Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:08:48
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Противоречия в свойствах характера
25.04.2009, 17:56:47

Цель: научить детей распознавать положительные и отрицательные черты характера человека.

План-конспект обсуждения:

1. Сбор детей

2. Предварительная беседа-игра.

3. Чтение и обсуждение сказки.

4. Подведение итогов.

Дети располагаются в классе, образуя круг вокруг руководителя. Руководитель сообщает, что состоится необычная беседа о чертах характера человека и предлагает провести её в форме игры.

1. Игра «Каким быть?»

Игра проходит с мячом на выбывание: если ребенок повторяется или не знает, что сказать, то он отсаживается в сторону или кладет руки на колени и не участвует далее в игре. Руководитель предлагает всем подумать и назвать известные им положительные черты характера (например: умный, смелый, веселый и др.). Далее тот ребенок, которому в руки попал мяч, должен назвать черту характера при этом, не повторяя уже названные.

После того как мяч побывал у всех детей руководитель предлагает к некоторым положительным чертам характера подобрать противоположные – отрицательные, такие которые отсутствуют или, наоборот, в чрезмерном количестве (например: смелый – трус, хулиган; умный – глупый, зазнайка и т.д.).

2. «Честность и ложь»

            Руководитель предлагает детям ответить и обсудить следующие вопросы:

- Почему говорят, что обманывать нельзя?

- Бывают ли случаи, когда обманывать можно и это хорошо? (напомнить правила безопасного поведения с незнакомыми людьми).

- Можно ли обидеть, говоря правду (сказать бабушке, что она плохо выглядит; подружке, что у нее не модное платье и др.)?

- Врать – плохо. Значит, все сказочники и фантасты плохо поступают?

- Что значит «дать честное слово»? Почему его нельзя нарушать?

3. Чтение сказки «ЧЕСТНОЕ ГУСЕНЕЧНОЕ» (В. Берестов)

Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в нее не посмотреться.

- До чего же я хороша! – радовалась Гусеница, с удовольствием выгибаясь, чтобы получше себя разглядеть. – Жаль, что никто-никто этого не видит.

Но однажды ей повезло. По лугу ходила девочка и собирала цветы. Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала ждать. А девочка увидела ее и сказала:

- Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно!

- Ах так! – рассердилась Гусеница. – Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, нигде, никогда, ни за что, ни в коем случае больше меня не увидит!

Дал слово – нужно его держать, даже если ты Гусеница.

И Гусеница поползла на дерево. Со ствола на сучек, с сучка на ветку, с ветки на листик. Вынула из брюшка шелковую ниточку и стала ею обматываться. Трудилась долго и наконец сделала кокон.

- Уф как я устала! – вздохнула Гусеница.

Делать больше было нечего, в коконе было темно и тепло, и она уснула.

Проснулась она от того, что у нее ужасно чесалась спина. Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. Терлась, терлась, протерла насквозь и вывалилась.

Но падала она как-то странно: не вниз, а вверх. И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую девочку.

- Какой ужас! – подумала Гусеница. – Пусть я некрасива, это не моя вина. Но теперь все узнают, что я еще и обманщица. Дала честное гусеничное слово, что меня не увидят, и не сдержала его…

А девочка увидела ее и сказала:

- Какая красивая!

- Вот и верь людям, - ворчала Гусеница. – Сегодня они говорят одно, а завтра – совсем другое.

Но на всякий случай она посмотрела в каплю росы. Что такое? Перед ней – незнакомое лицо! Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спине у нее появились большие разноцветные крылья.

- Ах вот что! – догадалась она. – Со мной произошло чудо! Я стала Бабочкой!

И она весело закружилась, потому что честного бабочкиного слова, что ее никто не увидит, она не давала.

4. Обсуждение сказки.

- Права ли Гусеница? (Дал слово - держи; говоря о людях и т.п.) Почему вы так думаете?

- Если человек «стал другим», может ли он отказаться от честного слова? Почему?

- Учит ли эта сказка держать свое слово или нет? (учит).

- Кто из вас давал честное слово и не сдержал его? Почему?

5. Подведение итогов.

            Занятие удалось, если дети могут ответить на вопросы руководителя о том, какие качества в человеке положительные и отрицательные, и какие из них следует изменить. А также могут сказать, что фантазия – это «хорошее вранье». И могут смело сказать какие у них самих есть плохие качества.

 

 

 

 

Беседа на тему: «Общение без конфликтов»

Место проведения: учебный класс.

Цель: помочь овладеть разными способами поведения в конфликтных ситуациях

Задачи:  1. Научить детей выходить из конфликтных ситуаций.

1.     Научить разрешать конфликты без ущерба для себя и других.

План-конспект беседы:

    1. Сбор детей, создание мини групп
    2. Знакомство с темой беседы
    3. Проведение беседы
    4. Подведение итогов

Сценарий беседы

В классе  руководитель разбивает детей на две мини группы, в которых беседа будет проводится одновременно (психологом и социальным педагогом). По возможности, дети устраиваются вокруг педагога, создав круг.

Упражнение «Комплименты» (5 минут)

Дети стоят в кругу и бросают мячик друг другу, говоря при этом комплименты – предложения, начинающиеся словами: «Кокой ты…! или «Какие у тебя…!».

Игра «Дразнилки» (5 минут)

Педагог называет различные объекты, дети по цепочке или в виде игры с мячом называют «назначение» данного объекта, используя суффиксы «л», «к».

Например: «собака» - кусалка, догонялка, хвостомвилялка…; ножницы – резалка, открывалка, ломалка, уколка и т.д.

Обсуждение «Дразнилки» (5-7 минут)

- Сейчас вы дразнили предметы понарошку, в игре. Но нередко бывает, что дети дразнят друг друга не понарошку, а на самом деле. Почему они это делают?

- …

Чтение отрывка из стихотворения Э. Успенского «Рыжий»:

Если мальчик конопат,

Разве мальчик виноват,

Что родился рыжий, конопатым?

Но, однако, с малых лет

Пареньку прохода нет,

И кричат ехидные ребята:

- Рыжий! Рыжий! Конопатый!

Убил дедушку лопатой! –

А он дедушку не бил,

А он дедушку любил…

- Как вы думаете, какие чувства испытывает этот мальчик, когда его дразнят?

- …

- Помогают ли дразнилки подружиться или помириться?

- …

- Получается, что тот, кто дразнился, хочет поссориться, раздружиться, обидеть другого. Другой действительно обижается, возникает ссора, а порой может закончиться дракой… Какими еще могут быть причины драки?

- …

Тест «Конфликтный ли вы человек?» (10 минут)

- В жизни нередко возникают спорные ситуации, или, иначе говоря, конфликты. Разные люди в таких ситуациях ведут себя по-разному: одни стараются конфликт погасить, решить проблему мирным способом; другие – наоборот, вспыхивают как спички, и конфликт тоже разгорается, становиться еще больше.

Чтобы узнать, какой характер у вас, проведем тест.

Педагог читает вопросы, дети на небольших листочках отмечают ответ «да» - знаком «плюс», ответ «нет» - знаком «минус».

Вопросы анкеты:

1.      Когда кто-то спорит, я обычно тоже вмешиваюсь.

2.      Я часто критикую других.

3.      Я не люблю уступать.

4.      Если кто-то проходит без очереди, я делаю ему замечание.

5.      Если подают еду, которую я не люблю, я возмущаюсь.

6.      Если меня толкнули, я всегда даю сдачи.

7.      Если моя команда выиграла, я могу высмеивать противника.

8.      Меня трудно назвать послушным.

9.      Когда берут мои вещи без спроса, я могу сильно разозлиться.

10.  Меня легко обидеть.

Затем подсчитывается количество положительных ответов:

0-2 – у вас миролюбивый характер;

3-5 – обычно вы стараетесь избегать конфликтов;

6-8 – у вас часто бывают проблемы с общением;

9-10 – у вас взрывоопасный характер, вы сами создаете конфликты.

Физкультминутка (3 минуты)

Рекомендуется проведение энергичной, спортивной физкультминутки.

Игра «Мы похожи друг на друга» (5 минут)

Дети вновь встают в круг, каждый по очереди называет, чем он похож на своего соседа (не только внешне, но и характером, увлечениями, отдельными фактами «биографии»).

Желательно, чтобы дети не повторялись, придумывали сходство по разным признакам.

Подведение итога беседы «Способы разрешения конфликтов» (15 минут)

Примерное содержание беседы:

- Почему надо учиться мирно разрешать конфликты?

- Что больше приносят конфликты: вреда или пользы?

- Что делать, если причина конфликта – разные вкусы и интересы? (Например, разные артисты, футбольные команды и др.)

Перед окончанием беседы проводится  анализ ситуаций:

- Ларе хотелось поиграть на улице, а мама не разрешила ей выходить, пока девочка не уберет в комнате. Опишите чувства и мысли Лары; а что чувствовала и думала ее мама?

- Майя и Люся – подруги, но сегодня Люся зашла в класс и, не поздоровавшись, прошла мимо Майи. Опишите чувства и мысли Майи.

- Витя играл в комнате с мячом, задел вазу и разбил ее. Папа забрал мяч и наказал мальчика. Опишите чувства и мысли Вити.

Беседа удалась, если дети поняли, что при общении могут возникать конфликты, при разрешении которых существуют разные способы поведения.

Категория: КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, классное руководство, внеклассное мероприятие, классный час, педсовет, учителю, методическая помощь
Просмотров: 1731 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 38
Гостей: 38
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0