Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 23:10:19
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

А.ГРИН "АЛЫЕ ПАРУСА"
10.10.2010, 21:49:46

Цель урока:

  • Пробудить у учащихся желание познакомиться с другими произведениями А. Грина, заинтересовать их личностью писателя.
  • Убедить подростков в необходимости романтической мечты вопреки жестокой реальности, в необходимости «делать чудеса своими руками».
  •  Совершенствовать умение учащихся работать с текстом самостоятельно прочитанного произведения и биографическими источниками, продолжить формирование культуры работы с книгой.
  • Познакомить ребят с возможностями поиска необходимой информации в Интернете, формировать культуру работы в Интернете.

 

Оборудование:

  • Презентация урока по повести А. Грина
  •  Кинофильм-экранизация повести
  • Компьютер,  подключенный к Internet, мультимедийный проектор
  • Книги А. Грина и о А. Грине

 

Ход урока

 

1. Постановка перед учащимися целей и задач урока (эпиграф – слова К. Паустовского: «Грин умер, оставив нам решать вопрос: нужны ли нашему времени такие неистовые мечтатели, каким был он…»). Настрой на работу. Слайды презентации 1 – 2.

 

2. Беседа по биографическим материалам о судьбе и личности писателя, об истории создания повести, о связи писателя с нашим краем. Слайды презентации 3 – 8.

 

3. Поиск в сети Интернет сайта «Гринландия» и объяснение принципов работы с образовательным сайтом.

 

4. Работа с текстом произведения.

  • Словарная работа (понятия романтика, романтик, феерия), работа с сайтами-словарями. Слайды 9 – 10.
  • Обмен впечатлениями о прочитанной повести. Чтение и пересказ понравившихся эпизодов.
  • Беседа о главных героях повести, об обстоятельствах, в которых и вопреки которым формировались характеры Ассоль и Грэя. Работа с иллюстрациями к повести (Какие черты характеров героев удалось передать художникам?).  Слайды 11 – 19.      
  • Уяснение идеи произведения (В каких словах Грэя звучит главная мысль повести? Что значит делать чудеса своими руками?). Слайды 20 – 21.

 

5.     Просмотр фрагментов кинофильма. Удалось ли актёрам сохранить и передать идею А.Грина?

6.     Подведение итогов урока. Ответ на проблемный вопрос (эпиграф к уроку). Слайды 22 – 24.

7.     Домашнее задание (на выбор):

·        Создать иллюстрации к повести.

·        Написать сочинение-рассуждение: «Нужны ли нашему времени такие неистовые романтики, какими были А. Грин и его герои?» или «Моя мечта».

 Приложение: мультимедийная презентация урока

 

САМОАНАЛИЗ УРОКА

 

Урок достиг поставленной цели: ребята заинтересовались Александром Грином и его творчеством. Все посмотрели кинофильм, все, кроме двоих, прочли повесть, большинство ребят познакомилось с воспоминаниями о писателе и другим биографическим материалом, обращаясь к дополнительной литературе (как предложенной мною, так и самостоятельно найденной в школьной библиотеке и на сайте «Гринландия»).

Нравственные проблемы произведения оказались близки семиклассникам. На уроке ребята с пониманием высказывались о сложности взаимоотношений мечтателей и «капернцев», о том, что реальность и мечта, сталкиваясь, закаляют человеческий характер и не должны ожесточать душу.

Домашние творческие работы ребят свидетельствуют о том, что необходимость осуществления романтической мечты (пусть даже пока и очень простой) воспринимается ими органично и естественно. (Домашнее задание выполнили все, некоторые - несколько работ: рисунок и сочинение или два сочинения.)

Учащиеся получили представление о возможности поиска информации в сети Интернет и способах оформления подобной информации (слайды, презентация и т.п.).

Яркое и красочное зрелище, конечно, не оставило их равнодушными, но немного, на мой взгляд, снизило умственную активность.

Не всё успели: характер Грэя оказался только намеченным, но главную мысль повести, звучащую в его словах, ребята нашли.

Конечно, всей философской глубины произведения семиклассники пока не понимают, больше воспринимают его как «добрую сказку про суровую жизнь», не все художественные достоинства повести увидены ими и показаны мной на уроке, но работа с романтическими произведениями ещё впереди.

Урок проведён в 7 классе, а не в 6 (по программе 2007 года), поскольку в прошлом году планирование составлялось мною по программе В.Я. Коровиной 2005 года (данная тема там отсутствовала). Я считаю, что это оказалось к лучшему: именно семиклассники с их переходным возрастом и его проблемами, с уже просыпающимся скепсисом – более «благодарные», хотя и более «трудные» читатели книги о мечте. (В 6 же классе в этом году читать А.Грина несколько преждевременно в силу особенностей контингента учащихся.)


Презентация: http://poznayko.at.ua/load/a_grin_quot_alye_parusa_quot/22-1-0-2120

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно, урок русской литературы в школе, грамотнос, русская литература, для учителя
Просмотров: 5053 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.3/3
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0