Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 06:52:19
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Проблемы детей в семье
12.05.2009, 23:02:25

 Этапы проведения мероприятия:

 

Диагностический этап

-определение степени важности, актуальности данного мероприятия для учащихся;

Этап целепологания

-формулировка конкретных педагогических целей и задач и определение необходимых и достаточных условий для их эффективного решения;

Этап планирования

-помощь учащимся в организации и проведении планирования;

Этап осуществления мероприятия на практике

Этап итоговой рефлексии

 

 

 Сценарий открытого мероприятия для учащихся 10-11 классов с участием родительского коллектива

 «Проблемы детей в семье».

 

Ход мероприятия:

1)    Организационный момент (Рассадить родителей и детей в соответствии продуманной сценарии мероприятия).

 

На экране 1-ый слайд, отражающий тематику, цели и задачи, форму организации мероприятия и форму работы.

 

2)    Вступительное слово классного руководителя.

На экране 2-ой слайд, отражающий план проведения мероприятия.

 

Что трудно?         - Познать самого себя.

 

Что приятно?         - Достичь того, что желаешь

.

Что невыносимо?  - Невоспитанность»

                                                       (Солон).

 

Кл. руководитель:

Воспитание в широком смысле (термин Н.К.Крупской) – есть процесс и результат развития личности под воздействием целенаправленного обучения и воспитания.

      «Воспитание в узком смысле понятия не включает в себя образования и обучения, но включает формирование мировоззрения, нравственного облика, развитие эстетического вкуса, физическое развитие.

   Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается подчас как бы случайно, мимоходом».

                                                                               (В.А.Сухомлинский).

   По самой своей природе воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что становление личности происходит под влиянием школы, семьи, общественности, производственных коллективов. Воспитывают все: люди, вещи, явления, но прежде всего родители и педагоги.

   Воспитание является длительным, долговременным, и по существу, непрерывным процессом, который начинается еще до прихода ребенка в школу и продолжается фактически всю жизнь.

   Воспитывать – значит нести ответственность за жизнь и судьбу подрастающего человека. Каждый родитель, хочет он того или нет, является воспитателем. Родители знают своих детей значительно лучше других воспитателей. Роль семьи в воспитании подрастающих поколений определяется их индивидуальностью, неповторимостью, глубоким учетом особенностей ребенка.

   Семейное воспитание имеет огромное значение в воспитании, образовании и становлении любого человека. Я бы сказала, что это фундамент на котором строится вся жизнь. И от того насколько добротен, и тверд этот фундамент зависит очень многое в судьбе человека.

Семейное воспитание не только воздействие старшего на младшего, но и взаимодействие – совместные стремления и деятельность. Рассматривая процесс семейного воспитания как неразрывное единство жизни родителей и детей, можно выделить узловые проблемы. У семьи и школы одни проблемы и заботы – это проблемы детей и забота о детях. Задача нашей сегодняшней встречи – искать совместные пути их решения.

   Маленькие детки, маленькие бедки. Наши дети выросли. Вместе с ними выросли и проблемы.   Одна из узловых проблем семейного воспитания – это проблемы детей в семье. Чтобы ярче представить обсуждаемую проблему проведем анализ анкет учащихся и их родителей.  

  

На экране 3-ий, 4-ый и 5-ый слайд, отражающий анализ анкет учащихся и их родителей. (Комментарии классного руководителя по итогам проведенных анкетирований).

   Наша основная задача сегодняшнего мероприятия – это критический подход к собственным семейным проблемам и отношениям, и способы решения выхода из критической ситуации.

   Мы не можем и не имеем права вторгаться в личную жизнь семьи и выставить на всеобщее обсуждение семейные  проблемы, но можем помочь нашим детям, считающим, что у них неразрешимые проблемы в семье, анализом статей, публикуемых в газетах и журналах. Одной из таких статей нас сейчас познакомит Люда Кузьмина. (Перевод с английского языка)  

 

Письмо в газету.

Письмо №1.(Письмо Саши в молодежный журнал "Shout”).

   Самое худшее в моем доме – это отсутствие личной жизни. Если я ухожу в свою комнату для уединения, обязательно кто-нибудь придет за мной, желая знать, что я задумала. Дело в том, что я живу в одной комнате со своей младшей сестрой, и я не могу просто закрыть дверь и никого не впускать. Сестренка постоянно жалуется, что это и ее комната. Хуже того, это означает, что ничто нельзя сохранить в тайне. Я догадываюсь, что она копается в моих вещах и разбрасывает мои туалетные принадлежности и съедает конфеты, что я оставляю в комнате. Если я захочу что-нибудь сохранить в тайне, я должна закрыть на ключ мой шкаф.

   Я не знаю, кто мне не нравится больше. Мой старший брат, которому 16 или мой младший брат, которому 11. Мой старший брат настоящий подлец. Он все время толкается вокруг меня и «прикалывается надо мной». Я не люблю оставаться дома с ним наедине. Мой младший брат просто дурак. Он задает мне гадкие вопросы про мальчиков и все такое и позорит меня перед друзьями. Когда я разговариваю с кем-нибудь из моих друзей по телефону, он берет трубку параллельного телефона и подслушивает.

   Хотя мне почти 15, мои родители обходятся со мной как с ребенком. Они не позволяют мне гулять вечером. И если я хочу погостить у подруг, они сначала звонят ее родителям и согласовывают, к скольким я должна вернуться домой. Папа всегда интересуется мальчиками, намекая, что мне не разрешается пойти на свидание до тех пор, пока мне не исполнится 15. Он постоянно пилит меня уроками и учебой и не верит, когда я говорю, что мне ничего не задано. Он просто думает, что я ленивая, когда я сижу за теликом.

 И еще мне надоело, что со мной обращаются как с бесплатным работником. Я должна мыть посуду, гладить белье…Я бы не возражала против всего этого, если бы каждый в доме выполнял свои обязанности, но мои братья только соблюдают чистоту в своей комнате, а моя сестренка ведет себя как малышка и ничего не делают. Мама говорит, что ей нужна помощь, и я лучше всех справляюсь по дому. Но это потому, что я единственный человек, который занимается этим.

   Я уйду из дома, как только подросту немного. Было бы великолепно, если бы я нашла работу и квартиру после окончания школы.

   Я собираюсь поступить в колледж, который находится в другом конце страны. Я просто желаю иметь свою маленькую комнату. Мои друзья говорят, что как только я уйду, я буду скучать по моей семье, но я сомневаюсь в этом.

 

 

 

Кл. руководитель:

   У Саши много жалоб. Попробуйте привести примеры, подтверждающие, что у нее действительно есть проблемы в семье. (Дорогие родители, на что жалуется  Саша? Что по ее мнению делает ее жизнь в семье невыносимой?)

 

На экране 6-ый слайд.

 

Кл руководитель:

Семья Саши прочитала письмо в журнале. Их взволновала ситуация в семье и они решили обсудить проблему в семейном кругу.

 

А: Распределить между присутствующими следующие роли

·        Саша (Люда Кузьмина)

·         отец Саши (представители из родителей)

·         Мать (представители из родителей)

·         младшая сестренка (Оля Васильева, Наташа Павлова, Аня Ящикова)

·         младший брат (Саша Николаев, Миша Афанасьев)

·         старший брат (Владик Венедиктов, Сергей Иванов, Андрей Константинов)

·        семейный эксперт (классный руководитель)

       Возможны участие нескольких "отцов” и "матерей” и т.д. в классе.   

 

 

Б: Подготовка к дискуссии:

- разделиться на группы, состоящие только из "матерей”, "отцов” и т.д.

- работая в группе "матерей” попытайтесь объяснить отношение Саши к вам и ко всей семье.

- в группе "cемейных экспертов” вы можете задавать вопросы каждому члену семьи, чтобы выяснить ситуацию.

-в группе " Саши” попытайтесь собрать все аргументы, объясняющие ваше отношение к вашей семье.

- в группе "мальчиков” попытайтесь быть объективными к проблемам девочек; возможно вы никогда не воспринимали их в серьез.

 

Ролевая игра «Семейная терапия».

В конце дискуссии семейный эксперт анализирует ситуацию в коротком докладе.

 

Письмо №2.(Письмо Келли в молодежный журнал "Shout” .

 

Я не могу вспомнить, была ли у меня когда-нибудь нормальная семья. Когда мне исполнилось 6 лет, меня устроили в приют. Моя мама не могла ухаживать за мной как следует, так как у нее умственная болезнь и болезнь заставляет ее вести себя немного дико. Я не знаю, что случилось с моим отцом -  я никогда не знала его. Поэтому я должна была оставаться с моими приемными родителями или в детском доме, чтобы дать ей отдохнуть от меня.

   Хотя в детском доме все нормально, это не самое лучшее место для житья. Воспитатели всегда вежливы и дружелюбны, но они не родные. Иногда мне приходится жить в одной комнате с другой девочкой. И если ты не поладишь с ней, будет совсем не смешно. К тому же я никогда не знаю, как долго я буду оставаться там. Поэтому я всегда держу свои вещи упакованными в чемодане под кроватью.

   У меня были хорошие приемные родители, но ничего не длится долго. Если моей маме станет легче, я буду с ней. Но у нас только маленькая квартира и я чувствую, что я одна содержу ее. Я хлопочу о том, заплачена ли квартплата. Мама часто лежит в больнице, поэтому я понимаю, что она не может уделить мне много внимания. Дориен, одна из моих приемных мам, была медсестрой и она объяснила мне, что с моей мамой. Это помогло, потому что когда я была маленькой, я думала, что мама просто не любит меня. Теперь я знаю, что это из-за ее болезни.

   Я не жалуюсь на жизнь. Я хожу в школу и имею несколько хороших друзей. Откровенно говоря, я немного завидую им, когда они приглашают меня к себе на чай. У них хороший дом, полноценная семья, но они не ценят все это - они все время жалуются на них. Моя подруга Митчелл хочет, чтобы я жила с ней, но на это не легко решиться. Во-первых, я не могу просто так оставить маму. Когда ей лучше, я должна быть рядом с ней.

   Было бы хорошо, если бы у меня были сестра или брат. Тогда рядом со мной был бы кто-то все время. Я устала от одиночества.

   Я думаю, что Митчелл сочувствует меня, потому что я все время живу в разных местах. Но так как это мой обычный образ жизни, я не вижу в этом ничего плохого. У меня есть мама, у меня есть друзья и я знаю всех персоналов детского дома. И все вместе взятое означает, что я не одинока в этом мире. После окончания школы я получу работу и хорошую квартиру, и буду жить там с мамой. Тогда я смогу распаковать свой чемодан, потому что я буду знать, что я там останусь надолго.

 

Кл. руководитель:

Давайте представим, что Саша и Келли беседуют о своих семейных проблемах. (Саше и  Келли дать время на обдумывание своих реплик)

 

На экране 7-ой слайд, отражающий структуру диалога между Сашей и Келли

Саша:                                                           Келли:

Расскажите о своих планах

Как только я выросту…

Я решила…

Я собираюсь…

Выразите ваше отношение и спросите причину

Не говорите так!

По моему…

Почему..?

Объясните причину вашего решения

Мне не нравится…

Я не выношу…

Попросите пояснить одну из причин более подробно

Можешь ли ты объяснить, почему…

Почему ты…

Расскажите, что вам не нравится в поведении родных. Дайте примеры.

Моя мама(папа)…всегда…

Предложите возможные причины поведения родных Саши.

Они(он, она) возможно…

Выразите ваше сомнение

Я сомневаюсь, что…

Я, правда не думаю, что…

Расскажите Саше о вашем положении

Поделитесь вашими планами на будущее

Что касается меня…

Я чувствую, что я

 

Пока Саша с Келли обдумывают свои реплики, присутствующим на открытом мероприятии можно предложить следующее задание.

 

 

Кл. руководитель:

Кому могут принадлежать следующие предложения:

Оставаться наедине с самим собой хорошо (плохо), потому что

…рядом с вами никого нет

…никто не хочет знать, что с вами

…никто вас не ревнует

…никто вами не интересуется

…вам не нужно работать для других подобно бесплатному рабу

…вы сами должны вести хозяйство в доме

…(продолжайте список высказываний) 
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К МЕРОПРИЯТИЮ: http://poznayko.at.ua/load/35-1-0-107
Категория: КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, классное руководство, внеклассное мероприятие, классный час, педсовет, учителю, методическая помощь
Просмотров: 1218 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0