Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 28.04.2024, 01:43:09
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Педагогический консилиум "Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни"
23.08.2009, 16:51:52

Цель: определение степени адаптации первоклассников к школьному обучению.

Задачи:

  • выявить основные проблемы, появившиеся у первоклассников в    адаптационный  период;
  • определить направления дальнейшей работы с учащимися 1-х классов.

Участники педсовета: администрация школы, классные руководители 1-х классов, учителя-предметники, работающие в 1-х классах, школьный психолог, учитель-логопед, школьный фельдшер.

Повестка:

  • Организация учебного процесса в 1-х классах. Зам.директора по УВР.
  • Характеристика 1-х классов. Классные руководители.
  • Психологическая диагностика первоклассников. Школьный психолог.
  • Здоровье первоклассников. Школьный фельдшер. 
  • Выступление учителя-логопеда.
  • Решение педсовета.

1. Организация учебного процесса в 1-х классах.

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. В данный период ребёнок вступает в новые социальные контакты, связанные со школьной деятельностью. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Приспособление (или адаптация) ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по настоящему. Это довольно длительный процесс. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5 – 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше – 3-4 месяца, а то и даже весь учебный год.

Сегодня необходимо подвести первые итоги адаптации наших первоклассников. К концу педагогического консилиума  мы должны ответить на вопрос: Успешно ли прошёл первый этап адаптации учащихся 1-х классов?

 

Общие сведения о 1-х классах

Класс Ф.И.О. классного руководителя Количество учащихся Используемый УМК
мальчики девочки
         

Общие сведения об учащихся 1-х классов

Класс Количество учащихся, посещавших детский сад Количество учащихся, не посещавших детский сад Количество учащихся, посещавших подготовительные предшкольные курсы Количество учащихся, не посещавших подготовительные предшкольные курсы
         
Итого        

Анализ личных дел учащихся 1-х классов

Класс Количество полных семей Количество неполных семей Количество льготных категорий
     
           
Итого          

 

Общие сведения об учителях, работающих в 1-х классах

Номер п/п Фамилия, имя, отчество
учителя
Преподаваемый предмет Категория, разряд учителя Педагогический стаж учителя
         

Первоклассники обучаются в первую смену с 8.00, пять дней в неделю с максимальной учебной нагрузкой в 20 часов. Согласно требованиям СанПиН,  в целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы  учебная нагрузка на первоклассников увеличивается постепенно. В первой половине сентября проводится по 3 урока по 35 минут каждый, во второй половине сентября проводится по 3 урока ежедневно по 35 минут каждый, а в остальное учебное время организовываются прогулки, экскурсии, физкультурно-оздоровительные  занятия. С октября в первых классах проводится по 4 урока ежедневно по 35 минут каждый. На каждом уроке в первых классах проводится по две физкультминутки. Кроме физкультминуток учителя проводят  гимнастику для глаз, кистей рук, пальцев. После третьего урока организуется динамическая пауза.

Также  в  оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к школьной жизни составлено расписание уроков с учётом того, что умственная работоспособность детей в разные дни недели неодинакова. Наибольший объём учебной нагрузки приходится на вторник и среду. В эти дни в расписание включены наиболее трудные предметы. Понедельник и пятница – облегчённые дни в связи с низкой работоспособностью первоклассников. Кроме этого, уроки, требующие большого умственного напряжения (математика, обучение грамоте), согласно расписанию проводятся первыми и вторыми. Уроки по искусству, окружающему миру, трудовому обучению по счёту  проводятся последними.

Обучение первоклассников проходит без  балльного оценивания знаний. Учителя первых классов используют знаковую символику и словесную объяснительную оценку лишь при положительных ответах и активной работе учеников.  Хотя не рекомендуется использование знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. Домашнее задание носит рекомендательный характер. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьника, своеобразие психических процессов ребёнка (памяти, внимания, мышления  и др.).

Для первоклассников после уроков  организована работа  группы продлённого дня, которую посещают 25 человек. С детьми работает воспитатель ГПД.  Кроме прогулок на свежем воздухе, дети заняты настольными развивающими и подвижными играми в классе и спортивном зале, просмотром мультфильмов, прослушиванием сказок и других литературных произведений.  Во время посещения  группы продлённого дня  ученики получают горячий обед и полдник.

Во всех  кабинетах, в которых занимаются 1-е классы и ГПД 1-х классов, санитарно-гигиенические требования выполняются: это режим проветривания кабинета, освещённость классной комнаты, аккуратность оформления классной доски, наличие гигиенических средств (мыло, бумажные салфетки, полотенца), после занятий проводится влажная уборка классов, также соблюдается и питьевой режим.

Из наблюдений за первоклассниками, бесед с учителями и анализа посещённых уроков в первых классах можно сделать некоторые выводы о поведении учеников:

  • ученики 1-х классов не только знакомы с правилами поведения в школе, но и умеют их соблюдать;
  • первоклассники знают и  соблюдают школьный режим, выполняют требования учителя;
  • знают правила обращения к учителю, к своим одноклассникам, правила поведения на уроке;
  • хорошо ориентируются в здании школы: знают, где находится спортивный зал, актовый зал, столовая, кабинет учителя-логопеда, медицинский кабинет и др.

2. Характеристика классов.

Классные руководители 1-х классов дают полную характеристику своим классам, обозначают проблемы, предлагают пути их решения.

3. Выступление школьного психолога основывается на данных диагностики школьной зрелости первоклассников и диагностики мотивации к обучению.

4. Здоровье первоклассников.

Школьный фельдшер даёт общую картину состояния здоровья первоклассников: количество детей по группам здоровья, по физкультурным группам, количество детей с хроническими заболеваниями, количество первоклассников, получающих дополнительное питание и др. Также медицинский работник представляет информацию об организации горячего питания для первоклассников.

5. Учитель-логопед отчитывается о результатах обследования первоклассников, о количестве детей с нарушениями речи, о первых результатах работы с детьми логопатами.

6. Решение педагогического консилиума.

В решения педагогического консилиума заносятся и озвучиваются выводы и предложения всех участников данного процесса.

Категория: АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, методическая работа, педсовет, директору школы, учебное заведение, для завуча
Просмотров: 2775 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0