Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 05:44:37
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Всеобщая декларация прав человека
23.08.2009, 16:48:39
 Цель урока:
  • закрепить представление учащихся о правах человека, как о социальной ценности и назначении Всеобщей декларации прав человека.

Тип урока:

  • урок-обобщение.

Форма проведения:

  • поэтапная игра.

Ход урока

Класс разбивается на 4 группы.

1-й этап. "Я знаю”

Капитаны команд отвечают на вопросы "да” или "нет”.

  1. С возникновением права возникает новый ориентир для определения рамок дозволенного.(Да)
  2. Эпоха просвещения (14-16 в.в.) положила начало новому взгляду на человека как на личность, призванную реализовать свои творческие возможности. (Нет)
  3. В эпоху Возрождения (17-19 в.в.) человек, его жизнь, устройство общества постоянно связываются и сопоставляются с природой. (Нет)
  4. В эпоху Просвещения была создана теория естественных прав человека. (Да)
  5. Руссо считал, что только государство, получившее от народа право защищать каждого в отдельности и всех вместе, может уничтожить несправедливость неравенства. (ДА)
  6. Первым сформулировал идеи о естественных правах Дени Дидро. (НЕТ)
  7. Джон Локк считал, что только закон ограничит' власть королей и заставит их выполнять свои обязанности по защите прав.(ДА)
  8. Джон Локк впервые формулировал идеи о естественных правах. (ДА)
  9. Естественные права - это врожденные, неотъемлемые права, которые должны признаваться за любым человеком.(ДА)
  10. Джон Локк считал, собственность являются каждого человека. что жизнь, свобода и неотъемлемыми правами. (ДА)
  11. Жан Жак Руссо развивал теорию божественного происхождения права. (НЕТ)
  12. Руссо считал, что только король призван защищать каждого в отдельности и всех вместе. (НЕТ)
  13. Жан Мелье сказал, что "человек рожден свободным, а между тем везде он в оковах”. (НЕТ)
  14. Жан Мелье в Завещании писал. Все люди равны от при роды. Они все в равной степени право жить и ступать по земле ... ” (Да)
  15. Денни Дидро утверждал, что главная цель государства - в обеспечении неотъемлемых прав граждан и их счастье. (Да)
  16. Демократия означает народовластие. (Да)
  17. Право и закон - это одно и то же. (Нет)
  18. 10 декабря 1948 г. была принята Всеобщая декларация прав человека. (Да)
  19. В статье 1 Устава ООН провозглашались цели ООН. (Да)
  20. Декларация имеет силу, обязательную для исполнения государствами, её подписавшими. (Нет)
  21. 16 декабря 1966 г. был принят Международный пакт о гражданских и политических правах. (Да)
  22. Пакт - это документ, возлагающий на участвующие в них государства конкретные обязанности в области прав человека.
  23. Декларация провозглашает всеобщий образец возможностей, на который должны ориентироваrься каждый человек, все народы и все государства. (Да)
  24. Всеобщая Декларация прав человека провозглашает основные права человека, охватывающие все главные области его жизнедеятельности. (Да)
  25. В пакте о гражданских и политических правах записано: "Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах” (Нет)
  26. В декларации сказано: "Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность. (Да)
  27. Право на свободу и на личную неприкосновенность проявляется в том, что никто не может быть подвергнут ПРОИЗВОЛЬНОМУ аресту, задержанию и изгнанию”.(ДА)
  28. Права человека означают, что каждый человек может ими пользоваться. (Да)
  29. Человеку достаточно иметь только права и не иметь обязанностей. (Нет)
  30. В ООН существуют специальные органы по защите прав человека. (Да)

2-й этап."Я мыслю - следовательно, я существую”.

Учащиеся должны высказать свою точку зрения. Желательно, чтобы на этом этапе была организована мини-дискуссия. Ученикам предлагается фрагмент из книги А. Усачева "Всеобщая декларация для детей и взрослых”.

Приключения Маленького человека.

Большие люди удивительно безграмотны, подумал Маленький Человек. Надо это исправить. И однажды Маленький Человек вышел на театральную площадь города с большим плакатом в руках:

Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковые достоинства и права. Все наделены разумом и должны относиться друг к другу как братья и сестры.

Вскоре вокруг плаката собрались горожане.

- Глупость какая-то написана” заявил один Толстый гражданин. Люди не могут рождаться равными. Я, например, когда родился, весил 4 кг. 500 г., а мой сосед всего 3 кг. 100 г., а вы ...

- Послушайте! - сказал Маленький Человек. - Рождаться равными - это не значит одного роста и веса. Или одинаково сильными и красивыми. Рождаться равными значит рождаться людьми. Ведь еще никто не появился на свет министром с портфелем или генералом с погонами.

- Как вы понимаете смысл плаката?

- Что вы возразите Маленькому Человеку?

3-й этап. Работа с документами.

ПРЕАМБУЛА

Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира; и

принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей; и

принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения; и

принимая во внимание, что необходимо содействовать развитию дружественных отношений между народами; и

принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин и решили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе; и принимая во внимание, что государства-члены обязались содействовать, в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод; и принимая во внимание, что всеобщее понимание характера этих прав и свобод имеет огромное значение для полного выполнения этого обязательства,

Генеральная Ассамблея,

провозглашаетнастоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств-членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.

Вопросы и задания:

Составьте план преамбулы, в котором кратко отразите шесть обстоятельств и мотивов принятия Декларации

  1. Как вы понимаете фразу "равные права” всех людей? Как понимаете словосочетание "неотъемлемые права”? Почему признание равных и неотъемлемых прав является основой свободы? Почему – основой справедливости? Почему – основой всеобщего мира?
  2. Какие вам известны варварские акты, порожденные пренебрежением к правам человека? Почему создание мира, где люди будут иметь свободу слова и убеждений, будут свободны от страха и нужды, названо высоким стремлением людей?
  3. Как вы понимаете охрану прав человека властью закона?
  4. Раскройте связь между правами человека и развитием дружественных отношений между народами.
  5. Объясните, как права человека могут содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни.
  6. Почему важно, чтобы все люди понимали характер прав и свобод человека? Какую роль в этом должны сыграть просвещение и образование?
  7. Почему Декларация рассматривается как задача, которую предстоит выполнять всем народам и государством?
  8. Как вы думаете, какие должны быть проведены в каждой стране мероприятия, чтобы выполнить названную выше задачу? Объясните почему вы так считаете.
  9. Что означает эффективное осуществление прав и свобод человека? Чем оно отличается от не эффективного?

4-й этап.Игра "Ступеньки”

Изучая международные документы по правам человека вы познакомились с новыми словами, пополнили свой словарный запас. Подберите как можно больше существительных. Начинаться они могут с любой буквы алфавита, но в каждом следующем слове должно быть на одну букву больше, чем в предыдущем.

Наблюдает Уполномоченный по правам человека. Напишите ему о фактах нарушения прав человека, предложите ему конкретные меры, чтобы исправить положение. "Уважаемый Уполномоченный по правам человека! ”

5-й этап.Агитплакат или короткая презентация на тему "Защити себя”.

Нарисовать плакат, призывающий граждан к активной защите своих прав. (Опережающее задание)

6-й этап."Творческое перо”.

Напишите десять важных слов по теме.

Напишите сочинение - эссе "Государство - на службе у человека, оно призвано защитить права человека”. (Опережающее задание)

7-й этап. "Отвечаем на вопросы”.

  1. Что является главной задачей ООН?
  2. Каково значение Всеобщей декларации прав человека?
  3. Какие группы прав человека составляет содержание Всеобщей декларации?
  4. Каково соотношение прав и обязанностей?
  5. Какие договоры входят в Международный билль о правах?
  6. Каково основное содержание Международного пакта о гражданских и политических правах?
  7. На основные группы делятся международные договоры? Какие из них обладают обязательной силой?
  8. В каком внутрегосударственном правовом документе воплощены положения о правах и обязаностях человека?
  9. Когда отмечается день прав человека?
  10. Что означает термин "декларация”?

8-й этап."Пишу письмо”.

"По Конституции РФ гарантом прав и свобод граждан является Президент. За соблюдением прав человека …."

В конце игры подводятся итоги, выставляются оценки. Затем проводится рефлексия.

  1. Чего вы ожидали от игры?
  2. Понравилась (не понравилась) игра?
  3. Что бы я хотел(а) изменить и почему?
  4. Мое личное участие.

Домашнее задание: придумать крылатые фразы: "Права человека - это ... ”

Категория: АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, методическая работа, педсовет, директору школы, учебное заведение, для завуча
Просмотров: 3083 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0