Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 04.05.2024, 09:03:44
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Хозяйки сельского дома
22.04.2009, 21:35:45

ЦЕЛИ:

  • привитие интереса к предмету;
  • развитие творческой активности и самостоятельности учащихся;
  • расширение кругозора школьников;
  • воспитание чувства гордости за принадлежность к малому отечеству, семье.

ОСНАЩЕНИЕ:

  • предметы домашнего обихода, выполненные рукодельницами родного села;
  • инструменты, материалы для работы с соленым тестом;
  • выставка творческих работ учащихся;
  • набор посуды для чаепития; домашняя выпечка;
  • магнитофон;
  • русские народные костюмы;

УЧАСТНИКИ МЕРОПРИЯТИЯ: учащиеся, занимающиеся на занятиях факультатива "Хозяйка сельского дома”

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит песня "Твой мир” (Н. Королева)

1-я ученица:

Проходит время, за веком век
Рожден счастливым быть человек.
Менялись люди и ритмы тоже,
Но мы без дома прожить не можем.

2-я ученица:

Проходит время, за веком век
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Уютный дом был лучшим другом.

Учитель:

Дом, семейный очаг, уют – как много сказано этими словами. Каждый человек стремится обустроить свое жилище, сделать его уютным, теплым гнездышком, куда всегда хочется возвращаться.

1-я ученица:

Издавна мужчины строили добротные и крепкие дома, а женщины заботились о семье, занимались интерьером семейного очага.

Учитель:

В каждом хорошем доме есть своя хозяйка.

Как много забот ложится на плечи сельской хранительнице семейного очага.

Сегодня и в нашем уютном доме есть хозяюшка.

Хозяюшка:

Я – премудрая девица, на все руки мастерица.
Все я знаю там и тут – Инной все меня зовут.

Учитель:

Смотрю я, хозяюшка, созвала ты в дом гостей со всех волостей.

Хозяюшка:

Да, гости непростые.

Каждая из них рукодельница. А какие они хозяйки!

Пригласила я их затем, чтобы поделились они своим мастерством,

Да показали, какие чудеса умеют творить.

3-я ученица:

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы – как история планет.
У каждой – все свое особое, свое
И нет планет похожих на нее.

Хозяюшка:

Думаю, настало время нам поближе познакомиться с гостями.

Учитель:

Есть в нашем поселке семья, в которой каждый человек – мастеровой.

Стоит только к их дому подойти и станет ясно – здесь живут талантливые люди с золотыми руками. Это семья Замаратских.

Сегодня у нас в гостях Людмила Александровна – хозяйка дружной приветливой семьи. Хотелось бы, чтобы дочь Людмилы Александровны Аня немного рассказала о своей маме.

Аня (рассказывает о маме)

Учитель:

Теперь настал черед выступить женщине, чьи руки не знают скуки.

1-я женщина- рукодельница:

Рассказывает о том, что умеет шить, вязать, когда этому научилась, как овладела секретами мастерства. Показывает вещи, сделанные своими руками и делится опытом с детьми.

Раздается стук, скрежет за печкой.

Учитель:

Хозяюшка, какие – то звуки страшные в доме нашем.

Хозяюшка:

Да это хозяин за печкой проснулся.

Учитель:

Какой хозяин? И почему за печкой?

Хозяюшка:

Непростой хозяин! А вот смотрите сами!

(Из-за печки появляется Домовой.)

Домовой:

Я дед хозяйственный такой
- Старый добрый Домовой.
Сказки сказывать могу,
Всем испечь по пирогу.

Чтобы в доме был покой
Рад стараться домовой
Чтобы мир был лады -
Охраняю от беды.

Учитель:

Вот такой хозяин! Чудеса и только.

Домовой:

Что же ты, хозяюшка, плохо встречаешь гостей дорогих?

Есть у нас обычай старый,
Если ты гостей созвал
Перед ними с пылу, с жару.
Ставь скорее самовар!

Хозяюшка:

Ой, совсем забыла я! Милости просим, гости дорогие!

Чай горячий, ароматный от недуга исцеляет и усталость изгоняет,

Силы новые дает, и нас всех за стол зовет.

С благодарностью весь мир славит чудо-эликсир.

Домовой:

А я как раз пирожков да крендельков испек к чаю. Времени-то зря у печки не терял.

Угощайтесь, гости дорогие. (угощает гостей)

Домовой:

Хочу я нашим гостям задание дать

Пусть ответят на вопросы да поучат девчат. (задает вопросы по домоводству)

Учитель:

За чашкой ароматного чая

Наша беседа будет еще теплее.

1-я ученица:

Что за дивные узоры и салфетки и подзоры
Все в букетах чудных роз,
Может, вывел их мороз?
Что за чудо получилось?
Может, это нам приснилось.

Учитель:

Эти замечательные строчки

Подсказали нам, о ком пойдет сейчас речь.

(рассказывает о Вере Андреевне Рыбкиной)

Какие чудеса творит руками эта женщина!

Мы рады видеть в нашем доме и даем ей слово.

2-я гостья:

(Вязание салфеток крючком – это ее любимое занятие. Рассказывает об этом).

Учитель:

Сколько добрых слов найдется, чтобы рассказать о следующей гостье – Марии Иннокентьевне Моисеевой. А расскажет нам о своей бабушке Настя.

Настя (о бабушке)

Учитель:

Просим Марию Иннокентьевну поделиться секретами своего мастерства.

3-я гостья:

(Показывает изделия, изготовленные своими руками. Отвечает на вопросы детей. Делится опытом).

Учитель:

Настал черед и нам поделиться с вами нашими секретами.

У моих девчонок – золотые руки!
И в этом кабинете им вовсе не до скуки!
Вышивают, клеят, шьют –
Замечательно живут.

(Слово – девочкам)

Поют песню (на мотив "Маленькая страна”)

Есть в нашей школе уголок, где места скуке нет
Там мы бываем очень часто, любим тот кабинет.
В нем мы научимся, конечно,
Много чудес творить,
И поделиться можем с Вами
Как и что мастерить.

Припев:

Двери открой для всех
Уютный наш кабинет
Пусть все узнают и поверят,
Что тебя лучше нет.

3-я ученица:

Много лет мы трудимся на занятиях факультатива Хозяйка сельского дома”.

Татьяна Андреевна научила нас вышивать, вязать на спицах, работать с соломкой, шить мягкие игрушки, работать с соленым тестом.

4-я ученица:

Каждый год мы организуем выставки своих творческих работ в школе и поселке, отправляем поделки на районные конкурсы детского творчества. И с вами мы можем поделиться всем, чему научила нас Татьяна Андреевна.

(Показывают эпизод занятия по теме "Лепим из соленого теста”)

1-я ученица:

Нам день без творчества нельзя прожить
Шитье, вязание, лепка – какая радость в этом.
И не приходится нам здесь тужить,
Идеи наши озарятся ярким светом.

Учитель:

Спасибо всем участникам нашей встречи за творчество и фантазию,

За добро, которое вы дарите людям,

За теплоту Ваших сердец, и просто за то, что вы есть.(подарки гостям вручают девочки).

Учитель:

Хочу рассказать Вам замечательную притчу.

Жил в дагестанском ауле мастер граверных дел. Никто не мог превзойти его в мастерстве, не было ему равных в ауле. И он этим очень гордился. Свои профессиональные секреты держал в тайне и ни с кем не делился своим мастерством. Даже дом свой он построил так, чтобы ни одно окно не смотрело на людей: боялся, что кто-нибудь подглядит, как он работает.

Но однажды принесли ему кубок необычно красивой работы.

- Вот,- сказали ему люди, - появился у нас человек, который может творить лучше тебя..

- Это не человек, - ответил мастер, рассматривая кубок, - не может человек сделать такую вещь.

Тогда люди привели к нему юношу, чьи руки сделали это великолепное изделие. Мастер убедился, что люди правы – его превзошли в мастерстве. Он не вынес этого и умер. Золотые были у него руки, но завистливое сердце.

Очень надеюсь, что Ваши золотые руки будут всегда жить в согласии с добрым и открытым для людей сердцем.

Звучит песня "Как здорово”.

Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, обслуживающий труд, скачать бесплатно, трудовое обучение, Урок технологии в школе
Просмотров: 1217 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0