Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:23:24
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Поговорим об ответственности (правовая беседа о подростковой преступности и ответственности несовершеннолетних перед законом)
05.07.2009, 11:42:14

Цель:

• обсудить с учащимися проблему преступности среди несовершеннолетних;

• объяснить учащимся особенности уголовной от­ветственности несовершеннолетних.

Форма: беседа с элементами ситуативного практикума.

Участники: учащиеся класса, классный руководи­тель, представители правоохранительных органов.

Подготовительный этап: учителю необходимо под­готовить раздаточный материал с юридической ин­формацией для учащихся (желательно сделать слайды), листы ватмана, фломасте­ры (по количеству микрогрупп).

 

      Во вступительном слове классный руководитель остановится на актуальности темы разговора с под­ростками.

 

         Далее учитель предлагает учащимся обсудить ситу­ацию: 14-летние подростки Сергей и Виталий были за­держаны работниками милиции при попытке продажи магнитофона из автомобиля. В ходе следствия подрост­ки сознались, что «давно приметили автомобиль жите­ля соседнего дома. Он подолгу стоял недалеко от дома. Выждав время, подростки с помощью заранее припа­сенных инструментов вскрыли автомобиль и похитили из него магнитофон». На вопрос работника милиции, почему они совершили это преступление, подростки сказали, что деньги им были нужны на развлечения.

Обсуждение ситуации:

1. Знали ли подростки, что совершают противоправ­ное деяние?

2. Что, на ваш взгляд, является особенно опасным в действиях подростков (для них, для общества)?

3. Можно ли назвать деяния подростков преступле­нием?

4. Почему подростки совершили преступление?

            Далее учитель предлагает учащимся обсудить в микрогруппах причины преступности среди несовер­шеннолетних. Каждая группа оформляет свой ответ на отдельном листе. Затем учащиеся выступают по проблеме. После выступления учащихся учитель обоб­щает их ответы и предлагает им сделать свои выводы по обсуждаемой теме.

             Желательно, чтобы классный руководитель орга­низовал цикл классных часов по проблеме «Подрос­ток и закон» и, выяснив предварительно, какие во­просы волнуют учащихся, пригласил специалистов, представителей правоохранительных органов, медра­ботника, психолога для разговора с подростками.

Материал к классному часу Слайд 2

             Уголовное законодательство несовершеннолетними признает лиц, которым ко времени совершения пре­ступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет. Причем считается, что лицо достигло определенного возраста не в день рождения, а со следующих суток.

     Слайд 3 Основание привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности такое же, как и основание привлечения взрослого человека, — совершенное пре­ступление.

    Слайд4    Преступлением признается запрещенное Уголов­ным кодексом РФ деяние (действие или бездействие), представляющее опасность для личности, общества или государства, совершенное лицом, достигшим оп­ределенного возраста, вина которого доказана судом.

         Преступления бывают умышленными или совер­шенными по неосторожности.

       Прежде чем признать человека виновным в совер­шении преступления, необходимо выяснить, имел он или нет умысел его совершить. Умышленные действия отличаются от неосторожных тем, что в первом слу­чае виновный осознает общественную опасность со­вершаемых им действий или бездействия, предвидит их общественно опасные последствия и желает или сознательно допускает их наступление (статья 25 УК РФ). В случае совершения преступления по неосто­рожности виновное лицо либо предвидит возможность наступления общественно опасных последствий свое­го действия или бездействия, но самонадеянно рас­считывает на их предотвращение, либо не предвидит такой возможности, хотя должно было и могло бы их предвидеть, если бы проявляло необходимую внима­тельность и предусмотрительность (статья 26 УК РФ).

   Закон поощряет добровольный отказ от соверше­ния преступления, но ужесточает наказание за по­вторное совершение преступлений, за преступное посягательство на детей, других беззащитных или беспомощных людей, за особо жестокие, садистские преступления, соучастие. Более суровая ответственность наступает также за групповые преступления. Соучас­тием в преступлении признается умышленное совме­стное участие двух или более лиц в совершении умыш­ленного преступления (статья 32 УК РФ). Соучастие возможно только в умышленных преступлениях. Со­участниками преступления являются: исполнитель, организатор, подстрекатель, пособник. Ответствен­ность соучастников в преступлении определяется ха­рактером, степенью их участия в преступлении (ста­тья 33 УК РФ).

    Групповыми признаются преступления, совмест­но совершенные двумя или более исполнителями, объ­единившимися либо в группу без предварительного или с предварительным сговором, либо в организо­ванную группу или в преступное сообщество.

           Слайд5     Кража — тайное, т.е. скрытое от потерпевшего и окружающих лиц хищение чужого имущества.

Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст, ни один ребенок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечен к уголовной ответственности и осужден за совершение преступления.

     Слайд 6      Однако уголовная ответственность несовершенно­летних характеризуется некоторыми особенностями, заключающимися в следующем:

• несовершеннолетнему могут быть назначены не все виды наказания, предусмотренные уголов­ным законодательством;

• несовершеннолетний может быть освобожден от уголовной ответственности с применением к нему принудительных мер воспитательного характера;

• несовершеннолетний может быть освобожден от наказания и помещен в специальное воспита­тельное или лечебно-воспитательное учрежде­ние для несовершеннолетних.

 

                 По действующему законодательству к несовершен­нолетнему лицу, совершившему преступление, могут быть применены не все, а только следующие виды наказания: Слайд 7

• штраф;

• лишение права заниматься определенной дея­тельностью;

• обязательные работы;

• исправительные работы;

• арест (т.е. краткосрочное (от одного до четы­рех месяцев) лишение свободы в условиях стро­гой изоляции и обязательных работ);

• лишение свободы на срок не свыше 10 лет.

Слайд 8

              Дети от 14 до 16 лет могут быть осуждены за со­вершение убийства, умышленное причинение тяжко­го и средней тяжести вреда здоровью, похищение че­ловека, изнасилование, разбой, грабеж, кражу, вы­могательство, угон автомобиля, хулиганство при отяг­чающих обстоятельствах, умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, повлекшее тяжкие последствия или совершенное опасным способом, хищение огнестрельного оружия и взрывных уст­ройств, взрывчатых и наркотических веществ, терро­ризм, захват заложника, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализма, а также за приведе­ние в негодность транспортных средств и путей сооб­щения. В остальных случаях подростки привлекают­ся к ответственности с 16 лет (статья 20 УК РФ).

  Слайд 9      Расследование и рассмотрение в суде дел несовер­шеннолетних в судах также имеют особенности. Они предусмотрены в Уголовно-процессуальном кодек­се РФ.

К особенностям расследования и рассмотрения в суде дел о преступлениях, совершенных несовершен­нолетними, относятся, в частности:

— обязательное участие защитника (адвоката);

— участие родителей или лиц, их заменяющих, в расследовании и рассмотрении уголовных дел несовершеннолетних;

— возможность участия в допросе несовершенно­летнего обвиняемого, не достигшего 16 лет, педагога, который должен помочь следователю правильно, понятно сформулировать вопрос, ус­тановить с несовершеннолетним психологический контакт

Категория: КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, классное руководство, внеклассное мероприятие, классный час, педсовет, учителю, методическая помощь
Просмотров: 7330 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0