Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 03.12.2024, 20:17:08
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Братья наши меньшие
15.04.2009, 21:30:28

Программа проекта:

 

         Фотоконкурс «Наши домашние любимцы».

         Конкурс сочинений « Любимые питомцы нашей семьи».

         Конкурс рисунков «Мой нежный, ласковый зверь…»

         Литературная викторина.

         Рубрики «А знаете ли вы, что…»; «Это  интересно!».

         Участие в городской акции «Подкормите птиц зимой!».

         Экскурсия в птичий парк «Воробьи».

         Музыкальная викторина «Узнай птицу по голосу».

         Экскурсия в Приокско-террасный биосферный заповедник.

         Зоологическое лото «Красная книга Московской области» (животные).

         Награждение участников проекта

         Музыкальный подарок «Не дразните собак, не гоняйте кошек…».
 1-ый уч. Ребята, к нам на классный час пришли гости, давайте их поприветствуем (кивком головы)

1 слайд      Сегодня мы подводим итог мини-проекта «Братья наши меньшие». Он проводится   в рамках школьного проекта «Семья – основа духовно-нравственного развития человека».  Работали мы над ним  в течение 3-х месяцев на уроках русского языка и литературы, экологической этики, природоведения, технологии, изобразительного искусства и музыки, а также во внеклассной работе.

2 слайд      Цель нашего проекта: формирование бережного  отношения к животным.

Участники проекта: учащиеся 5 «А» класса

Руководители проекта: Королёва Анна Григорьевна,  наш классный руководитель;

Зыкова Елена Николаевна, учитель экологической этики.

----------------------------------------------------------------------------------------------

2-ой уч.

3 слайд  Программа проекта включает много интересных дел. Среди них различные творческие конкурсы, викторины, кроссворды, участие в городских акциях и полезных делах, экскурсии и поездки.  

Представлять нашу проектную деятельность будут активисты проекта, инициативная группа, так называемый совет проекта.

 В качестве экспертов, авторитетного жюри  у нас сегодня выступают учащиеся 6 «А» класса, они же авторы  эмблемы проекта.

4 слайд    Окошко символизирует дом, семейный очаг,  котёнок – наших домашних любимцев, а солнышко – это не только свет, тепло, но и мир, согласие, любовь.

5 слайд       Помощь в реализации проекта нам оказали: родители, друзья, учителя, работники библиотеки.

 

Итак, слово нашим активистам. 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 слайд (дом. жив.)   

 3-ий уч.

      Мы решили рассказать о самых ярких, интересных моментах проекта. А между основными этапами проведём интеллектуальные разминки.

 

   Прежде всего, мы посчитали, сколько всего животных живут в семьях  нашего класса. Оказалось, что всех животных  42. Наибольшее количество в нашем классе кошек – 17  (поднимитесь, хозяева кошек, вам аплодисменты);  собак -  9 (хозяевам тоже аплодисменты);       содержателей птиц -  5 (пятеро) , хомяков -  6 (шестеро),  рыбок – 5 (пятеро), морских   свинок - 1 (один)       (аплодисменты и этим ребятам)
А в  среднем в нашем классе приходится    1,6 (одна целая шесть десятых)      жизней животных на учащегося, жизней тех, кого мы приручили и за кого  в ответе. 

     Вот такая статистика.

------------------------------------------------------------------------------------

4-ый уч.

7 слайд(стенгазета   Мы приняли участие в фотоконкурсе «Наши любимые питомцы». Для стенгазеты мы отобрали самые, как нам показалось, интересные снимки. Ну а те, что не вошли в стенгазету, поместили на нашем классном стенде. Вот некоторые из них:   «Мой нежный, ласковый зверь…» о наших любимых кошках, «Дружная семейка» Востротина Антона, «Благодарный слушатель Капустинского Александра, «Неразлучная парочка» Бессоновой Лизы, «Домашние любимцы Федоровских Павла, «Подводное царство», т.е. рыбки в аквариумах Антона и Паши.

8-14слайды      

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

15-19слайды     

5-ый уч.  Сколько же интересных и трогательных моментов дарят нам домашние животные!

Об этом мы написали в своих конкурсных сочинениях. «Наши домашние любимцы» И хотя хороших работ было много, лучшими мы всё же признали работу  Игоря. А за что, судите сами. Предоставим слово Игорю. Он прочитает своё сочинение.

 

  6-ой уч. 

    Когда я был маленький, мне прочитали сказку  А. Экзюпери «Маленький принц». В ней говорилось о том, что мы отвечаем за тех, кого приручаем. Мы в ответе за животных, которые живут с нами, они наши меньшие братья, а младших, и тех, кто слабее нас, обижать нельзя.

У нас дома живут три кошки, морская свинка, собачка, попугай и канарейка. Самый главный среди них – кот Белый. Он важно расхаживает по квартире и следит за порядком в своём семействе. Если кошки ссорятся, Белый бежит разбираться и разгоняет их по разным углам. Собачка и морская свинка дружат между собой и охотно играют вместе. Попугай живёт у нас давно, кошки к нему  уже привыкли и не обращают внимания на его чириканье, а к канарейке проявляют большой интерес. Когда в комнате никого нет, кошки садятся вокруг клетки с канарейкой и пытаются просунуть лапу в клетку, чтобы «поиграть с птичкой». Если попугай начинает громко кричать, мы знаем, что это кошки «пожаловали в гости « к канарейке и спешим на помощь. Без нас животные скучают и с радостью встречают всех, кто приходит домой. 

Вот такая у нас большая и дружная семья.

Мы любим своих домашних животных, заботимся о них, все они члены нашей семьи, только слабые и беззащитные, поэтому мы за них в ответе.

 

20-21слайды  А вот лучшими рисунками    о домашних любимцах мы признали работы Бессоновой Лизы. Она  нарисовала любимого кота Фильку и попугая  Кешу.

22 слайд     

7-ой уч. Удивительная и трогательная вещь – дружба человека с животными!  Верными друзьями могут быть не только собаки и кошки, но и  попугаи, хомячки, обезьянки, рыбки в аквариуме.

Много стихотворений, сказок, рассказов, повестей посвящено нашим соседям по планете. Я предлагаю вам принять участие в литературном конкурсе, посвящённом животным.

Представим, что у нас 2 команды:  1-ая и 2-ая. Каждая команда получит листочек с названиями произведений о животных, которые мы в разное время изучали в школе. Вам следует вспомнить и написать автора этого произведения. Команда может объединиться для выполнения задания.  Для ответа на вопрос вам отводится 1 минута.

(вопросы есть и на слайде)

Литературная викторина.

 

 Вспомните и напишите фамилии авторов этих произведений.

1)      «Белолобый»    А.П.Чехов

2)      «Тридцать зёрен» Е.И. Носов

3)      «Кусака»     Л.Н. Андреев

4)      «Белый пудель»  А.И.Куприн

5)      «Булька»    Л.Н.Толстой

6)      «Ярик»   М.М. Пришвин

7)      «Муму»  И.С.Тургенев

8)      «Белогрудка»  В.П.Астафьев

9)      «Хитрюга» Е.И.Носов

10)  «Лев и собачка» Л.Н.Толстой

 

Внимание на экран! Правильный ответ. (Появляется слайд с фамилиями авторов)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Слайды 22-38

 9-ый уч. Птицы так же, как и животные, нуждаются в нашей заботе и внимании. Особенно зимующие, ведь им так недостаёт корма в лютые морозные дни! Поэтому  мы участвовали в акции  «Подкормите птиц зимой!». Мы рисовали плакаты в защиту птиц, писали мини-сочинения о наших пернатых друзьях. Часто в наших делах принимали участие наши родители. Например, мама Бугоркова Игоря приготовила очень интересный плакат в защиту птиц, она выполнила  вышивку птиц крестиком. (Слайд показать) Папа Семёна Губанкова помог Сёме нарисовать интересную картинку из жизни птиц, которую они назвали «Вороньи причуды» (Слайд показать)

  Чтобы помочь птицам перезимовать, мальчики нашего класса под руководством учителя сделали на уроках труда кормушки и развесили их в школьном дворе, у себя в садовых участках. Некоторым ребятам помогали закончить работу дома папы ( мне, Востротину Антону, Губанкову Семёну. Повесили кормушки у себя во дворе и многие девочки: Якимова Настя, Горшкова Юля, Лисенкова Полина, Киселёва Настя)

Подкармливая птиц, мы помогаем им перенести суровый зимний период, и при этом можем в своё удовольствие понаблюдать за пернатыми.

   -----------------------------------------------------------------

 

Слайды 39-62  10-ый уч.

      А не так давно  мы совершили незабываемую экскурсию в птичий парк «Воробьи», расположенный в Калужской области на берегу реки Истьи. На территории Парка представлено более 200 видов и пород птиц со всего мира. Огромное количество редких птиц, которых мы рассматривали, произвело на нас неизгладимое впечатление. Мне очень понравилось, как павлин, увидя нас возле своей клетки, тут же стал позировать нам: он распушил свой великолепный хвост и вертелся перед нами со всех сторон, хвастаясь, какой он красавец.

       Рядом с Парком расположена страусиная ферма. В ней насчитывается 23 взрослых африканских страуса. Дружелюбно встретили нас эти огромные птицы. Они подбежали к нам, ожидая угощения. Семечки оказались им по вкусу, только хватали они их клювом слишком проворно и сильно. Мы опасались за свои ладони. Страусов оказалось несколько разновидностей: серые и чёрные. Они приспособились к нашему климату и хорошо переносят даже холодные зимы. 

      Гордостью парка является уникальная коллекция попугаев. В птичьем парке было представлено и много других интересных птиц: фазаны, вороны, совы, индюшки. И что удивительно, даже кенгуру очень энергично прыгал по нашим сугробам.

----------------------------------------------------------------------------------------------

Слайд 63  11-ый уч.               Музыкальная викторина.

 

С приходом весны слетаются домой, на родину, пернатые непоседы – перелётные птицы. Вот они прилетают домой, рассядутся на деревьях – отдыхают! Давайте сядем поудобнее и представим себе весенний лес. Послушаем, как  птицы радуются первому теплу, солнышку.

Давайте послушаем  пение некоторых птиц и определим  певцов по голосу.

На листочке напишите в порядке прослушивания название птицы.

(Дать прослушать пение 6 птиц)

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Слайды 64-82 12- ый уч.

       В этот же день, 9февраля, мы побывали на  экскурсии в Приокско-террасном  биосферном  заповеднике и Музее природы при нём. На территории заповедника произрастает около 1000 видов растений, в том числе и редких, занесённых в «Красную книгу» России. В заповеднике обитает 54 вида млекопитающих, насчитывается 137 видов птиц.

Экскурсия в зубровый питомник не просто понравилась, она вызвала у нас восторг и восхищение. Мы никогда раньше не видели таких крупных диких животных, как зубры и бизоны. Экскурсоводы рассказали нам очень много интересного из жизни этих животных.  Они занесены в «Красную книгу» и охраняются государством.

В Красную книгу Московской области занесены и другие животные. А вот какие, нам сейчас предстоит узнать.

 

--------------------------------------------------------------------------------------------

 

11-ый уч.

  Я проведу конкурс «Зоологическое лото»

Команды получают набор карточек – лото с животными из Красной книги Московской области.   На одних карточках рисунки с животными, а на других -  их названия. Побеждает команда, которая быстрее соберёт  верную цепочку из карточек.  На работу отводится 1 минута.

 

Слайды 83-91

 А теперь внимание на экран! Правильный ответ! (Показ слайдов)

 

-------------------------------------------------------------------------------

12-13-ый уч. Рубрика «Это интересно!»  (или   «А знаете ли вы, что…»)

А знаете ли вы, ребята, что существуют праздники, посвящённые животным? Мы подготовили рубрику «Это интересно!»

Праздники, посвящённые животным.

 

  • День овец отмечается в Испании каждый год в последнее воскресенье октября. В этот  день по улицам Мадрида прогоняют стада овец. Таким образом пастухи напоминают о своём праве на свободное перемещение по всей стране.
  • День медведя отмечается у славян 13 декабря. У славян бытует мнение о человеческом происхождении медведя. Медведь также является символом плодородия, здоровья и силы. Случайная встреча с медведем в дороге служит добрым предзнаменованием и сулит удачу.
  • День сурка отмечается в США и Канаде. В Северной Америке – сурок, наиболее распространённое из животных, впадающих зимой в спячку. Считается, что он помогает определить,  начнётся ли весна.

 

  • Международный день китов отмечается 19 февраля. Международная китовая комиссия ввела запрет на китовый промысел.
  • День тайского слона отмечается 13 марта. Владельцы всех занятых на сельскохозяйственных и прочих работах слонов позволяют животным отдохнуть, дают им усиленное питание. Проходят праздничные шествия с участием слонов.

 

  • Карнавал улитокпроводится 1 мая в честь маленьких улиток, обладающих целебными свойствами. Его девиз – хорошо смеяться и вволю кричать.  Шествие проходит в городе Клуисе, во Франции. Возглавляет его девятиметровый муляж Короля улиток.

 

  • Фестиваль Ослов  проходит в Мексике в городке Отумба. Жители городка решили, что осликов совершенно незаслуженно считают упрямыми и ленивыми, а насколько это работающее животное, никто и не вспоминает. В августе проходит конкурс красоты среди ослов.

 

·        День птиц  издавна считается популярным праздником во всём мире, а в России  он  отмечается 7 апреля.

----------------------------------------------------------------------------------------------

Награждение участников проекта.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рефлексия

Наш классный час подошёл к концу, и, уходя из кабинета, мы попросим   всех ребят выразить своё отношение к работе над проектом, выбрав один из вариантов кошки.

Рефлексия (две мордочки кошек, с грустной физиономией и весёлой)<

Категория: КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, классное руководство, внеклассное мероприятие, классный час, педсовет, учителю, методическая помощь
Просмотров: 3948 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0