Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 08.05.2024, 18:09:20
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Развитие деловых и коммуникативных отношений на уровне «ученик – класс - учитель»
14.02.2009, 22:20:30

 ДОКЛАД ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Тема моего доклада достаточно актуальна. Поскольку в современном мире каждому необходимо уметь максимально реализоваться как личность, успешно включиться в социум. В процессе учебы в школе очень важную роль в развитие деловых качеств и навыков общения у детей играет классный руководитель. Именно от его умения организовать жизнь и порядки в классе зависит смогут ли дети в будущем управлять и подчиняться, что не менее важно

Главной целью в данном ракурсе является развитие у детей самостоятельности, творческой инициативы, толерантности и умения общаться на разных уровнях. В первую очередь необходимо отметить, что учитель должен выступать как старший друг и товарищ, но не в коем случае не диктатор, который навязывает свое мнение. В крайнем случае, когда действительно необходимо добиться принятия детьми желаемого Вами решения, необходимо подвести их к выводу, что оно лучше, привести все его достоинства и недостатки, чтобы они могли сами выбрать действительно лучшее. Тогда у них не сложиться впечатления, что им навязывают что-то, иначе Ваша деятельность в этом направлении будет неуспешной.

Выявлению и развитию деловых качеств способствуют, конечно, поручения, которые ребенок выполняет в классе. Но часто бывает, что кто-то более склонен к лидерству, поэтому классный руководитель замечает его и назначает старостой. Остальные дети, может быть тоже хотели бы попробовать себя на этом поприще, но в силу природной скромности, или иных причин им уже не суждено стать официальным лидером в классе. Постепенно, когда на старосту сваливается много дел, когда он требует выполнения всеми своих обязанностей, должность эта становиться не популярной, и в старших классах уже меньше желающих выступать помощником классного руководителя.

Следовательно, перед классным руководителем стоит задача каждому ребенку предоставить возможность поуправлять, пожить жизнью, пусть назначенного, но лидера. Уже не первый год мною используется такой прием, как переизбрание старосты каждые три недели или месяц. За такой срок, во-первых можно понаблюдать за ребенком и составить собственное мнение по поводу его лидерских качеств, во-вторых помочь ему раскрыть эти качества, направляя и корректируя его деятельность, в-третьих каждый побывав старостой должен будет организовывать какие-то мероприятия, решать насущные проблемы, следить за выполнением всеми их обязанностей. Параллельно достигается еще одна цель – зная как тяжело организовывать и управлять, ребенок будет терпимее относиться к тому кто в следующий срок будет на месте старосты. Причем, очень важным является обсуждение успехов и неудач каждого во время пребывания на этой должности при переизбрании.

Может получиться так, что кто-то очень понравиться своим одноклассникам в этой должности и дети не захотят его переизбирать. Тогда уже стоит научить детей основам парламентаризма и путем выборов из нескольких кандидатур заполнить вакансию. Это можно сделать в форме игры, с предвыборной программой и выступлением кандидатов. Это тоже способствует развитию деловых качеств, а также духа соревновательности, который, как известно всегда улучшает показатели.

Однако, частое переизбрание старост не единственный прием. В купе с ним нужно учить детей работать в группе, причем выполняя посильные творческие задачи, которые тоже требуют доли самостоятельности. Здесь уже, происходит реализация такого момента, как общение на уровне «ученик – класс». Например, в моем классе все входя в ту, или иную группу, как-то Совет «Порядок», Совет «Досуг», Совет «Знание», Совет «Пресс-центр», Совет «Спорт» и Совет «Туризм». У каждой группы есть своя сфера деятельности, но в процессе ее они вынуждены общаться и с другими группами. Например Совету «Знание» поручено издать газету о здоровом образе жизни. Естественно, рисовать они не умеют, и вынуждены обратиться за помощью к Совету «Пресс-центр». Решением этой проблемы неизбежно должен быть интерес, из-за которого «Пресс-центр» примет участие в издании газеты. Маленькая проблемная ситуация, созданная классным руководителем, будет в данном случае способствовать налаживанию дружеских отношений в коллективе, созданию ситуации взаимопомощи и сотрудничества.

Еще более интересен такой уровень отношений, как «класс - учитель». Никогда нельзя окончательно сказать, что он создан, поскольку как и любые отношения он должен постоянно поддерживаться. Как уже говорилось ранее, диктат в этом случае не уместен, но и чересчур давать волю тоже опасно. Как же найти середину? Как корректировать и направлять максимально безболезненно? Проблема эта многогранна, поэтому приведу лишь несколько примеров из своей практики.

Всегда хочется чтобы дети были самостоятельны, но все делали правильно, например в организации мероприятий. Я сделала так: Провела хорошо организованное мероприятие, такое чтобы не было каких-то заминок и сказала, что следующее готовят они. Естественно для них это проблема – не знают даже с какого края начать, теперь в ступает в «игру» учитель, который предлагает как человек более опытный помочь в организации – например какие Советы лучше привлечь, как составить сценарий, как предусмотреть все по максимуму. Во время обсуждения детьми мероприятия стоит иногда заходить, чтобы ответить на возникшие вопросы. Обычно, дети впервые «опьяненные» такой свободой творчества не хотят прислушиваться к советам классного руководителя. В этом случае давить не стоит, лучше, если они сами убедятся в своей неправоте. После проведения мероприятия необходимо собрать организаторов и обсудить его. Что получилось, а что нет, и как можно в будущем избежать ошибок. Здесь необходимо обязательно похвалить детей, даже если не все получилось, чтобы не отбить у них охоту дальше заниматься творчеством. Такое обсуждение любого классного мероприятия, с одной стороны способствует самоанализу классного коллектива, а с другой ставит учителя на уровень детей, когда они могут получить совет и оценку деятельности не довлеющего диктатора, а старшего товарища и друга. Кроме того, такая «проблемная» организация деятельности классного коллектива учит детей не бояться проблем, а решать их, опираясь на помощь всего класса, не говоря уже о том, что способствует выявлению и развитию творческих способностей детей.

Мной в дальнейшем планируется более подробная разработка такого аспекта как взаимодействие «ученик - класс»: опробовать такой момент как организация трудовой деятельности (Дежурство по классу и Лицею) по звеньям.

Категория: ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект внеклассного мероприятия, завучу по внеклассной работе, после уроков, в помощь учителю, скачать бесплатно, сценарий
Просмотров: 1032 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0