Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 02.05.2024, 20:38:31
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

65-летию Курской битвы посвящается
25.10.2010, 12:33:51
«А все же удержали рубежи,
В июльской битве оправдав надежды.
Окопы на полях примятой ржи
Проходят там, где проходили прежде».

(Е. Долматовский «Курская дуга»)

Цели:

  1. Познакомить с великим подвигом Советской армии на Курской дуге.
  2. Развивать познавательные и творческие интересы учащихся.
  3. Способствовать воспитанию патриотических чувств, гордость и ответственность за свое Отечество.

Место проведения: кабинет

Оборудование: Выставка книг о Великой Отечественной войне и Курской битве; компьютер, интерактивная доска, видеопроектор, компьютерный слайд-фильм; cтенгазеты посвященные 65-летию Курской битве.

Вступительное слово учителя.
Презентация
 

http://poznayko.at.ua/load/o_velikoj_otechestvennoj_vojne/65_letiju_kurskoj_bitvy_posvjashhaetsja/52-1-0-2489

Слайд 1 (звучит музыка)

Курская битва занимает в Великой Отечественной войне особое место. Она продолжалась 50 дней и ночей, с 5 июля по 23 августа 1943 года. По своему ожесточению и упорству,  эта битва не имеет себе равных. Сокрушительный разгром гитлеровских войск на Курской дуге и последующий выход советских войск к Днепру завершили коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

Ведущий 1: Белгородская земля... На протяжении многих столетий через нее проходила линия обороны Русского государства, закалялась в ратная доблесть и слава нашего народа. Тревожное пробуждение средних веков, отмеченное бесчисленными сражениями против кочевых завоевателей, разгром ударных Корниловских батальонов и героические походы Первой конной армии. Сколько человеческого героизма и самопожертвования впитала в себя эта земля.

Слайд 2 (звучит музыка)
Ведущий 2:
Невиданная по масштабам битва Великой Отечественной войны разыгралась здесь летом 1943 года. С обеих сторон в ней участвовало свыше 4 млн. чел., 69 тысяч орудий и минометов, более 13 тысяч танков, около 12 тысяч боевых самолетов.

Слайд 3
Ведущий 3:
По мнению маршала Советского Союза Г.К. Жукова это сражение « по своим масштабам, ожесточенности, быстротечности и сменяемости боевой обстановки, стремительности и упорству борьбы, по количеству людей – не имеет себе равных в мировой истории за всю историю войн. Это была, несомненно, самая крупная битва».
(стихотворение «Курская дуга»)

Слайд 4
Ученик:
5 июля 1943 года немецкие ударные группировки по плану операции «Цитадель» начали наступление на Курск из районов Орла и Белгорода. Со стороны Орла наступала группировка под командованием генерал-фельдмаршала Клюге. Со стороны Белгорода наступала группировка под командованием генерал-фельдмаршала Манштейна. Задача отразить наступление со стороны Орла была возложена на войска Центрального фронта, со стороны Белгорода – Воронежского фронта. В тылу Курского выступа был развернут Степной В.О.

Слайд 5
Ученик:
 12 июля в районе железнодорожной станции Прохоровка (56 км к северу от Белгорода) произошло самое крупное встречное танковое сражение второй мировой войны между наступавшей танковой группировкой противника (4 ТА, оперативная группа «Кемпф») и наносившими контрудар советскими войсками (5 гв. А, 5 гв. Т А). С обеих сторон в сражении принимало участие до 1200 танков и самоходных установок. Авиационную поддержку ударной группировки противника осуществляла авиация группы армий «Юг». С советской стороны удары с воздуха наносили самолеты 2, 17 ВА и АДД. За один день противник потерял около 10 тыс. человек и 400 танков и был вынужден перейти к обороне.

Слайд 6
Ученик:
В апреле 1943 года. Выступая в Харькове перед офицерами танкового корпуса СС, Генрих Гимлер заявил: «Здесь, на Востоке решается судьба… Здесь русские должны быть истреблены как люди и как военная сила и захлебнуться в собственной крови». Большие надежды немецко-фашистское командование возлагало на применение новых тяжелых танков «Тигр и Пантера», штурмовых орудий «Фердинанд», истребителей «Фокке-Вульф -190А» и штурмовиков «Хеншель-129».

Слайд 7
Ученик:
К местам предполагаемых прорывов южнее Орла (группа вражеских армий – «Центр» фельдмаршала Г. Клюге) и севернее Харькова (группа армии «Юг» фельдмаршала Э. Манштейна) стягивалось огромное количество техники и вооружения, поскольку, особенно большие надежды гитлеровское командование возлагало на танковые войска.9 лучших танковых дивизий вермахта – среди них танковые дивизии СС «Адольф Гитлер», «Мертвая голова» и «Рейх» - готовились атаковать на участке фронта длиной всего 45 км! Однако, противнику не удалось создать перевес над советскими войсками: по живой силе советские войска превосходили врага в 2,1 раза, в орудиях и минометах – в 2,7 раза, в танках и штурмовых орудиях – в 1,8 раза, а в самолетах – 1,1 раза.

Слайд 8
Ведущий 1:
Многотонные стальные машины превращались в груды металлического лома. С танков летели башни, стволы пушек, на куски рвались гусеницы. Тучи пыли и дыма заволокли все кругом. Обе стороны понесли большие потери. Как вспоминал генерал П.А. Ротмистров «Поле сражения клубилось дымом и пылью, земля содрогалась от мощных взрывов. Танки наскакивали друг на друга и, сцепившись , уже не могли разойтись, бились насмерть, пока один из них не вспыхивал факелом или не останавливался с перебитыми гусеницами».

Ведущий 2: Другой участник танкового боя, Герой Советского Союза Г. Пэнэжко, заместитель начальника штаба 31 танковой бригады по оперативной работе, свидетельствовал: «мы потеряли ощущение времени, не чувствовали ни жажды, ни зноя, ни даже ударов в тесной кабине танка. Одна мысль, одно стремление – пока жив, бей врага. Наши танкисты, выбравшиеся из своих разбитых машин, искали на поле боя вражеские экипажи, тоже остававшиеся без техники, и били их из пистолетов, схватывались в рукопашной».

Слайд 9
Ведущий 3:
20 августа, подтянув крупные резервы, советские войска снова пошли в наступление западнее Харькова. В ночь на 23 августа 1943 года части Степного фронта начали штурм города и в 11 часов утра полностью очистили вторую столицу» Украины. Этот день и стал концом Курской битвы.

Слайд 10
Ведущий 1
: За 50 дней Курской битвы было разгромлено до 30 дивизий противника. Общие потери немецко-фашистских войск составили свыше 500 тыс. вражеских человек. Советские ВВС окончательно завоевывали господство в воздухе. Большую роль сыграло партизанское движение: оно сковало до 100 тыс. вражеских солдат и офицеров.
(стихотворение) читает ученик.

Слайд 11 (хроника)
Учитель:
(вопросы для беседы)

  1. Ребята, как вы думаете, легко и просто?
  2. Что ощущали люди во время войны?
  3. О чем думаете вы сейчас?
  4. Хотите ли, вы, чтобы была война?
  5. Кто помог солдатам выстоять, победить в этой войне?

Слайд 12 Герои великой победы!
Ведущий 2:
Юрий Бондарев в своем произведении «Венок Славы» говорит: « Не забывать Время – это значит не забывать людей…»

Слайд 13
Ученик:
О Видулине Николае Гавриловиче.

Слайд 14
Ученик:
О Гайдаше Александре Никитовиче.

Слайд 15
Ученик:
О Ермолаеве Иване Дмитриевиче.

Слайд 16
Ученик:
В боях за Орловский плацдарм получил звание Героя Советского Союза старший лейтенант А.П. Маресьев – летчик-истребитель без обеих ног, летавших на протезах. В этих же боях боевое крещение получила знаменитая франко-советская эскадрилья «Нормандия» (будущий полк «Нормандия-Неман»). Здесь же получил боевое крещение самый знаменитый летчик ВОВ – Иван Кожедуб.
(Стихотворение) «Помни о нем!»

(музыка) Учитель: Ребята, давайте почтим память всех героев Великой Отечественной войны. Пусть наши зажженные свечи будут частицей вечного огня, зажженного в честь подвига русского солдата. Мы думаем о погибших, чтим память не вернувшихся с той войны!!!
Минута молчания.

Слайд 17
Ученик:
 Жестокие бои на Огненной дуге решили исход крупнейшей операции войны. Именно поэтому свой самый величественный памятник героям Великой Отечественной войны историко- художественный музей диараму белгородцы назвали «Огненная дуга».

Слайд 18
Ученик:
 Народный художник России Валерий Николаевич Балабанов создал триптих «Поля Русской славы». Это эпическое произведение, в которое вошли картины «Поле Куликово», «Бородинское поле», «Прохоровское поле», наполнено духовным заветом А.С. Пушкина: «Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу».

Слайд 19
Слайд 20

Ведущий 3:
Россия вечна! Никогда нельзя забывать, что мы – народ победитель, и вслед за великой отечественной бедой грядет Великая Отечественная Победа!
(звучит песня «День Победы»)

Учитель: Мы, потомки оставшихся на поле боя, мы внуки вернувшихся домой солдат и, мы готовы служить Отчизне!
Песня « Служить России» (исполняет класс)

Категория: КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, классное руководство, внеклассное мероприятие, классный час, педсовет, учителю, методическая помощь
Просмотров: 1842 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0