Цели:
- Познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто.
- Совершенствовать навык чтения
- Продолжать работу над выразительностью чтения.
- Прививать любовь к урокам чтения.
Оборудование: Портрет писателя, стихи,
грамзапись, скакалки, выставка книг А.Барто.
Ход урока
Проверка домашнего задания.
- Как называется рассказ, который вы прочитали
дома?
- Чтение по ролям
- Что же здесь было только хорошим?
- О каких делах он мечтал?
- А что он делал?
- Да, ребята у мальчика было большое желание
совершить героические подвиги, быть защитником
быть спасителем, было желание вовремя прийти на
помощь, а на деле он не только не помогал, но был
грубым, доставлял всем огорченья.
- Прочитайте пословицу.
1. Словами и туда и сюда, а на деле никуда.
- Можно ли ее отнести к нашему рассказу?
- Почему?
- Значит, каким надо быть человеком?
- А человек должен поступать согласно нашей
пословице после текста. Давайте ее прочитаем.
2. Чтение стихов А. Барто.
- Ребята, а теперь послушайте детей, которые
прочитают вам всем известные стихи.
Бычок Мишка
Зайка Таня
- А кто знает, кто написал эти стихи?
- Да ребята это стихи А.Л. Барто. Ее давно уже нет
с нами, но стихи этой писательницы будут жить
вечно. Давайте послушаем А.Л. Барто. (Она читает
одно из своих стихотворений). (Грамзапись)
- Сегодня мы познакомимся еще со стихами А.Л.
Барто, но сначала проведем речевую гимнастику.
Ра Ро Ре Ру Спросить
Тра Тро Тре Тру Ответить
Стра Стро Стре Стру Выразить радость
Говорит Весна:
- Сестра уходить тебе пора. А Зима Весне в ответ:
- Нет! Нет! Нет! Нет! А с крыши капает вода
- Да! Да! Да! Да! Тают горки во дворах
- Ох! Ах! Ох! Ах! А на речке треснул лед Треск-трах!
Вот так!
- О каком времени года идет речь?
Наступление весны можно наблюдать не только по
весенним изменениям в природе (таянье снега,
появление проталин, травы, цветов), но и по тому,
чем занимаются люди, в какие игры играют дети.
Так, например, как только подсохнут дорожки,
полянки, ребята начинают чертить классики,
мальчики играют в любимый футбол, а девочки
прыгают через веревочку. У поэтессы А.Л. Барто
есть даже стихотворение, которое так и
называется "Веревочка”.
- Послушайте это стихотворение и скажите о чем
оно.
3. Чтение —+ учитель.
- О чем это стихотворение?
Словарь
Трамвайные 1. Прочитать глазами
Гремят 2.
Индивидуально
Прохожим З. Хором
Считают
Раздаются
- В стихотворении встретятся слова, которые
нужно объяснить.
- Как сказать по другому?
Галдят Кричат, шумят
Прыгалки Скакалки
Бульвар Широкая аллея на городской улице
4. Чтение (самостоятельно).
- Какое настроение вызывает это стихотворение?
Физминутка
5. Анализ.
1–З ч.
- О каких приметах весны в городе говорит автор?
- С чем он сравнивает трамвайные звонки?
- Почему дается такое сравнение?
4-7 ч.
- Чем занимаются девочки?
- Где они скачут?
- Кто во дворе может добиться звания чемпиона
или мастера?
Со слов "вышла Лидочка…” (чтение).
- Можно ли Лиду назвать чемпионом двора? Почему?
- А кто-нибудь из вас наблюдал такую картину,
когда девочки скачут во дворе?
6. Выборочное чтение.
- Прочитать строки, где говорится, какими
звуками полны улицы города?
- Почему так шумно вокруг и почему все радуются?
- Подпишите картинку. на стр. 141
- Прочитайте, как умели прыгать девочки?
- Прочитайте что рассказано про Лиду?
- Так как же умела прыгать Лида?
7. Отработка выразительного чтения.
- А сейчас научимся красиво, выразительно
читать это стихотворение.
- Как надо читать это стихотворение?
- Какие слова повторяются?
- Расставим паузы и прочитаем выразительно.
Какие бывают паузы?
Весна! Весна на улице, //
Весенние деньки! — |^
- Самостоятельно расставим паузы в отрывке "Вышла
Лидочка вперед...”.
8. Логическое ударение.
- Ребята вы уже, наверное, заметили, что кое -
какие слова выделяем голосом, как бы сильнее
делает ударение на них. Что такое ударение мы
знаем из уроков русского языка, на уроках чтения
есть свое ударение. Чтобы была мелодия стиха мало
логических пауз, нужно еще и логическое ударение.
Что это такое вы сейчас поймете. Я сейчас буду вас
спрашивать, а вы будете отвечать, выделяя голосом
подчеркнутое слово.
Проворонила Ворона Вороненка
Проворонила Ворона Вороненка
Проворонила Ворона Вороненка
- Одну и туже скороговорку мы прочитали в трех
вариантах, выделяя голосом, нужные слова т.е. это
и есть логическое ударение.
- Логическим ударением называется выделение в
речи наиболее важного слова.
- То же мы сделаем на отрывке
"Я и прямо...”
- Читаем выразительно.
9. Выразительное чтение.
- У нас в классе есть своя Лидочка — чемпион, она
нам сейчас покажет, как она умеет скакать.
- Начинаем читать с отрывка:
Вышла Лидочка вперед...
Читают:
Ученик
Девочки
Мальчики
Весь класс
Итог:
- Почему все так радуются?
- Весна, Весна на улице Весенние деньки. (Читают
с доски)
Д/з. Выразительно читать.
|