Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 06.05.2024, 12:50:46
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

КЛАССНЫЙ ЧАС "Роль волевых качеств характера человека в его жизни"
03.06.2009, 12:51:23

Цель классного часа:

  1. Дать учащимся возможность понять необходимость определения для себя жизненных целей.
  2. Обратить внимание учащихся на необходимость тренировать свою волю.
  3. Способствовать расширению кругозора учащихся.
  4. Развивать устную речь учащихся, пополнять их словарный запас.

Задачи:

  1. Научить учащихся анализировать свои возможности.
  2. Способствовать развитию желания работать над собой.
  3. Воспитывать интерес к самому себе, формировать собственную культуру самопознания, саморазвития, самовоспитания.

Оборудование: магнитофон, плакаты с фразами, напечатанные тесты, иллюстрации для оформления.

Ход классного часа

I. Блок анализа домашнего задания.
Учитель: на прошлом классном часе из серии «Познай себя» мы составляли с вами личную программу саморазвития и достижения в жизни. И вы ребята получили задание подобрать слова, словосочетания со словом воля.
Ответы детей: вольный ветер, невольник, вольная птица, вольному воля, своевольный безвольный человек, выпустить на волю, собрать волю в кулак.
Учитель: Какой смысл этих словосочетаний?
Ответы детей:
Учитель: Воля – внутренняя, личная способность к свободному совершению выбора или действия.

II. Информационный блок.
Учитель: Римский юноша Муций, пытаясь убить этрусского царя Порсену, осаждавшего Рим в 508 году до нашей эры, попал в плен. Разгневанный царь приказал развести огонь в жертвеннике, чтобы пытать юношу и узнать его сообщников. Муций гордо подошел к жертвеннику и положил правую руку в огонь. Продолжая разговаривать с царем, он держал руку в огне, пока она не обуглилась. Потрясенный поступком молодого римлянина, показавшего силу воли своей нации, Порсена отпустил его и снял осаду  с Рима. Образ Муция, прозванного Сцеволой (левшой), вошел в мировую литературу, как пример воли, которая побеждает все. Таких примеров можно привести великое множество.
Ответы детей:

III. Проблемный блок.
На доске написаны высказывания великих людей о качествах человеческого характера, которые зафиксированы в этих высказываниях и доказать их значимость (настойчивость).

  1. Человек с настоящим характером является тот, кто умеет ставить перед собой цели и делает все, чтобы достичь их (целеустремленность).
  2. Отклад не идет в лад (нерешительность, лень).
  3. Упорство – есть мозг государственного человека, меч воина, секрет изобретателя, магическое слово ученого (Леббок).  (Настойчивость)
  4. Не может воздержаться только тот, кто вперед  уверил себя, что это невозможно (Л.Н. Толстой).   (Терпеливость)

Учащимся предлагается самим определить этапы волевого действия.
Составить из набора (написаны этапы на отдельных табличках).

  1. Осознание цели.
  2. Стремление к ее достижению
  3. Осознание путей достижения цели.
  4. Осознание подкрепляющих или опровергающих мотивов своего желания достичь цели.
  5. Борьба мотивов достижения цели.
  6. Выбор решения.
  7. Осуществление решения.

Волевым человек станет, если:

  1. он осознает уровень развития совей воли;
  2. он понимает, что лень – главный враг воли;
  3. он математически упражняет в себе волевые качества;
  4. он пытается самоутвердиться;
  5. он работоспособен.

IV. Блок самоанализа и самооценки.
         Учащимся предлагается оценить уровень развитии своей силы воли от 0 до 30 баллов (пишут на листочке и сдают для подсчета). Затем учащимся предлагается с помощью теста изучить степень развития силы воли (раздать листы с тестом).

Тест: Необходимо выбрать и отметить в таблице знаком + или – один из трех ответов 1-да; 2 – не знаю; 3 – нет.

  1. В состоянии ли вы завершить вовремя начатую работу, если она вам не нравится?
  2. Преодолеваете ли вы без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно делать что-то трудное, непосильное и неприятное?
  3. Когда вы попадаете в конфликтную ситуацию, способны ли вы объективно ее оценить?
  4. Если вы на диете, можете ли вы ее легко придерживаться?
  5. Можете ли вы встать раньше обычного времени или лечь спать позже, если это было бы не запланировано?
  6. Остановитесь ли вы на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания?
  7. Быстро ли вы отвечаете на письма?
  8. Не отменяете ли вы посещение стоматолога из-за болезни?
  9. Будете ли вы принимать горькое лекарство?
  10.  Являетесь ли вы человеком слова?
  11.  Не боитесь ли вы в одиночку ехать в незнакомое вам место?
  12.  Строго ли вы придерживаетесь распорядка дня?
  13.  Можете ли вы вовремя не вернуть книгу в библиотеку?
  14.  Отложите ли вы выполнение уроков ради просмотра телепередачи, которая вам нравится?
  15.  Сможете ли вы не ссориться, несмотря на нанесенную обиду?

Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Результат

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не знаю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суммируйте полученные ответы по бальной системе: «да» - 2 балла; «не знаю» - 1 балл; «нет» - о баллов.

0 - 12 очков:
С силой воли у вас дела обстоят неважно. Вы делаете то, что вам легче и интереснее, даже, если это в чем-то может навредить и вам. К своим обязанностям вы относитесь спустя рукава. Вы эгоистичны и это влияет на ваши волевые качества. Вам пора изменить отношение к миру и окружающим, от этого вы  только выиграете.

13 – 21 очко:
Ваша сила воли имеет средние пределы. Если вы встречаетесь с препятствием, то преодолеваете его, но если увидите обходной путь, то тут же им  воспользуетесь. Неприятную работу вы выполняете, но постоянно при этом ворчите. Лишние обязанности вы на себя не берете. Если хотите достичь в жизни большего, тренируйте свою волю.
22 – 30 очков:

С силой воли у вас все в порядке. Вас не страшат трудности, но иногда нужно проявлять такие качества, как гибкость, доброта, снисходительность. Это вам поможет в достижении цели.

V. Блок  самоанализа и самооценки.
Учащимся предлагается ответить на вопрос «Результаты сегодняшнего классного часа для меня».
Ответы детей:

Творческое домашнее задание.
В XIV веке во Франции жил философ Буридан Данепе Алигьери описал историю, которая, якобы, была связана с ослом Буридана.
«Однажды Буридан уехал по своим делам. Уезжая, он оставил в конюшне достаточно сена в яслях для своего осла. Сено лежало справа и слева от стойла. Охапки сена были абсолютно одинаковы. По возвращению Буридан увидел, что …»
Что увидел Буридан? Продолжите рассказ и дайте ему свое толкование.
Следующий наш классный час из серии «Познай себя» будет посвящен теме «Как стать хозяином своего времени?»

Категория: КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, классное руководство, внеклассное мероприятие, классный час, педсовет, учителю, методическая помощь
Просмотров: 2186 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0