Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 08.05.2024, 11:13:25
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [228]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Классный час "Здоровый образ жизни и его составляющие".
10.05.2009, 17:05:27

Цель: познакомить уч-ся с понятием «здоровый образ жизни»; разобрать основные аспекты ЗОЖ;

Оборудование: цитаты знаменитых людей о здоровье (на отдельных листочках), анкеты (для каждого ученика).

Ход занятия.

Здоровье так же заразительно,

как и болезнь.

Р. Роллан.

1.     Вступительное слово учителя.

Здравствуйте!

Именно так мы приветствуем друг друга при встрече. И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать. Жить здраво, т.е. полезно и для себя и, и для окружающих. Жить одухотворенно. Жить качественно.

     Приветствуя таким словом, мы иногда и не подозреваем до конца его смысла. Какая сила заложена в нём, какой позитив. И чаще мы произносим приветствие чисто механически, что называется «на автомате».

     Окружающие нас люди – это важнейшая часть природы. Любой человек откликнется на это слово, сказанное со всей искренностью. На миг он забывает о своих бедах, проблемах, о том, что у него болит. Слово «здравствуйте» обладает неизмеримой силой, объединяющей людей.

     Казалось бы, нет ничего естественней и проще, чем разговаривать с кем-то. Однако немало примеров тому, что общаться мы не умеем. Вы сказали встречному: «Здравствуйте!» как будто этим словом новых сведений, неизвестных ещё ему, вы не передали при этом. Но каждый знает, как поражает нас и даже ранит отсутствие ожидаемого приветствия. Вот что пишет по этому поводу сотрудница одной библиотеки: «Когда входит читатель и молча подходит к каталогам, я невольно воспринимаю это как неуважение к себе, становится обидно и за читателя, и за себя. Подумаешь, не сказали «здравствуйте».однако это необходимо для здорового климата в жизни людей, от которого зависит практически всё».

     А как точно написал о значении сказанного при встрече «здравствуйте» В. Солоухин:

- Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

- Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы

ничего не сказали

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

     Не случайно П.К. Иванов говорил: «Сегодня поздоровался, а завтра за счёт этого живёшь».

     Здороваться надо, конечно же, с душой и с сердцем. Сознание человека чётко регистрирует данные зрения: сказали это слово, например, с поклоном или с небрежным кивком; слуха (тысячи оттенков звучания). И, конечно же, за этим всем – то шестое чувство, в котором ваше «здравствуйте» летит из глубины сердца  и души тёплым и целительным или этикетно – формальным и холодным.

     Городские жители, вероятно, скажут, что здороваться в городе с каждым практически невозможно. Ответ таков: здоровайтесь, сколько можете; для начала не упускайте случая поздороваться с соседями, знакомыми, продавцами, сослуживцами. Понимание оздоравливающей силы этого слова скоро придёт.

2.     Работа по карточкам. Высказывания знаменитых людей о здоровье в понимании учеников.

Карточка 1. Человек, которому некогда позаботиться о своём здоровье, подобен ремесленнику, которому некогда наточить свои инструменты.

И. Мюллер.

Карточка 2. У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть всё.

Арабская пословица.

Карточка 3. Одно из условий выздоровления – желание выздороветь.

Сенека.

Карточка 4. Сознание своей болезни и готовность лечиться есть уже начало исцеления.

Сервантес.

Карточка 5. Самое важное свойство для физического здоровья представляет бодрость духа. Упадок духа сродни смерти. Но бодрость духа придаёт новую жизнь нашему физическому организму и ускоряет циркуляцию.

У. Годвин.

Карточка 6. Поддержка здоровья есть долг. Немногие, по-видимому, сознают ещё, что есть нечто такое, что можно бы назвать физическою нравственностью… всякое неповиновение законам здоровья есть физический грех.

Г. Спенсер.

Карточка 7. здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.

А. Шопенгауэр.

Карточка 8. Первое богатство – это здоровье.

Р. Эмерсон.

 

 

3.     Основные аспекты ЗОЖ.

ЗОЖ – это такой образ жизни, который наполнен здоровьем, счастьем и трудом. 

Существует 7 составляющих ЗОЖ.

- физический аспект – работа нашего организма;

-интеллектуальный аспект – усваивание информации, знание того, где можно получить её и как пользоваться полученной информацией.

- эмоциональный аспект – понимание своих чувств и умение выражать их.

- социальный аспект – подразумевает осознание себя в качестве личности мужского или женского пола и взаимодействия с окружающими.

- личностный аспект - означает то, как мы осознаём себя в качестве личности, как развивается наше «я», чего мы стремимся достичь и что каждый понимает под успехом.

- энергетический аспект – подразумевает то, как мы живём, общаемся на энергетическом уровне.

- духовный аспект – отражает суть нашего бытия (то, что действительно важно для нас, то, что мы более всего ценим).

Примерный режим дня.

1.      Подъём                                                                                         9.00

2.      Туалет, гимнастика, закаливающие процедуры,                     9.00-9.35

     уборка постели

3.      Завтрак                                                                                         9.35-10.00

4.      Выполнение устного дом. задания                                           10.00-11.30

5.       Свободные занятия                                                                    11.30-12.00

6.      Обед                                                                                             12.00-12.20

7.      Дорога в школу                                                                           12.30-12.50

8.      Занятия в школе                                                                          13.00-17.50

9.      Второй обед                                                                                 14.30-14.40

10.  Пребывание на воздухе, прогулка, подвижные игры              17.50-18.20

11.   Дорога домой                                                                              18.20-18.40

12.   Ужин                                                                                            19.00-19.30

13.   Свободные занятия                                                                    19.30-20.00

14.   Приготовление письменных уроков                                        20.00-20.45

15.   Приготовление ко сну                                                               20.45-21.00

16.   Сон                                                                                               21.00-09.00

4.     Итог.

Наше занятие подошло к концу. Я надеюсь, после нашего разговора о ЗОЖ каждый из вас будет правильно обращаться со своим здоровьем, соблюдать режим дня и следовать тем высказываниям, которые мы обсудили во время занятия. Будьте здоровы!

Категория: КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, классное руководство, внеклассное мероприятие, классный час, педсовет, учителю, методическая помощь
Просмотров: 2946 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0