Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 05.05.2024, 02:37:04
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Авторская программа "Берег"
[ Скачать с сервера (125.5 Kb) ]06.03.2009, 11:11:36

Пояснительная записка

Клиническая и медицинская психология обозначает девиантное поведение как поступки, которые противоречат принятым в обществе нормам. Каковы эти поступки? Это – грубость, неподчинение общим правилам поведения, вызывающе раскованное отношение к другим членам общества. Причины такого поведения могут быть самые разнообразные. Сегодня, в условиях стремительно меняющейся картины мира, в условиях обилия потока информации, причем далеко не позитивной, на неокрепший ум подростка начинается так называемая реакция отторжения, когда ребенок, не в силах вынести тяжесть этого груза, попросту «сбегает» от проблем, от общества, даже от близких ему людей. Мы убеждены, что для того, чтобы окончательно не «потерять» подростка, единственный приемлемый путь – создать в учебном заведении атмосферу дружбы, любви и взаимопомощи. Как ни тривиально это звучит, но именно такого отношения не хватает подчас ученику, чтобы не скатиться в омут дебоширства, алкоголизма и наркомании, что педагоги и психологи называют поэтичным словом «девиантное» поведение.

Программа «Берег» призвана воспитать у учащихся основы морального поведения, веру в собственные силы и, что немаловажно, умение вовремя сказать как «да», так «нет».

Данная программа должна помочь детям найти свое место в ученическом сообществе, не стать изгоем и не уйти в оппозицию к обществу.

Методологическими ориентирами в построений данной программы стали такие подходы, как системный, деятельностный, культурологический, аксиологический, личностный.

Программа рассчитана на учащихся средних классов (5–9-й классы), так как, по нашему глубокому убеждению, именно в средних классах, в процессе становления ребенка как человека, велика опасность «утраты» учащихся как социально адаптированной личности.

Ведущие идеи программы «Берег»:

  • Приоритетом программы является воспитание нравственных ценностей как ядра личности.
  • Гуманистическая направленность – основа воспитания и профилактики девиантного поведения.
  • Отношение к ученику как к взрослому «пронизывает» всю деятельность классного руководителя.

Цели и задачи программы:

  • воспитание нравственных ценностей учащихся на основе их ознакомления с правилами нравственного поведения, анализом нравственных ситуаций;
  • профилактика девиантных и аддикативных форм поведения путем раскрытия перед учащимися всей глубины асоциальности этих явлений;
  • формирование нравственной среды воспитания, где было бы комфортно каждому учащемуся.

Программа «Берег» состоит из введения и 5 крупных тем (блоков):

  • «Кто, я?»
  • «Мой выбор».
  • «Умей всем страхам в глаза рассмеяться».
  • «Я – гражданин».
  • «Родительский дом».

Методы и формы работы:

  • беседа;
  • ролевая игра;
  • тренинг;
  • дискуссия;
  • методы самовыражения (в рисунках, в создании образов).

Содержание программы «Берег»

Название блока Задачи блока Формы взаимодействия
1 Кто я?
– «Давайте познакомимся» (5-й кл.)
– «Познай себя» (6-й кл.)
– «Мой идеал» (7-й кл.)
– «Как жить в ладу с собой и миром» (8-й кл.)
– «Кто я?»
Помощь учащимся в осознании личностной значимости собственного «я». Показать величие человека как существа мыслящего, творческого, нравственного. Вскрытие основных противоречий, окружающих человека: жизнь-смерть, добро-зло, истинное-ложное, умный-глупый, прекрасное-безобразное. Разрешение нравственных проблем – Практикум-тестирование;
– ролевые игры;
– беседа-экспромт;
– конкурс;
– нравственный диктант и его обсуждение;
– инсценировка пословицы
2 Мой выбор.
– История этикета (5-й кл.)
– Визитная карточка человека (6-й кл.)
– Что такое хорошо и что такое плохо? (7-й кл.)
– Правила доверия (8-й кл.)
– Направо пойдешь... налево пойдешь? (9-й кл.)
Объяснение учащимся категорий добра и зла, милосердия. Беседа о вредных привычках, безнравственном поведении. Предотвращение негативных явлений. Воспитание толерантности, помощь учащимся в определении цели в жизни – Этико-психологический тренинг;
– ситуации выбора;
– классный час-размышление;
– работа с тетрадью «Доверие»;
– психологические упражнения
3 Умей всем страхам в лицо рассмеяться.
– Что такое наркомания (5-й кл.)
– Алкоголик – тоже человек? (6-й кл.)
– Бойтесь... улицы? (7-й кл.)
– Что такое насилие? (8-й кл.)
– Я и одиночество (9-й кл.)
Воспитание негативного отношения к вредным привычкам, стремления к здоровому образу жизни, к этичному отношению к другим людям. Привитие умения сказать «нет» – Беседа;
– психологический практикум;
– просмотр кинофильма;
– ситуация выбора;
– суд
4 Я – гражданин.
– Что такое дружба? (5-й кл.)
– Как стать порядочным человеком? (6-й кл.)
– Кто мой идеал? (7-й кл.)
– Отечества достойный сын (8-й кл.)
– Я – гражданин (9-й кл.)
Разрешение нравственных проблем, воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности, формирование представлений о гражданской позиции человека – Круглый стол с острыми умами;
– взаимное просвещение;
– турнир ораторов;
– дискуссия
5 Родительский дом.
– Семья – это семь я (5-й кл.)
– Мама, папа, я, и... (6-й кл.)
– Как общаться с родителями? (7-й кл.)
– Они меня совсем не понимают! (8-й кл.)
– Родители – кто они для меня? (9-й кл.)
Воспитание уважения к родителям, интереса к их увлечениям, чувствам. Помощь в установлении взаимопонимания, воспитание ответственности за своих близких, формирование системы ценностных семейных ориентаций – Домашние посиделки;
– написание письма;
– круглый стол;
– незаконченные предложения;
– копилка признаний

При создании авторской программы, мы основывались на следующих педагогических условиях успешной профилактики девиантного поведения учащихся:

  • тесное взаимодействие классного руководителя с семьей учащихся;
  • всецелая поддержка классным руководителем учащихся;
  • создание воспитывающей среды в классе, позволяющей реализовывать нравственные личностно ориентированные ситуации;
  • этическая защита учащихся.

Взаимодействие классного руководителя с семьей старшеклассников.

Суть этого взаимодействия заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, выяснении его «слабых» сторон, раскрытии и развитии лучших качеств его характера. В основе лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Взаимное значение имеет психолого-педагогическое просвещение родителей.

Формы организации психолого-педагогического просвещения родителей.

Классный руководитель и семья:

  • Тематические конференции.
  • Родительские лектории.
  • Индивидуальные консультации.
  • Читательские конференции.

 Программа бесед с родителями включает следующие направления:

  • особенности психофизического развития учащихся в каждом возрасте;
  • заострение внимания на проблемах юношеского возраста;
  • читательские конференции, обзоры и выставки литературных новинок для родителей;
  • обучение родителей этическому общению с детьми;
  • обучение родителей доверительному отношению к детям.

Следующим педагогическим условием, влияющим на воспитание учащихся, является педагогическая поддержка ценностей. Группа ученых под руководством О.С. Газмана рассматривала её как средство развития личности учащихся. Цель – устранение препятствий, мешающих успешному самостоятельному продвижению учащегося в образовании, воспитании, саморазвитии. Педагогическая поддержка характеризуется как «товарищеские отношения взрослого и ребенка». Главное – помощь ребенку.

При педагогической поддержке большую роль играет тетрадь «Доверие». Назначение тетради – доверительная переписка, «деловой разговор», взаимное доверие и помощь в разрешении возникших проблем. Главная цель тетради – снять излишнее напряжение, «облегчить душу», найти и сделать правильный выбор. Тетрадь состоит из нескольких блоков.

Тетрадь «Доверие»

  1. Познавательный блок (задачи и проблемные вопросы ставятся учителем).
  2. Ценностный блок (требования к себе формулируются учащимся, выбор приоритетных моральных качеств и черт характера).
  3. Коммуникативно-психологический блок (общение учащихся друг с другом).
  4. Блок самореализации (задания, позволяющие учащимся самосовершенствоваться; составление плана самовоспитания, саморазвития).
  5. Рефлексивный блок (подведение итогов, самооценка личности).

Профилактика девиантного поведения учащихся предполагает использование метода этической защиты. Педагог инициирует активность ребенка на оказание защиты и помощи другому и мотивом такого акта может и должно стать сочувствие этому Другому, и ничто иное. Этическая защита позволяет защитить личность от оскорблений, предложить учащемуся иной образ поведения в состоявшейся ситуации, возвысить ею в трудный момент. Этическая защита обладает психотерапевтическим воздействием на личность школьника: снижается агрессивность, уходит обида, забываются ссоры, уменьшается тревожность, воскресает оптимистическое восприятие жизни.

Одной из ключевых операций в ходе этической защиты является «великодушное прощение». Совершившему безнравственный поступок как бы прощают его действия по причине недостаточности его развития. Великодушно простить – это признать право учащегося на выбор в поведении и действии; уважать странности и непонятности некоторых сторон его личности и жизни и ни в коем случае не подгонять его личность под общую мерку.

Важным фактором формирования нравственных ценностей является создание благоприятного эмоционального фона в этической защите. А важным его компонентом является умение классного руководителя увлекчь за собой, зажечь и поддерживать в учениках интерес к различным видам деятельности.
СКАЧАЙ ПРИЛОЖЕНИЕ!!!
Категория: ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект внеклассного мероприятия, завучу по внеклассной работе, после уроков, в помощь учителю, скачать бесплатно, сценарий
Просмотров: 1279 | Загрузок: 257 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0