Место проведения: учебный класс или актовый зал школы.
Участники: 3 семьи, созданные из учащихся; 7 учащихся старших классов (наблюдатели, тренер, банкир, нищая, техничка); зрители – гости (остальные ученики классов и классные руководители).
Игра проходит под наблюдением судейской коллегии.
Ход игры:
- Формирование семей (предварительно);
- Торжественное вручение свидетельств о семье;
- Представление наблюдателей, тренера, банкира и судей.
- Объяснение правил игры, вручение фундамента Дома каждой семье;
- Выполнение заданий и работа «ловушек».
- Подведение итога игры, подсчет кирпичиков, вручение дипломов.
Правила игры:
Для участия в игре, из ученического состава класса, создается семья: дедушка, бабушка, папа, мама и дети (2-3 чел.). Семье дается фамилия и в день игры регистрируется. Все задания семьи выполняют одновременно. В течение всей игры работают «ловушки».
За ходом игры внимательно следят судьи и за каждое правильно выполненное задание выдают семьям кирпичики, то количество, которое считают нужным (отличное выполнение – 5 кирпичиков, хорошее выполнение – 4 кирпичика, среднее выполнение – 2 кирпичика). Каждый кирпичик подписан фамилией семьи и заверен подписью судьи. Гости привлекаются к выполнению заданий по мере необходимости, за каждое правильно выполненное задание гостем семье добавляется по 2 кирпичика.
По окончании игры:
- все «руководители» ловушек подают судьям сведения о том, сколько и какой семье выдано кирпичиков;
- семьям дается время на то, чтобы они, из полученных кирпичиков, над фундаментом выстроили Дом;
- судьи подсчитывают общее количество кирпичиков у каждой семьи.
После оглашения результатов семьям вручаются грамоты и диплом за участия в игре «Моя семья».
Сценарий игры «Моя семья»
Перед началом основной игры, ведущая, торжественно вручает главе каждой семьи свидетельство о семье, представляются все члены семьи. Вместе с каждой семьей работают наблюдатели, которые будут помогать разрешать возникающие конфликты внутри семьи и по мере необходимости давать подсказки при выполнении заданий.
Задания:
1. для мам – приготовить обед для всей семьи, каждая мама вытягивает для себя карточку с названием блюда, а затем по команде начинают складывать в чашку карточки, где указаны ингредиенты блюда. (например, борщ: картофель, мясо, капуста, вода, лук и т.д.).
Оценивается: правильность указанных ингредиентов.
2. для дедушек – «Автомобили». Дедушки садятся на стулья, в руки им дается веревочка, к которой с одного конца привязана машинка, а с другой палочка. По команде, пока играет музыка, все вместе начинают наматывать веревочку на палочку, чтобы машинка оказалась в руках, а затем снова размотать и поставить машину на место. Игра идет 3 раза.
Оценивается: скорость.
3. для всей семьи – каждой семье выдается по одной ситуации, которую нужно разрешить.
Оценивается: оригинальность разрешенной ситуации.
4. для детей (по двое от каждой семьи) – «Золушки». По команде, пока играет музыка, дети перебирают горох, бобы и шиповник из одной чаши в разные стаканы.
Оценивается: количество и качество.
5. для гостей – «Сиамские близнецы». По два гостя от каждой семьи встают в пары, крепко обнявшись, так чтобы правая рука одного и левая рука другого были свободны. Каждой паре даются ножницы и по листку бумаги. По команде каждая пара пытается вырезать круг, не расцепляясь
Оценивается: качество, ловкость, оригинальность, находчивость.
6. для бабушек – каждой бабушке нужно заплести косичку из тесьмы, пока играет музыка. На помощь можно привлечь кого-то из гостей.
Оценивается: длина косички и качество.
7. для отцов и сыновей – встают в пары, между животами зажимают по шарику и по команде, обнимая и прижимая, друг друга, пытаются его лопнуть.
Оценивается: кто быстрее лопнет шар.
Ситуации:
1. В вашей семье появился котенок, и вы не знаете, как его назвать. Дедушка хочет назвать его Васька, бабушка Маруська, мама Кузей, а дети Баксом.
Задание: Что делать ведь котенку нужно прозвище? Как вы поступите?
2. Ваши дети гуляя по парку нашли сумку с документами, ключами от машины и большой суммой денег. Этих денег хватит на ремонт квартиры, на новый телевизор и для учебы в школе.
Задание: что вы будете делать?
3. Вашим детям срочно нужно напечатать на компьютере доклад в школу, а папа на нем играет в карты.
Задание: Как вы будете убеждать папу, что работа детей важнее?
Пока подсчитываются кирпичики, командам дается задание вспомнить песню или стихотворение, а затем рассказать или спеть.
Каждой команде выдается фундамент дома и кирпичики, которые они заработали на выполнении «ловушек». Затем всем дается команда приклеить кирпичи к фундаменту.
«Ловушки»:
1. Спортивная – руководит тренер, который за каждое правильное выполнение своего задания дает один кирпичик.
2. Нищая, которая появляется неожиданно и в течение игры может несколько раз, обращаясь к семьям просить милостыню в виде кирпичиков. За каждый кирпичик, отданный нищей, семье добавляется два кирпичика
3. Банк, который возглавляет банкир. В начале игры банкир предлагает семьям вложить деньги – кирпичики в банк под проценты, а через 10 минут получить обратно в 10 раз больше кирпичиков. Однако через 10 минут банк, в который семьи вложили кирпичики, лопается и сменяется другим банком «правильным», которым не несет ответственности за действия первого банка, но тоже принимает кирпичики под проценты и обещает выдать в 15 раз больше. У каждого банка имеются сертификаты.
4. Техничка или кто-то из старших классов неожиданно появляется в зале и просит срочно помочь техничке, которая якобы, ждет в коридоре и просит помочь перенести тяжелое ведро с водой. Помощь могут оказать не только кто-то из семьи, но и кто-либо из гостей. За помощь добавляется один кирпичик.
|