Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 23:00:01
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

А.Барто "Веревочка"
09.03.2011, 09:57:49

Цели:

  1. Познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто.
  2. Совершенствовать навык чтения
  3. Продолжать работу над выразительностью чтения.
  4. Прививать любовь к урокам чтения.

Оборудование: Портрет писателя, стихи, грамзапись, скакалки, выставка книг А.Барто.

Ход урока

Проверка домашнего задания.

- Как называется рассказ, который вы прочитали дома?

- Чтение по ролям

- Что же здесь было только хорошим?

- О каких делах он мечтал?

- А что он делал?

- Да, ребята у мальчика было большое желание совершить героические подвиги, быть защитником быть спасителем, было желание вовремя прийти на помощь, а на деле он не только не помогал, но был грубым, доставлял всем огорченья.

- Прочитайте пословицу.

1. Словами и туда и сюда, а на деле никуда.

- Можно ли ее отнести к нашему рассказу?

- Почему?

- Значит, каким надо быть человеком?

- А человек должен поступать согласно нашей пословице после текста. Давайте ее прочитаем.

2. Чтение стихов А. Барто.

- Ребята, а теперь послушайте детей, которые прочитают вам всем известные стихи.

Бычок Мишка

Зайка Таня

- А кто знает, кто написал эти стихи?

- Да ребята это стихи А.Л. Барто. Ее давно уже нет с нами, но стихи этой писательницы будут жить вечно. Давайте послушаем А.Л. Барто. (Она читает одно из своих стихотворений). (Грамзапись)

- Сегодня мы познакомимся еще со стихами А.Л. Барто, но сначала проведем речевую гимнастику.

Ра Ро Ре Ру Спросить

Тра Тро Тре Тру Ответить

Стра Стро Стре Стру Выразить радость

Говорит Весна:

- Сестра уходить тебе пора. А Зима Весне в ответ:

- Нет! Нет! Нет! Нет! А с крыши капает вода

- Да! Да! Да! Да! Тают горки во дворах

- Ох! Ах! Ох! Ах! А на речке треснул лед Треск-трах! Вот так!

- О каком времени года идет речь?

Наступление весны можно наблюдать не только по весенним изменениям в природе (таянье снега, появление проталин, травы, цветов), но и по тому, чем занимаются люди, в какие игры играют дети. Так, например, как только подсохнут дорожки, полянки, ребята начинают чертить классики, мальчики играют в любимый футбол, а девочки прыгают через веревочку. У поэтессы А.Л. Барто есть даже стихотворение, которое так и называется "Веревочка”.

- Послушайте это стихотворение и скажите о чем оно.

3. Чтение —+ учитель.

- О чем это стихотворение?

Словарь

Трамвайные 1. Прочитать глазами

Гремят         2. Индивидуально

Прохожим З. Хором

Считают

Раздаются

- В стихотворении встретятся слова, которые нужно объяснить.

- Как сказать по другому?

Галдят Кричат, шумят

Прыгалки Скакалки

Бульвар Широкая аллея на городской улице

4. Чтение (самостоятельно).

- Какое настроение вызывает это стихотворение?

Физминутка

5. Анализ.

1–З ч.

- О каких приметах весны в городе говорит автор?

- С чем он сравнивает трамвайные звонки?

- Почему дается такое сравнение?

4-7 ч.

- Чем занимаются девочки?

- Где они скачут?

- Кто во дворе может добиться звания чемпиона или мастера?

Со слов "вышла Лидочка…” (чтение).

- Можно ли Лиду назвать чемпионом двора? Почему?

- А кто-нибудь из вас наблюдал такую картину, когда девочки скачут во дворе?

6. Выборочное чтение.

- Прочитать строки, где говорится, какими звуками полны улицы города?

- Почему так шумно вокруг и почему все радуются?

- Подпишите картинку. на стр. 141

- Прочитайте, как умели прыгать девочки?

- Прочитайте что рассказано про Лиду?

- Так как же умела прыгать Лида?

7. Отработка выразительного чтения.

- А сейчас научимся красиво, выразительно читать это стихотворение.

- Как надо читать это стихотворение?

- Какие слова повторяются?

- Расставим паузы и прочитаем выразительно. Какие бывают паузы?

Весна! Весна на улице, //

Весенние деньки! — |^

- Самостоятельно расставим паузы в отрывке "Вышла Лидочка вперед...”.

8. Логическое ударение.

- Ребята вы уже, наверное, заметили, что кое - какие слова выделяем голосом, как бы сильнее делает ударение на них. Что такое ударение мы знаем из уроков русского языка, на уроках чтения есть свое ударение. Чтобы была мелодия стиха мало логических пауз, нужно еще и логическое ударение. Что это такое вы сейчас поймете. Я сейчас буду вас спрашивать, а вы будете отвечать, выделяя голосом подчеркнутое слово.

Проворонила Ворона Вороненка

Проворонила Ворона Вороненка

Проворонила Ворона Вороненка

- Одну и туже скороговорку мы прочитали в трех вариантах, выделяя голосом, нужные слова т.е. это и есть логическое ударение.

- Логическим ударением называется выделение в речи наиболее важного слова.

- То же мы сделаем на отрывке

"Я и прямо...”

- Читаем выразительно.

9. Выразительное чтение.

- У нас в классе есть своя Лидочка — чемпион, она нам сейчас покажет, как она умеет скакать.

- Начинаем читать с отрывка:

Вышла Лидочка вперед...

Читают:

Ученик

Девочки

Мальчики

Весь класс

Итог:

- Почему все так радуются?

- Весна, Весна на улице Весенние деньки. (Читают с доски)

Д/з. Выразительно читать.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Вилли | Теги: нестандартный урок, открытый урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 2075 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0