Форма проведения: Праздничный тур конкурса "А, ну-ка, девочки” для учащихся 6-7 классов.
Цели:
- формирование у учащихся коммуникативной культуры;
- воспитание доброты, уважительного отношения к другим;
- развитие умения радовать других и радоваться самим, то есть дарить радость окружающим;
Оформление:
- сцена или класс украшены плакатами или газетами, посвященными 8 Марта;
- цветными гирляндами и разноцветными шарами.
Участники:
- 2 команды по 5 человек;
- ведущие – 2 человека;
- жюри – 3 человека;
- домашнее задание: подготовка современного танца.
Реквизит:
- для каждой команды одинаковое количество цветных плакатов, косынок и бижутерии (бус);
- 2 пары ножниц, 2 пустые пластиковые бутылки;
- 2 высоких стакана с водой и 2 пустых, 2 столовые ложки;
- цветные карандаши и фломастеры.
Ход конкурса
1 ведущий:Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в этот теплый весенний день в нашем уютном и красивом зале.
2 ведущий: Собрались мы все здесь не зря, ведь 8 Марта самый чудный день календаря, а птицы шлют нам свои трели, в заоблачную высь паря.
1 ведущий:Самый милый, славный праздник уже в пути, а я прошу наших участниц в этот зал пройти.
Входят участницы 6-7 класса, под дружные аплодисменты зрителей.
2 ведущий: Сегодня наши участницы покажут свои таланты, докажут какие они славные, милые конкурсанты.
1 ведущий:За проявлением талантов будет следить и судить наше доброе и строгое жюри.
В составе жюри 3 человека, которых представит ведущий.
Система оценок пятибалльная.
2 ведущий: Первый конкурс – "Приветствие”, но для начала я всех участниц представлю по именам, а право дружно им аплодировать предоставляется, зрители Вам!
Ведущий представляет всех участниц.
1 ведущий:Имена услышать всем приятно, но хотелось бы узнать названия команд и девизы, чтобы зрителям было понятно за кого "болеть”!
Команды представляют названия и свои девизы.
2 ведущий: Конкурс "Скатерти дивный узор” (3 минуты).
Издавна на Руси в день праздника столы покрывали белыми скатертями, расшитыми узорами. Мы предлагаем Вам, милые девочки, узор для скатерти нарисовать, жюри и зрители будут за Вами наблюдать.
За 3 минуты команды рисуют узоры для скатерти на листах формата А4 с помощью фломастеров. Пока команды заняты, ведущий загадывает зрителям загадки (см. Приложение 1).
1 ведущий:Узоры на скатертях прекрасны, покажите их зрителям, и по их аплодисментам все будет ясно.
Слово жюри: итоги конкурсов "Приветствие”.
2 ведущий: Конкурс "Праздничное меню”.
За 5 минут придумайте праздничное меню из трех блюд, которое было бы вкусным, а главное быстрым в приготовлении.
Продукты:
1. отварной картофель,
2. колбаса,
3. сыр,
4 капуста,
5. яблоко,
6. майонез.
Командам раздаются ручки и листочки с перечнем продуктов и чистые листочки "Меню”
1 ведущий:Зрители, Вам не дам я отдыхать, буду Вам дальше загадки загадывать! (см. Приложение 1).
2 ведущий: Конкурс "Песенный”.
Мы хотим еще один Ваш талант узнать, мы хотим Вам спеть задание дать. Опять на обдумывание 3 минутки, мы говорим Вам это без шутки. Вспомните песни, где поется о временах года, о людях и о погоде. Победит та команда, которая больше споет (по 2-3 строчки) песен. Жюри будет песни слушать, считать и время для исполнения каждой команде надо ограниченное дать (например, 5 минут, выступление команд по очереди).
1 ведущий:Зрителей загадки ждут, и я с ними тут как тут.
(см. Приложение 1).
Слово жюри: итоги конкурсов "Меню” и "Песенный”.
2 ведущий: Конкурс "Весенний наряд”.
Предлагаем командам участницам из ограниченного количества косынок, платков и бижутерии создать свой особый весенний наряд. И потом надо устно доказать, почему Ваш наряд оригинален и для бала любого идеален? (Время подготовки 5 минут).
1 ведущий:Зрители! Не скучаем! Загадок порцию новую получаем!
(см. Приложение 1).
2 ведущий: Конкурс "Весенняя капель”.
Пора настала размяться и в скорости участницам посоревноваться! Капель накапала в сосуд! Давайте посмотрим, как наши девочки воду из одной емкости в другую, быстро и не проливая, ложкой перенесут.
Нужно четыре стакана (два пустых и два заполненных водой) и две столовые ложки. Стаканы поставить на стулья, напротив друг друга).
Поддержка зрителей необходима!
Слово жюри: итоги конкурсов, общее число баллов.
1 ведущий: Конкурс "Домашние волшебницы”
Девчонки знают, в домашнем хозяйстве, все всегда пригодится! Покажите нам на что пластиковые бутылки могут сгодиться? (ножницы, пластиковая бутылка и фантазия участниц).
Звучит легкая музыка. Команды создают "шедевры”. Зрители поддерживают участниц.
2 ведущий: Конкурс "Юные поэтессы”.
Придумайте стихотворение. Из этих слов хотим услышать Ваше творение:
снег, метель, шнурок, капель, ветерок, замок.
Командам раздаются листочки с заранее написанными словами. Время 3 минуты.
1 ведущий: Пока участницы сочиняют, зрители пусть не скучают.
Две разные открытки, заранее положив друг на друга, разрезать на несколько одинаковых частей. Затем эти "комплекты” раздать зрителям, и пусть они восстановят открытку, и покажут ее другим, держа в руках.
2 ведущий: Зрители, Вы удальцы! Но наши поэтессы просто молодцы! Давайте их стихи послушаем!
Слово жюри: оценки за конкурсы, общее количество баллов.
1 ведущий: "Музыкальный конкурс” (домашнее задание).
Наши девочки не только поют, но и замечательно танцуют. Давайте посмотрим, какие танцы они приготовили. Жюри и зрители готовы! И команды тоже готовы!
2 ведущий: Жюри будет подводить итоги, а зрители и участницы посоревнуются в распутывании путаниц, кто быстрее.
Командам и зрителям раздаются по два листа на которых написано стихотворение "Путаница”:
Путаница |
Верный вариант: |
Ужи летают в облака, |
Стрижи ____________________, |
Стрижи на севере во льдах, |
Моржи _____________________, |
Орлы упрямы просто страх! |
Ослы _______________________, |
Чижи охотятся в горах, |
Орлы _______________________, |
Моржи в болоте, в камышах! |
Ужи _______________________, |
Киты мечтают о мышах, |
Коты ______________________, |
Ослы расселились на кустах, |
Чижи ______________________, |
Коты плывут в крутых волнах! |
Киты ______________________! |
2 ведущий: А все ли на своих местах? Дается 3 минуты Вам, чтобы все расставить по местам.
1 ведущий: Давайте Ваши прочитаем стихи, они просто супер! И не так уж плохи!
2 ведущий: Заключительное слово нашему жюри!
Подсчет очков. Награждение команд сладкими призами и сувенирами.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Приложение 1
Загадки
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой … (велосипед)
- Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что такое… (самолет)
- Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонт.
Через несколько минут
Опустился… (парашют)
- Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (ракету)
- Поймать его готов не всяк,
Ведь две клешни имеет…(рак)
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый-краса!
А зовут ее… (лиса)
- Встает на зоре,
Поет на дворе,
На голове гребешок,
Кто же это? (петушок)
- Живет спокойно, не спешит.
На всякий случай носит щит,
Под ним, не зная страха,
Гуляет… (черепаха)
- Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими… (коньками)
- Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста
Если я… (капуста)
- Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я… (подосиновик)
- Жарким летом по горам
В шубе бегает… (баран)
- Сухим из воды выхожу и тем горжусь!
Без полотенца обхожусь, - гогочет… (гусь)
- Если бы он причесался хоть раз,
Не называли б его… (дикобраз)
- Куда ведет подземный ход,
Об этом знает только… (крот)
- Перед зеркалом мальчишка,
Корчит рожи, как… (мартышка)
- Ухвачу-ка, проглочу-ка!
Щелкает зубами… (щука)
- Приманку сорвала
И, не сказав спасибо,
Куда-то уплыла невежливая… (рыба)
- Пусть крыша течет,
И сломалась калитка,
Свой дом ни за что
Не покинет… (улитка)
- Только вышел из пеленок –
Петушиться стал… (цыпленок)
- Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?!
В этой башне мы живем,
И она зовется… (дом)
- Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый… (мухомор)
- Летом в болоте вы ее найдете
Зелена квакушка, кто это… (лягушка)
- Стелют на кровать меня,
Называюсь… (простыня)
- Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)
- Очень скоро встретит вас
Ваш веселый, светлый… (класс)
- В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс… (звонок)
- Если все ты будешь знать,
То получишь в школе… (пять)
- Если будешь знать едва,
Знай – получишь только… (два)
- То, какой ты ученик
Всем расскажет твой… (дневник)
- Быть должны всегда в порядке
Твои школьные… (тетрадки)
- Кто карандаш свой потерял,
Тот забыл, что есть… (пенал)
- Я сижу, едва не плача,
Очень трудная… (задача)
- Коль вертеться будешь много,
Знай, накажут очень… (строго)
- Веселятся Коля, Лена –
Это значит… (перемена)
- Небо вспыхнуло над нами,
Засияло огоньками.
Как цветы они цветут,
Это праздничный… (салют)
- Великан приехал к нам,
Великан – подъемный… (кран)
- Кран не дремлет на печи,
Поднимает… (кирпичи)
- Стенку он несет с трудом,
Рядом с нами строит… (дом)
- Быстро вырос дом веселый,
Приезжайте… (новоселы)
- Лает пес в бору до ночи,
Всем деревьям гибель прочит.
Повалить задумал бор,
Как зовут его? (топор)
- Стали звездочки кружиться,
Стали на землю ложиться.
Нет, не звездочки-пушинки,
Не пушинки, а… (снежинки)
- Он пришел в дома и школы,
Детям елку он принес.
Бородатый и веселый
Новогодний… (Дед Мороз)
- Летом чистым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Гостя с честью встретить нужно,
Здравствуй! Здравствуй… (Новый год)
- Кто снежинками играет,
Кто букетом роз,
Кто метелью управляет?
Добрый… (Дедушка Мороз)
- Кто гулять зовет и манит?
Кто пощипывает нос?
Щеки кто вам разрумянит?
Добрый… (Дедушка Мороз)
- Небо – синяя река,
Островки в ней… (облака)
- Возле речек и болот
Появляется… (енот)
- Будет щедрый урожай –
Будет щедрый… (каравай)
- Есть на дереве дворец,
Во дворе живет… (скворец)
|