Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 04.05.2024, 19:12:19
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

НАРОДНЫЕ ВЫШИВКИ. ВЫШИВКИ РОДНОГО КРАЯ. КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ УЗОРА
16.05.2009, 17:52:13

Цель урока: познакомить с творчеством народных умельцев старшего поколения своего края, показать применение вышивки в народном  и современном костюме.

 

Задача: воспитать патриотическое отношение к культуре своего народа, привить любовь и уважение к обычаем родного края, воспитать эстетический вкус.

 

Наглядные пособия: мультимедийный диапроектор, рисунки и иллюстрации, показывающие использование вышивки в национальной одежде, образцы вышивки.

 

Оборудование: рабочая тетрадь, цветные карандаши,

линейка, ластик, учебник.

ПЛАН УРОКА:

1.Начало урока.

2. Оргмомент.

3. Вступительное слово учителя, сообщение познавательных сведений, используя презентацию на тему «Русский национальный костюм»

4.Работа в тетради, запись основных терминов применяемых при вышивании.

5. Итог урока. Разбор рисунков, выставление оценок.

 

Народные вышивки издавна славятся своим разнообразием и оригинальностью узоров, восхищают нас утончённостью цветовых решений. Они создавались веками и зависят от географического положения страны, её истории, культуры.

У народов Крайнего севера распространена вышивка оленьим мехом по замше, сукну и аппликация из ткани и кожи с применением бисера.

Вышивки Казахстана и Киргизии отличаются различными вариантами накладного шитья из войлока, сукна, кожи. В узорах часто встречаются завитки рогов, фигуры животных, реже изображения животных.

Вышивки народов Поволжья – марийская, мордовская, чувашская – отличаются геометризированными узорами из сочетания растений, животных и птиц.

Для вышивки Татарии характерно шитьё золотом, и бисером по бархату на различных бытовых предметах и одежде.

Богаты и изящны вышивки народов Кавказа. В Грузии распространена вышивка шёлком, шерстью, золотом, бисером.

В XIX – начале XX века вышивка широко применялась для украшения народного костюма во всех уголках нашей страны.

Для русской вышивки характерны мотивы геометрического и растительного орнамента, расположенных в виде прямых полос, которые подчёркивают край одежды. В красочных орнаментах, украшавших полотенца и подзоры, воплощались изображения фантастических зверей, птиц, растений. Среди русских вышивок широко известны владимирский верхошов и мстерская белая гладь, крестецко – волдайская строчка, калужская цветная перевить.

Среди вышивок различных русских областей народная калужская вышивка отличается особой декоративностью и выразительностью. Яркая и красочная, она богата изобразительными мотивами,  переданным своеобразным приёмом вышивания- «цветной перевитью». (Строчёная вышивка исполняется на сетке, образованной путём выдёргивания из ткани поперечных  и продольных нитей). На насыщенном красном фоне этой строчевой вышивки чётко выделяются белые фигуры людей, коней, птиц. Отдельные вкрапления синего, жёлтого, а иногда зелёного цвета, оживляя фигуры и вплетаясь в фон, усиливают общую красочность вышивки.

В изображении орнамента закладывался определённый смысл: прямая горизонтальная линия – это поверхность земли, горизонтальная волнистая – вода, вертикальная линия – дождь, скрещивающимися – огонь и молнию, горы – треугольниками, фигурами в виде ромба, квадрата или круга обозначали источники света – солнце, луну.

Мы знаем, что русский народный костюм состоит из белой рубахи с рукавами, покрытыми тканами узорами  (панёва) и передника (занавесками). Праздничные нарядные передники украшались вышивкой, цветными лентами, кумачом и заканчивались цветным кружевом или бахромой. Декоративные полотенца «рушники», служившие дарами невесты родне жениха на свадьбе и главным украшением на большие праздники, имели те же вышитые узоры, что и передники.

Судя по тем названиям, которые даны большинству изображаемых в калужской вышивке мотивов, можно предположить, что орнаментальные формы связывались мастерицами с реальными явлениями жизни. Отсюда такие названия как «кавалеры», «солдатики», «куколка» и т.д. Изображение женской фигуры имеет в калужской вышивке свою характерную особенность. Руки женщины согнуты к бокам, фигура женщины свободно располагается возле других мотивов или повторяется, образуя ряд.

В калужских вышивках нередко встречаются довольно фантастические, вольные изображения живых существ: птиц на четырёх ногах, птиц, крылья которых изображены отдельно от тела, коней с очень короткими ногами.

Помимо узоров  цветной перевитью, в Калужской области встречались вышивки одной белой строчкой, а также узоры с мотивами, обведёнными на белой строчке цветным настилом или тонкой линией цветной перевити.

Среди калужских артелий  вышивальщиц своими работами наиболее известна – Тарусская артель. В изделиях, созданных артелью, сохранены характерные черты калужских народных вышивок.

Произведения народного декоративного искусства хранятся во многих музеях страны и по-прежнему восхищают нас своей красотой. В наше время в вышивании прекрасно соединяются традиционное и современное творческие начала. Нынешние мастера используют старинные швы, а также создают свои новые декоративные швы, композиции.

 

КОМПОЗИЦИЯ – это объединение элементов изображения в одно художественно целое, имеющее единую форму и содержание.

Форма и содержание зависят от:

1.от того, какие швы будут использованы;

2.от назначения изделия

3. расположения узора на изделии:

4.выбора цвета для его выполнения.

От характера и расположения композиции зависит выбор орнамента.

Орнамент – последовательное повторение отдельных узоров или целой группы.

Повторяющиеся элементы в орнаменте называются раппортом.

При выполнении орнамента используют следующую технику вышивки: счётные швы, крест или полукрест, счётную гладь, роспись, гобелен, и другие.

 

Практическое задание: Используя данный орнамент зарисовать в тетради по клеточкам красным карандашом и дополнить рисунок другим цветом.

 

Заключительная часть. Проверка задания, оценка правильных работ.

 

Домашнее задание: принести однотонную ткань (по возможности канву), игла, нитки желательно красного цвета, пяльцы.

Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, обслуживающий труд, скачать бесплатно, трудовое обучение, Урок технологии в школе
Просмотров: 3154 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0