - Рождества Христова, которые начинались 25 декабря и заканчивались 5 января. Было много обычаев, танцев, песен (колядок) и конечно же гаданий. Много обычаев и традиций празднования Нового года в других странах. Например, в Болгарии дети гуляют по улицам и бьют еловыми ветками прохожих, в знак счастья в наступающем году. |
Девочка рассказывает о новогодних традициях на Руси |
А какие Рождественские традиции у американцев нам расскажет... (после доклада анализ - 2-3 предложения) |
Девочка читает доклад о традициях американцев |
Но есть одна традиция, которая есть у всех народов? Это какая? |
Девочки отвечают |
Правильно - наряжают елку и ждут в гости Деда Мороза. Откуда идет эта традиция нам расскажет... (после докладов - анализ 2-3 предложения) |
Девочки читают доклады о елке, Дедах Морозах, Санта-Клаусе |
А вы знаете, что не во всех странах Новый год встречают елками и Дедами Морозами Например: - В Японии в Новый год наряжают ветки бамбука и Дед Мороз называется - Сеюцу-сан; - Во Вьетнаме Новый год встречают веткой персика; - Дед Мороз в Швеции - Лючеле; - В Испании - Баббо Натале. б) Наш урок называется Новогодний калейдоскоп с элементами проекта Так давайте вспомним: |
|
1.Что же такое проект? 2. Для чего мы его делаем, т.е. какие задачи мы ставим? З.С чего начинается разработка, творческого проекта? 4. А как можно сформулировать нашу проблему? (на магнитную доску вывешиваю листы с проблемой и способом решения) |
Девочки отвечают. |
Это для нас проблема? Да. А как мы ее можем решить? Оценив все способы на чем мы остановим свой взгляд? На украшении помещения и украшения праздничного стола. Сразу мы можем это сделать? Конечно нет. Давайте подумаем как можно украсить помещение, (на магнитную доску вывешиваю проблему "Украсить помещение" и способы решения) |
Находит решения проблемы и оценивают их и выбирают лучшее |
Выбиваем лучшее, после оценки для практической работы |
Находят решения проблемы, оценивают и выбирают лучшее |
|
Практическая работа
"Изготовление Рожденственского венка" Материал, инструменты: ветки сосны, украшения, проволока, ножницы, инструкционные карты Следующая проблема: красиво украсить стол. А какие есть новогодние традиции украшения стола нам расскажет...
Выбрав лучшее, мы с вами красиво сложим салфетки и расставим визитки. |
Девочки делают
Девочка читает доклад
|
Практическая работа "Красиво украсить праздничный стол" Материал, инструменты: визитки, украшения, угощение. |
Девочки сервируют стол, приглашают гостей пить чай |
У всех народов есть еще одна традиция: поздравить друг друга с Новым годом. |
Девочки поздравляют друг друга, поют песни на разных языках |
III. Систематизация полученных знаний: а) Что нового узнали на уроке? б) Захотелось ли заниматься дальнейшей разработкой проекта? в) Понравился ли вам урок? А чтобы это проверить, проведем оценку качества. Если урок понравился - бросаем вверх весь серпантин. Если не очень - то половину. Если не понравился - ничего не бросаем. |
Девочки бросают вверх серпантин. |
IV. Домашнее задание Написать сочинение о сегодняшнем уроке. Придумать рекламу своему товару. Спасибо за урок. До свидания. |
Записывают в дневник
|
|