Цель: познакомить уч-ся с понятием «здоровый образ жизни»; разобрать основные аспекты ЗОЖ;
Оборудование: цитаты знаменитых людей о здоровье (на отдельных листочках), анкеты (для каждого ученика).
Ход занятия.
Здоровье так же заразительно,
как и болезнь.
Р. Роллан.
1. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте!
Именно так мы приветствуем друг друга при встрече. И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать. Жить здраво, т.е. полезно и для себя и, и для окружающих. Жить одухотворенно. Жить качественно.
Приветствуя таким словом, мы иногда и не подозреваем до конца его смысла. Какая сила заложена в нём, какой позитив. И чаще мы произносим приветствие чисто механически, что называется «на автомате».
Окружающие нас люди – это важнейшая часть природы. Любой человек откликнется на это слово, сказанное со всей искренностью. На миг он забывает о своих бедах, проблемах, о том, что у него болит. Слово «здравствуйте» обладает неизмеримой силой, объединяющей людей.
Казалось бы, нет ничего естественней и проще, чем разговаривать с кем-то. Однако немало примеров тому, что общаться мы не умеем. Вы сказали встречному: «Здравствуйте!» как будто этим словом новых сведений, неизвестных ещё ему, вы не передали при этом. Но каждый знает, как поражает нас и даже ранит отсутствие ожидаемого приветствия. Вот что пишет по этому поводу сотрудница одной библиотеки: «Когда входит читатель и молча подходит к каталогам, я невольно воспринимаю это как неуважение к себе, становится обидно и за читателя, и за себя. Подумаешь, не сказали «здравствуйте».однако это необходимо для здорового климата в жизни людей, от которого зависит практически всё».
А как точно написал о значении сказанного при встрече «здравствуйте» В. Солоухин:
- Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
- Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы
ничего не сказали
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Не случайно П.К. Иванов говорил: «Сегодня поздоровался, а завтра за счёт этого живёшь».
Здороваться надо, конечно же, с душой и с сердцем. Сознание человека чётко регистрирует данные зрения: сказали это слово, например, с поклоном или с небрежным кивком; слуха (тысячи оттенков звучания). И, конечно же, за этим всем – то шестое чувство, в котором ваше «здравствуйте» летит из глубины сердца и души тёплым и целительным или этикетно – формальным и холодным.
Городские жители, вероятно, скажут, что здороваться в городе с каждым практически невозможно. Ответ таков: здоровайтесь, сколько можете; для начала не упускайте случая поздороваться с соседями, знакомыми, продавцами, сослуживцами. Понимание оздоравливающей силы этого слова скоро придёт.
2. Работа по карточкам. Высказывания знаменитых людей о здоровье в понимании учеников.
Карточка 1. Человек, которому некогда позаботиться о своём здоровье, подобен ремесленнику, которому некогда наточить свои инструменты.
И. Мюллер.
Карточка 2. У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть всё.
Арабская пословица.
Карточка 3. Одно из условий выздоровления – желание выздороветь.
Сенека.
Карточка 4. Сознание своей болезни и готовность лечиться есть уже начало исцеления.
Сервантес.
Карточка 5. Самое важное свойство для физического здоровья представляет бодрость духа. Упадок духа сродни смерти. Но бодрость духа придаёт новую жизнь нашему физическому организму и ускоряет циркуляцию.
У. Годвин.
Карточка 6. Поддержка здоровья есть долг. Немногие, по-видимому, сознают ещё, что есть нечто такое, что можно бы назвать физическою нравственностью… всякое неповиновение законам здоровья есть физический грех.
Г. Спенсер.
Карточка 7. здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.
А. Шопенгауэр.
Карточка 8. Первое богатство – это здоровье.
Р. Эмерсон.
3. Основные аспекты ЗОЖ.
ЗОЖ – это такой образ жизни, который наполнен здоровьем, счастьем и трудом.
Существует 7 составляющих ЗОЖ.
- физический аспект – работа нашего организма;
-интеллектуальный аспект – усваивание информации, знание того, где можно получить её и как пользоваться полученной информацией.
- эмоциональный аспект – понимание своих чувств и умение выражать их.
- социальный аспект – подразумевает осознание себя в качестве личности мужского или женского пола и взаимодействия с окружающими.
- личностный аспект - означает то, как мы осознаём себя в качестве личности, как развивается наше «я», чего мы стремимся достичь и что каждый понимает под успехом.
- энергетический аспект – подразумевает то, как мы живём, общаемся на энергетическом уровне.
- духовный аспект – отражает суть нашего бытия (то, что действительно важно для нас, то, что мы более всего ценим).
Примерный режим дня.
1. Подъём 9.00
2. Туалет, гимнастика, закаливающие процедуры, 9.00-9.35
уборка постели
3. Завтрак 9.35-10.00
4. Выполнение устного дом. задания 10.00-11.30
5. Свободные занятия 11.30-12.00
6. Обед 12.00-12.20
7. Дорога в школу 12.30-12.50
8. Занятия в школе 13.00-17.50
9. Второй обед 14.30-14.40
10. Пребывание на воздухе, прогулка, подвижные игры 17.50-18.20
11. Дорога домой 18.20-18.40
12. Ужин 19.00-19.30
13. Свободные занятия 19.30-20.00
14. Приготовление письменных уроков 20.00-20.45
15. Приготовление ко сну 20.45-21.00
16. Сон 21.00-09.00
4. Итог.
Наше занятие подошло к концу. Я надеюсь, после нашего разговора о ЗОЖ каждый из вас будет правильно обращаться со своим здоровьем, соблюдать режим дня и следовать тем высказываниям, которые мы обсудили во время занятия. Будьте здоровы!
|