Цели: Образовательная: рассмотреть цветы как объект культуры дома
Развивающая: развить наблюдательность, умение классифицировать
Воспитательная: продолжить формирование навыков бережно относится к цветам, как неотъемлемой части природы
Здравствуйте, садитесь
Сегодня мы проведем экскурсию в мир цветов. Это одна из тем раздела «Культура дома».
Мы с вами сегодня постараемся узнать, как можно больше о цветах. О том какое огромное значение имеют цветы в жизни человека.
Открывайте тетради записывайте число и тему урока.
Люди всегда проявляли интерес к цветам. Во все времена у всех народов- цветы -неизменные друзья и спутники. В глубокой древности садовники выращивали розы, маки, жасмин. Цветами украшали здания, залы, комнаты в торжественные и праздничные дни.
А где могут расти цветы?
(В лесу, степи, на поляне, дома, возле дома, в парке, сквере на газонах.)
Вы не думаете о том, что комнатные растения были когда-то дикорастущими растениями?
Да, оказывается на протяжении многих тысячелетий человек окультуривал дикорастущие растения, отбирал для дальнейшего размножения только те, которые имели красивые цветы или листья. В основном это цветы тропической и субтропической флоры.
Давайте с вами вспомним разновидности комнатных цветов.
Бальзамин, бегония, плющ, фиалки, традесканция, алоэ, кактус, сансевиерия.
А кто может рассказать о каком-либо комнатном цветке?
Послушав ваши рассказы, можно все цветы разделить на четыре группы:
К первой группе относятся цветущие растения
Вторую группу составляют лиственно-декоративные растения , которые выращиваются ради красивых листьев: сан ивьера, пальмы, фикусы.
К третьей группе относятся ампельные или вьющиеся: традесканция, аспарагус, гинура.
Четвёртая группа объединяет растения с мясистыми видоизмененными стеблями и листьями (алоэ, разнообразные виды кактусов).
Самостоятельная работа
Запишите в тетради в столбик все четыре группы цветов. Напишите к какой группе относятся эти цветы(названия цветов указанны на доске). На уроках биологии вы изучаете цветы которые растут в природе. Здесь можно назвать цветы которые растут в лесу, на болотах, в степях, в полях, на воде.(Васильки, ромашки, лютики, колокольчики, ландыши, лилии, тюльпаны, кукушкины слёзки, герань луговая).
А вот некоторые цветы например: колокольчик бывают дикорастущими, комнатными и в палисаднике; ромашка дикорастущее и растёт возле дома.
Проведём небольшую физминутку
Я буду называть цветы
Дикорастущие- руки в перёд: купальница, василёк, клевер
Дикоративные- руки в стороны: традесканция, бегония, спаржа. Цветы которые бывают дикорастущими и дикоротивными: герань, колокольчик, фиалка.
Творчество многих художников, поэтов, композиторов посвящено цветам.
Вспомните, о каких цветах написаны песни?
Давайте послушаем песню посвященную хризенте.
А кто знает стихотворение о цветке?
Посмотрите на доску здесь, выставлена книга.
Кристина у нас хорошо рисует, она наверно знает фамилии художников, которые в своих картинах рисовали цветы.
Посмотрите выставку картин (Называю фамилии художников и название картин)
А вы знаете, в медицине применяют цветы?
На уроках экологии вам прошлом году говорили, что зелёные растения в помещении, в природе улучшают микроклимат, выделяют летучие вещества – фитонциды, которые уничтожают микроорганизмы. Впервые научное объяснение этому, уже в нашем веке, сделал русский ученый Борис Петрович Токин. Посмотрите на доску, слово фитонциды состоит из двух слов: греческого «фито» - растение итальянского «цидо» - убиваю. Также мы с вами знаем, что цветы поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.
А ночью они дышат кислородом, по этому в спальне много цветов ставить не следует.
Давайте сделаем вывод.
Живые растения украшают жильё, оживляют его, делают более комфортным, улучшают микроклимат, многие цветы используют для изготовления лекарств. Поэтов, художников, композиторов вдохновляют на творческий труд.
Жизнь людей на столько связана с цветами, что некоторые представители человечества носят имена цветов: Маргарита, Лилия, Роза и на оборот.
Некоторые цветы находятся на гране исчезновения, их вносят в красную книгу.
Не надо рвать цветы, цветы нужно любить.
Подведение итогов: поставить оценки.
Задание на дом: сделать поделку любимого цветка.
|