Цели:
· Формирование отрицательного отношения к курению;
· Рассмотреть проблемы , связанные с отрицательным воздействием курения на организм человека;
· Развитие умений критически мыслить, аргументированно излагать собственную точку зрения;
· Развитие умений работать сообща ради достижения общей цели
Оборудование: интерактивная доска, рисунки и плакаты на данную тему, жетоны.
Предварительная подготовка:
1. Учащимся предлагается найти материал по заданной теме, составить презентации.
2. Изготовление учащимися плакатов и рисунков на тему классного часа.
Ход классного часа.
Трудно себе представить то благотворительное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом.
Л.Н.Толстой
1.Вступительное слово классного руководителя.
2009 год объявлен годом спорта и здорового образа жизни. Решающим фактором здоровья человека является его образ жизни-он определяет до 60% здоровья. Под образом жизни мы понимаем и режим, и характер питания, и занятия физкультурой, и водные процедуры, и, что очень важно, отсутствие потребления таких вредных веществ, как алкоголь, табак, наркотики.
Сегодняшний классный час посвящается одному из самому распространенному виду вредных привычек- курению. Выбор данной темы не случаен, до этого среди вас был проведен опрос по следующим вопросам:
1. Пробовал ли ты курить?
2. Если да , то во сколько лет?
3. Какие были ощущения от первой выкуренной сигареты?
4. Куришь ли сейчас?
5. Курит ли кто-нибудь из домашних?
6. Почему подростки пробуют курить или курят?
Ответы на вопросы показываются на экране и комментируются учителем.
3. Выступления учащихся:
· Влияние табака на организм (Акберов Адель)
· Химический состав табака ( Гумаров Камиль)
· - Не кури! - говорят подростку.
- А почему взрослые курят? Им можно? - спрашивает в свою очередь тот.
Вопрос резонный. Конечно, курящий взрослый человек и своему здоровью вредит, и дурной пример подаёт. Однако есть всё - таки различие между курящим взрослым и курящим ребёнком. Судите сами. В молодом неокрепшем организме многие жизненно важные центры и органы находятся ещё в процессе становления. Вот почему влияние табака на взрослый и на молодой организмы неодинаково - оно гораздо вреднее для молодого организма. По сравнению со взрослыми, организм ребёнка не имеет достаточно устойчивых и сильных восстановительных механизмов. От действия табачных веществ его организм менее защищён.
Сравнительные результаты наблюдений над школьниками (Жандарова Светлана)
· Пассивное курение (Сорокина Мария)
4. Обсуждение .
1. Нефедов Артем (итоги собственного расследования ), обращение его отца к классу.
2. Выступление врача – гинеколога , отца тройняшек Мухаметзянова Р.Ф. о вреде курения на зарождающий организм.
3. Батыршин Ильназ: " Многие выдающиеся люди, например, Дарвин, Ньютон, А.М.Горький, композитор Рахманинов, терапевт Боткин курили. Значит, курение не мешало им достичь успехов?
4. Шлыкова Кристина. Она приводит высказывания известных деятелей культуры и науки: писателя А.Дюма-младшего, Л.Н.Толстого, врача С.П.Боткина, шахматиста А.Алехина.
5.Итоги.
Классный руководитель. Обсуждение плаката "Вред курения обществу".
Теперь я предложу вам некоторые факты, а вы выразите свое мнение по этому поводу словами "верю" или "не верю".
· В России курят 70,5% мужчин (да).
· У нас больше курящих девушек, чем юношей ( нет, 30-47% юношей, 25-32% девушек)
· Мужчины курят при стрессе, а женщины – во время эмоционального подъема( да).
· В Китае производится больше сигарет, чем в какой-либо другой стране( да).
· В мире есть город, где никто не должен курить(да, Оттава)
· Никто не ведет статистику смертей от курения(нет).
· Витамин С полезен для курильщиков(нет.)
Ролевая игра.
Тематика игр:
В компании друзей тебе предлагают сигарету: «Мы уже все пробовали, только ты - новичок, и понятие не имеешь, что это такое!»
Товарищ, которого ты уважаешь, видя, что ты расстроен, предлагает тебе закурить и расслабиться: «Главное для тебя сейчас - успокоиться».
Вы должны не только придумать фразу, которой вы выразите свой отказ, но и показать свои действия: решительный жест отказа, изменение мимики и интонации с шутливой на серьёзную. Особое внимание нужно обращать на то, чтобы форма отказа не была оскорбительной для предлагающего: отказ должен быть по возможности вежливым. Однако, если предлагающий чересчур настойчив, лучше перестать быть вежливым, чем сделать то, чего не хочешь делать.
Важно чётко представлять себе, что решительный отказ не требует объяснения причин («не хочу» предпочтительнее, чем «не хочу, потому что мне не разрешают родители) и исключайте дискуссию по поводу этих причин. Дело в том, что попытки разъяснить свою позицию, как правило, вызывают всё более изощрённые уговоры, и шансов настоять на отказе становиться всё меньше.
|