Цель: создать доверительную атмосферу в группе, мотивацию к дальнейшей работе.
Задачи: 1. Знакомство детей друг с другом
2. Создание доверительной атмосферы в группе.
План-конспект праздника:
- Введение, вхождение в атмосферу группы
- вступительное слово классного руководителя;
- Знакомство.
- игра «Имена».
- Формирование команд.
- разделение класса на две команды;
- игры «Всегда готов», «Кто сильнее», «Самый ловкий», «Я поэт», аукцион на цифру три.
- Завершение праздника.
- подведение итогов праздника
- поощрение команд.
Необходимый реквизит: четыре чистых листа бумаги, две авторучки, два стула, две игрушки, карточки со словами, музыкальное оформление (магнитофон, кассеты с подвижной музыкой)
Сценарий проведения праздника «ИМЕНА»
Все дети собираются в актовом зале и рассаживаются на ковре в два круга.
- Вы пришли в школу и встретили много новых людей, с которыми обязательно нужно познакомиться, но для начала познакомимся друг с другом /игра «Имена»/.
- Думаю, вы уже знаете, что будете учиться в школе 11-ть лет и в течении этих лет кроме учебы мы с вами будем участвовать в различных конкурсах, викторинах, соревнованиях.
- Сейчас предлагаю разделиться на две команды (дети, по выбору, делятся на две команды, каждой команде выдается листок бумаги и ручка/. А теперь на листке бумаге напишите свои имена и напротив каждого имени нарисуйте свой портрет, как сумеете. А теперь внимательно посмотрите на свои портреты и назовите определение на первую букву своего имени, которое, по вашему мнению, подходит к вам. Например, Самал, на букву «С» - скромная или сильная /на данное упражнение отводится 5 минут, после листы собираются, а дети, на каждое имя, говорят соответствует ли оно своему владельцу, на первый взгляд, или не соответствует/.
- Для того, чтобы определить, кто в ваших командах самый сильный, ловкий, смелый и умный проведем несколько игр /игры: «Всегда готов», «Кто сильнее», «Самый ловкий»/.
- С первыми нашими заданиями команды отлично справились и болельщиками команды также были очень хорошими, но это еще не все испытания. Сейчас мы проверим вашу реакцию, сообразительность и воображение. В следующих играх участвуют команды полностью / игра «Я поэт», аукцион на цифру три/.
- Играете вы замечательно, да и познакомились, думаю, уже намного ближе, а вот сохранится ли ваша дружба и командная солидарность до окончания школы мы будем проверять каждый день. В конце каждого года мы будем отмечать, то как команды принимают участие во всех мероприятиях.
Игры праздника «Имена»:
Игра «Имена» - участникам праздника дается какая-либо игрушка, которую под музыку они передают друг другу. Как только музыка перестает играть, тот, у кого в руках осталась игрушка называет свое имя и на первую букву имени говорит прилагательное, которое больше всего ему подходит. Если сам участник затрудняется назвать прилагательное, то все остальные ему помогают (например, Настя – надежная, нежная, наивная). Далее музыка снова начинает играть и игра продолжается до тех пор пока игрушка не побывает у всех детей, или большей части группы.
Игра «Всегда готов» - участвуют по 2 человека от команды. Требуется поднять и согнуть левую ногу в колене, правую руку просунуть под это колено и достать рукой левое ухо. В таком положении надо прокрутиться вокруг себя три раза, не отцепляя руку и не вставая на две ноги. После того, как прокрутились надо встать на обе ноги и громко сказать «всегда готов!». Победный балл присуждается тому, кто четко произнес слова и при этом не потерял равновесие.
Игра «Кто сильнее» - участвуют по 3 человека от команды. Из участников – соперников создаются пары. Партнеры встают спиной друг к другу и берутся под локти. По команде каждый из соперников пытаются взвалить друг друга себе на спину, при этом, не отцепляя рук. Побеждает тот, кто смог поднять своего соперника к себе на спину или оторвать ноги соперника от пола.
Игра «Самый ловкий» - участвуют по 1 человеку от команды. Ставятся два стула под которыми лежат две игрушки связанные между собой лентой. Каждый из участников занимает свой стул, когда играет ритмичная музыка, участники ходят вокруг обоих стульев в такт музыки, музыка замолкает, и участники должны занять именно свой стул и вытянуть из-под стула игрушку. Побеждает тот, кто быстрее вытянет игрушку. Игра повторяется три раза: тренировочный, пробный и контрольный забег.
Игра «Я поэт» - в игре участвуют команды в полном составе. Каждой команде выдается по листу бумаги, на которых написано по восемь разных слов. Из предложенных слов каждая команда должна написать за определенное время стихотворение и зачитать его вслух, соблюдая интонацию.
Аукцион на цифру «3» - участвуют по 3 человека от каждой команды. Посередине комнаты ставится стол, на котором лежат предметы небольшого размера – 12 штук. Участники аукциона встают вокруг стола, ведущий рассказывает сказку, и когда в сказке прозвучит цифра «3», участники должны успеть взять со стола какой-либо предмет (например, жили-были три…дцать восемь королей, у каждого короля было по три…надцать сыновей. И решили они послать своих сыновей в три… девятое царство, где жил змей Горыныч, а было у змея три головы и т.д.) |