Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 30.11.2024, 13:54:12
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Влияние свойств тканей на качество изготовления швейных изделий
14.04.2009, 12:22:21

Цели:

  • изучение свойств тканей и их изменений от воздействий технологических факторов в швейном производстве;
  • освоение методов определения показателей основных свойств тканей;
  • приобретение навыков самостоятельного проведения исследования, способности обобщать и систематизировать полученные результаты.

Оборудование и средства:

  • компьютеры (2 шт.);
  • план проведения семинара(2 шт.);
  • форма проведения исследования (2 шт.);
  • ткань (по 10 образцов, различные для групп), форма отчета по результатам исследования(2 шт.);
  • специальная литература.

Ход урока

Подготовительная часть

Учащимся после практических занятий "Определение вида ткани”, "Определение вида ткацкого переплетения” сообщается тема семинарского занятия. Класс делится на две исследовательские группы. Каждой группе раздаются: план проведения семинара, форма проведения исследования, образцы тканей для исследования (различные для каждой группы), специальная литература по предмету, таблица свойств волокон, образец таблицы для проведения испытания и определения показателей свойств тканей, приложение № 1, № 2, № 3. Руководитель группы выбирает темы для сообщений, литературу.

Перед каждой группой ставятся задачи:

  1. обобщить имеющиеся знания по темам: "Волокнистый состав и свойства тканей”, "Получение и отделка тканей”, "Требования к качеству ручных и машинных строчек”, "Требования к качеству изготовления швейного изделия”, используя записи по технологии;
  2. провести испытания образцов тканей и определить показатели основных свойств тканей;
  3. провести обсуждение результатов исследования и дать теоретическое обоснование исследуемым явлениям с указанием источника;
  4. составить таблицу по практическому применению результатов исследования;
  5. изучить специальную литературу и определить степень влияния свойств тканей на качество изготовления швейных изделий;
  6. подготовить сообщение по результатам исследования;
  7. подготовить доклады по темам: "Выявление основных пороков внешнего вида текстильных материалов для повышения качества швейного изделия”, "Влияние свойств и качества швейных ниток на изготовление и эксплуатацию швейных изделий”;
  8. подготовить презентации по темам: "Создание новых материалов”, "Искусство узорчатой расцветки тканей”, "Создание новых технологий в швейной промышленности” (на выбор учащихся).

I. Организационный момент

  1. Проверка готовности групп к проведению семинара.
  2. Проверка наличия документации для проведения семинара.

II. Основная часть

1. Постановка целей и задач проведения семинара.

В производстве швейных изделий большое внимание уделяется снижению их материалоемкости, созданию одежды улучшенного качества путем применения новых видов материалов, совершенствования техники и технологии производства.

Специалисты швейного производства при решении научных и практических задач должны владеть основами фундаментальных наук и современной технологии, методами научных исследований, хорошо знать строение и свойства материалов, применяемых при изготовлении швейных изделий, их изменения под воздействием факторов швейного производства, условий эксплуатации.

На свойства, внешние качества и характер поведения ткани при изготовлении швейных изделий оказывают влияние множество факторов. Первостепенное значение среди них принадлежит, безусловно, волокнистому составу ткани, от которого зависят: внешний вид ткани, её упругость, растяжимость, эластичность, способность формоваться в процессе влажно-тепловой обработки. Свойства тканей непосредственным образом определяются свойствами волокон, из которых они выработаны. Вместе с тем ткани имеют свойства, которые трудно распознать в волокне, но которые имеют большое значение при изготовлении изделий из них и оказывают влияние на качество готовой продукции.

Качество швейного изделия зависит от соблюдения основных требований технологических процессов, профессионального мастерства и степени ответственности к выполняемой работе. Для повышения своего профессионального уровня необходимо знакомиться с новинками швейного оборудования, с новыми способами обработки швейных материалов, изучать методы изготовления качественной продукции.

Цель семинара – изучить свойства тканей и степень их воздействия на качество изготавливаемого изделия.

Каждая группа предварительно получила образцы тканей для самостоятельного проведения испытаний. Руководители групп определили ответственных за практическую часть исследования, за составление отчета по результатам исследования, за составление таблицы по практическому применению результатов исследования, за подготовку сообщений по результатам исследования, за подготовку презентаций по выбранной теме.

2. Уточнение плана проведения семинара (с учетом изменений).

План проведения семинара вы видите на мониторах компьютеров. Есть изменения или предложения в проведении семинара?

Группы готовы к проведению семинара?

3. Отчет групп по результатам проведения исследования.

Заслушивается сообщение первой группы по результатам испытания образцов тканей (с теоретическим обоснованием исследуемого явления и указанием источника, практическим подтверждением на основе личного опыта).

Учащиеся второй группы заслушивают сообщение, анализируют результаты испытания на мониторах компьютера и готовят вопросы по сообщению.

Если выступающий затрудняется ответить на вопросы, учащиеся его группы могут ему помочь.

Заслушивается сообщение второй группы. Результаты испытания также представлены на мониторах компьютера для изучения первой группой.

4. Доклады по темам.

"Выявление основных пороков внешнего вида текстильных материалов для повышения качества швейного изделия”.

"Влияние свойств и качества швейных ниток на изготовление и эксплуатацию швейных изделий”.

Обсуждение по докладам. Учащиеся дополняют, изменяют, на основании делается вывод, результаты которого заносятся в итоговую таблицу.

5. Презентация выбранных тем.

"Искусство узорчатой расцветки тканей”.

"Создание новых материалов”.

 6. Составление итоговой таблицы практического применения.

На основании сообщений группы составляют таблицу практического применения результатов исследования, которые заносятся в компьютер. Таблица уточняется с учетом внесенных изменений, результаты распечатываются для учащихся групп (таблица вклеивается в рабочую тетрадь).

III. Заключительная часть

1. Итоговые вопросы (на мониторе компьютера):

  • Для чего необходимо изучать свойства тканей?
  • Какая группа основных свойств тканей оказывает большое влияние на качество изготовления швейных изделий?
  • Для чего необходимо определять качество ткани перед раскроем изделия?
  • Можно ли, зная основные свойства тканей, предотвращать выпуск бракованной продукции? Когда это лучше делать?
  • Какие эксплуатационные требования к одежде не будут выполняться при плохом качестве готового изделия?

2 . Знакомство с новыми разработками в швейной промышленности.

Презентация темы "Создание новых технологий в швейной промышленности”. Руководители групп заполняют таблицу оценки деятельности учащихся при исследовании, при подготовке и проведении семинара.

3. Оценка проделанной работы.

Оценивается работа не только группы в целом, но и каждого учащегося с учетом его участия в исследовании, в проведении семинара. Оценку дает руководитель группы.

4. Рекомендации, предложения.

Учащимся предлагается оформить коллекцию тканей (используются образцы тканей в группах, полученных для исследования).

5. Оценка проведения семинара.

Оценивается работа класса, уровень подготовки учащихся к проведению семинара. Оценивается работа учащихся с учетом оценки руководителя группы. Учащиеся высказывают свое мнение о проведении семинара.

Приложение № 1 – для учащихся

Семинар

Тема: "Влияние свойств тканей на качество изготовления швейных изделий”.

Цель семинара – изучить свойства тканей и степень их воздействия на качество изготавливаемого изделия.

Основные задачи для групп:

  1. обобщить имеющиеся знания по темам: "Волокнистый состав и свойства тканей”, "Требования к качеству ручных и машинных строчек”, "Требования к качеству изготовления швейного изделия”, используя записи по технологии за 8-10 классы;
  2. изучить специальную литературу и определить степень влияния свойств тканей на качество изготовления швейных изделий;
  3. провести испытания образцов тканей и определить показатели основных свойств тканей;
  4. провести обсуждение результатов исследования и дать теоретическое обоснование исследуемым явлениям с указанием источника;
  5. составить таблицу по практическому применению результатов исследования;
  6. подготовить сообщение по результатам исследования;
  7. подготовить доклады по темам: "Выявление основных пороков внешнего вида текстильных материалов для повышения качества швейного изделия”, "Влияние свойств и качества швейных ниток на изготовление и эксплуатацию швейных изделий”;
  8. подготовить презентации по темам (на выбор учащихся):
  • "Создание новых материалов”;
  • "Искусство узорчатой расцветки тканей”;
  • "Создание новых технологий в швейной промышленности”.

 План семинара

I. Определение готовности групп к проведению семинара

  1. списки выступающих;
  2. наличие документации по группам (таблицы с результатами исследования должны быть занесены в компьютеры, проверены руководителями групп);
  3. внесение предложений по ведению семинара.

II. Сообщение групп по результатам испытания образцов тканей

  1. с теоретическим обоснованием исследуемого явления и указанием источника;
  2. практическим подтверждением на основе личного опыта.

По ходу выступления данные уточняются по предложенным таблицам на мониторах компьютера, подготавливаются вопросы по сообщению.

III. Доклады по темам

  1. "Выявление основных пороков внешнего вида текстильных материалов для повышения качества швейного изделия”.
  2. "Влияние свойств и качества швейных ниток на изготовление и эксплуатацию швейных изделий”.

IV. Презентация по выбранным темам

  1. "Искусство узорчатой расцветки тканей”.
  2. "Создание новых материалов”.

Обсуждение по докладам. Дополнения, изменения. Информация заносится в итоговую таблицу.

V. Заполнение итоговой таблицы практического применения

  1. проверка заполнения таблицы по группам;
  2. внесение изменений;
  3. заполнение итоговой таблицы с учетом внесенных изменений.

VI. Ответы на вопросы

  1. вопрос задается всем участникам семинара;
  2. ответ может быть дан по результатам совещания группы;
  3. неточный ответ должен быть исправлен (желательно той же группой).

VII. Презентация по теме

"Создание новых технологий в швейной промышленности”.

Руководители групп заполняют таблицу оценки деятельности учащихся при исследовании, при подготовке и проведении семинара.

VIII. Оценка проделанной работы

  1. оценивается работа группы в целом;
  2. каждого учащегося с учетом его участия в исследовании, в проведении семинара;
  3. оценку дает руководитель группы, учитывая мнение всей группы.

IX. Рекомендации, предложения

  1. рекомендации по повышению уровня знаний;
  2. предложения по применению полученных знаний;
  3. предложения по выполнению групповой творческой работы.

X. Оценка проведения семинара

  1. оценивается работа каждой группы, класса;
  2. оценивается уровень подготовки учащихся к проведению семинара;
  3. оценивается работа учащихся с учетом оценки руководителя группы;
  4. заслушиваются мнения о проведении семинара.

 Приложение № 2 для учащихся

     Рекомендации по работе с литературой:

    1. Составить перечень вопросов по конкретной теме.
    2. Внимательно изучить специальную литературу, делая закладки по интересующим вопросам.
    3. Проанализировать полученную информацию, обобщить с имеющимися знаниями по данным вопросам.
    4. Составить ответы на поставленные вопросы с указанием источника.

    Приложение № 3 для учащихся

    Форма проведения исследования.

    I. Геометрические свойства тканей:

    1. Толщина.

    Вынуть из образца долевую нить и сравнить по толщине с долевыми нитями других образцов.

    Определить, какой образец имеет наибольшую толщину и почему.

    2. Плотность.

    Взять иглу ввести в ткань. Определить степень прохождения иглы через ткань. Взять лупу и определить количество нитей переплетения на участке в 1 см. Сравнить все образцы тканей по плотности. Определить, от чего зависит плотность ткани.

    II. Механические свойства тканей

    1. Прочность.

    Вынуть из образца долевую нить и разорвать. Сравнить по степени прочности с другими образцами. Определить, от чего зависит прочность ткани.

    2. Удлинение.

    Взять образец и линейку. Измерить образец по долевой нити. Растянуть образец по долевой нити и измерить. Определить, какой образец оказывает наибольшее сопротивление растягивающим усилиям и почему.

    3. Сминаемость.

    Сжать образец в руке и подержать его в таком состоянии 1 мин. (продолжительность действия нагрузки). Разжать руку и подождать 1 мин. (отдых после смятия). Определить, какая ткань оказывает наибольшее сопротивление смятию и восстанавливает первоначальное состояние после смятия и от чего это зависит.

    4. Драпируемость.

    Заложить мягкие складки по одному краю образца и сколоть их булавками. Взять образец за край со складками и определить степень драпируемости ткани по качеству образования мягких складок. Определить, какая ткань обладает наибольшей способностью под действием собственной тяжести образовывать мягкие подвижные складки и от чего это зависит.

    III. Физические свойства тканей

    1. Намокаемость.

    Смочить в воде руку и провести по ней образцом ткани. Определить какая ткань лучше впитывает воду и почему.

    2. Воздухопроницаемость.

    Взять образец ткани и расположить руку на некотором расстоянии от него (не более 1 см). Направить на ткань поток воздуха (можно подуть). Определить, какая ткань лучше пропускает воздух и с чем это связано.

    3. Пылеемкость.

    Взять образец и провести им по пыльной поверхности. Определить, какая ткань обладает наименьшей способностью пропускать пыль и почему.

    4. Электризуемость.

    Взять образец, сложить его вдвое и потереть. Развернуть образец и приложить его к руке. Определить степень его электризуемости, проведя образцом по руке. Определить, какая ткань обладает наибольшей способностью накапливать на поверхности заряды статического электричества.

    IV. Оптически е свойства тканей.

    1. Блеск.

    Разложить образцы тканей лицевой стороной вверх и определить, какая ткань обладает наибольшим блеском и от чего это зависит.

    2. Расцветка.

    Разложить образцы тканей лицевой стороной вверх и определить вид отделки: суровые, неотбеленные, гладкокрашенные, с набивным рисунком, пестротканые (вытканные из разных по цвету нитей), меланжевые (выработанные из меланжевой пряжи). Определить вид рисунка образцов тканей. Определить степень влияния расцветки при создании одежды.

    V. Технологические свойства тканей.

    1. Сопротивление резанию.

    Взять образец и провести прямую линию по линейке. Разрезать точно по намеченной линии. Определить качество линии разреза. Сравнить с другими образцами. Определить, от чего зависит качество линии разреза, какие ткани оказывают наибольшее сопротивление при резании и почему.

    2. Скольжение.

    Взять образец, наметить линию на расстоянии 1 см от края. Сложить образец лицевой стороной внутрь и сметать по намеченной линии. Перевернуть образец и измерить ширину шва с другой стороны. Определить качество соединения.

    Взять образец, наметить линию на расстоянии 1 см от края. Сложить образец лицевой стороной внутрь и проложить машинную строчку по намеченной линии. Перевернуть образец и измерить ширину шва с другой стороны. Определить качество соединения. Определить, какая ткань обладает наибольшим скольжением и от чего это зависит.

    3. Осыпаемость.

    Взять образец и иглу. Провести иглой по образцу в сторону края. Определить степень выпадения нитей из открытых краев ткани методом встряхивания (оценивается по длине бахромы, образующейся при выпадении нитей из края ткани). Сравнить с другими образцами. Определить, от чего зависит осыпаемость тканей.

    4. Прорубаемость.

    Взять образец, провести линию по изнаночной стороне. Сложить в два слоя в долевом направлении и на ней выполнить четыре параллельных машинных строчки (без нитки). Взять лупу, просмотреть строчки, слегка растягивая их в перпендикулярном направлении. Определить степень явной прорубки (появление ворсистости, образованной поврежденными или разрушенными нитями). Можно определить скрытую прорубку, постирав и высушив образец.

    5. Раздвигаемость.

    Взять образец, наметить линию на расстоянии 1 см от края. Сложить образец лицевой стороной внутрь и проложить машинную строчку по намеченной линии. Разложить образец по шву стачивания и потянуть за края в разные стороны. Определить степень раздвигаемости нитей. Сравнить с другими образцами. Определить, какая ткань обладает устойчивостью к раздвигаемости нитей и почему.

    6. Усадка.

    Взять образец ткани, отметить стрелками направление основной и уточной нитей. Прогладить горячим утюгом с изнаночной стороны. Определить степень усадки под действием тепла. Смочить образец в воде и прогладить утюгом через проутюжильник с изнаночной стороны. Определить степень усадки при влажно-тепловой обработке. Сравнить с другими образцами. Определить, какая ткань имеет минимальную усадку.

    7. Способность к формованию.

    Взять образец. Измерить при помощи линейки длину края по основе и утку. Увлажнить край по основе и сутюжить с изнаночной стороны, измерить. Увлажнить край по утку и сутюжить с изнаночной стороны, измерить. Определить способность к формованию ткани по основе и утку. Сравнить с другими тканями. Определить, какая ткань лучше всего подвергается формованию и почему.

    Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: Ronaldo | Теги: открытый урок, конспект урока, обслуживающий труд, скачать бесплатно, трудовое обучение, Урок технологии в школе
    Просмотров: 2980 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/42
    » Поиск
    » АСТРОНОМИЯ

    УДИВИТЕЛЬНАЯ
      АСТРОНОМИЯ


    ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
      СИСТЕМА


    АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
      ОТВЕТАХ


    УДИВИТЕЛЬНАЯ
      КОСМОЛОГИЯ


    КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

    » ИНФОРМАТИКА

    ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
      ИНФОРМАТИКА


    К УРОКАМ
      ИНФОРМАТИКИ


    СПРАВОЧНИК ПО
      ИНФОРМАТИКЕ


    ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

    КРОССВОРДЫ ПО
      ИНФОРМАТИКЕ

    » ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

    РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
      УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


    ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
      РАБОТЫ. 9 КЛАСС


    КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
      ФОРМАТЕ ЕГЭ


    ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
       ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

    » ХИМИЯ
    » ОБЖ

    ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

    РЕКОРДЫ СТИХИИ

    РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
      УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


    ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
      ОБЖ


    ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

    КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

    » МХК И ИЗО

    СОВРЕМЕННАЯ
      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


    ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

    САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
      ПАМЯТНИКИ


    МУЗЕЕВ МИРА

    ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

    СОКРОВИЩА РОССИИ

    ИЗО-СТУДИЯ

    КРОССВОРДЫ ПО МХК

    » ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

    ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
      УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


    УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
      ЗЕМЛИ


    ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

    ВЕЛИЧАЙШИЕ
      АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


    УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
      УЧЕНЫХ


    РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
      И ОПЫТЫ ПО
      ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


    САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
      НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

    » ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

    РУССКИЙ ЯЗЫК

    РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

    ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
      (на русск.яз.)


    УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

    УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

    ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

    » ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
    » УЧИТЕЛЬСКАЯ
    » МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

    ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

    СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
      МОСКОВИИ


    ПРОГУЛКИ ПО
      ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


    МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

    БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

    » ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
    » ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

    ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

    УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

    ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
      ПСИХОЛОГИЯ


    МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
      КАМНИ


    УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

    ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

    » БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

    МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

    МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

    НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

    » Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    » Вход на сайт

    » Друзья сайта
    Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0