Цель:
· Сформировать представление о видах цветочного оформления.
· Научить создавать проект цветочного оформления с помощью графической программы Corel Draw.
Задачи:
· обобщить, закрепить полученные знания по курсу «Ландшафтный дизайн» и «Создание графических объектов в CorelDraw»;
· научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни;
· совершенствовать навыки проектирования задач при постановке проблемы;
· повышать мотивацию обучения;
· расширить кругозор;
· развить познавательный интерес, творческие способности учащихся, логическое мышление и умение использовать компьютерные программы для создания проектов;
Форма: Интегрированный урок.
Оборудование: ПК, программа CorelDraw, PowerPoint, колонки, проекционный аппарат, экран.
Дидактический материал:
· опорные конспекты:
«Образцы цветочных клумб»,
«Этапы выполнения проекта»,
«Виды растений»;
· слайды «Ландшафтное искусство» и «Виды цветочного оформления клумб»;
· рисунок территории школьного участка в программе CorelDraw;
· словарные слова.
Ход урока.
1. Организационный момент. Ввод в тему урока. – 3 мин.
2. Виды цветочного оформления клумб. – 3мин.
3. Способы создания проектов цветочного оформления – 7мин.
4. Выполнение проекта с помощью ПК. –30 мин.
5. Подведение итогов. – 2 мин.
1. Организационный момент.
Здравствуйте уважаемые коллеги и ученики.
Сегодня у нас необычный урок. Его будут вести два преподавателя: Юлия Сергеевна, ландшафтный дизайнер и Ирина Владимировна, методист ИКТ и учитель информатики.
Чтобы подвести детей к теме урока под «Лунную сонату» Бетховена начинается показ слайдов с видами оформления цветочных клумб.
Далее урок продолжает ландшафтный дизайнер.
–Красиво?
–Скажите, пожалуйста, вы хотели бы иметь такие цветники у себя дома, на даче, около школы? Ответ учеников.
Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? Ответ учеников.
Тема: Проектирование цветочных клумб
–Сегодня мы с вами научимся проектировать цветочные клумбы. На создание такого проекта отводится один урок. Каждый проект, созданный вами, будет оценен в конце занятия.
2. Виды цветочного оформления клумб.
–Наиболее часто для оформления клумб используют цветы:
(слайд с образцами цветов для клумб)
· цинерария,
· виола,
· бархатцы,
· кохия,
· петуния.
Основным фоном при оформлении клумб является зелёный газон.
Чтобы создавать цветники, ландшафтному архитектору необходимо выполнить предварительный проект.
3. Способы создания проектов цветочного оформления.
– Проект можно нарисовать на бумаге при помощи карандаша, кисти и красок. (Слайд с готовыми проектами).
–Посмотрите, какие проекты выполнили студенты аграрного колледжа на бумаге. Обратите внимание на разнообразие форм (круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб и тд.), цветов и конфигураций клумб. На создание такого проекта потребовалось несколько часов.
Далее урок продолжает учитель информатики.
(Слайд с видом программы Corel Draw).
–Такие же проекты можно создавать и при помощи компьютера. На сегодняшний момент существует множество графических редакторов. Наш проект мы будем создавать с помощью графической программы Corel Draw.
(слайд с задачами урока).
– Сегодня на уроке вам необходимо:
· подобрать вид цветка и геометрическую форму клумбы;
· выбрать инструменты для проектирования цветочной клумбы;
· оформить готовый проект с помощью компьютера.
– Готовый проект должен содержать следующие компоненты:
· заголовок
· рисунок клумбы
· таблицу с выбранными цветами и их цветовым оформлением.
· заполненную таблицу с фамилией выполнившего проект.
(слайд с видом готового оформленного проекта).
– При работе над проектом вам помогут опорные конспекты: «Образцы цветочных клумб», «Этапы выполнения проекта», «Виды растений».
! Обратите внимание, что выбранные цветы на проекте обозначаются определенным колером с указанием его цифры, которые заносятся в таблицу.
4. Выполнение проекта с помощью ПК.
Учащиеся создают проект на компьютере в программе Corel Draw.
Пока дети работают над проектом, учитель проецирует на доску план школы с окружающей её территорией. Когда проекты цветочных клумб готовы и учащиеся приступили к заполнению таблиц, учитель копирует созданные проекты с ПК учеников и под руководством ландшафтного дизайнера перемещает их на подходящий участок школьной территории.
Дети закончили оформлять свои проекты, а на доске готов проект оформления школьной территории с компьютерными эскизами ребят.
5. Подведение итога урока.
· скорость выполнения проекта по сравнению с рисованным эскизом намного выше,
· качество построений фигур и линий,
· возможность исправить ошибку при построении чертежа,
· возможность изменить (модифицировать) форму клумбы,
· подобрать и изменить цветовое оформление не перерисовывая весь проект,
· результат своей работы можно сразу увидеть применительно к конкретной территории или земельному участку.
Объявление оценок учащимся за выполненный проект.
|