Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 23:16:19
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

A.M.ГОРЬКИЙ ПЬЕСА "НА ДНЕ"
17.09.2010, 16:52:49

ЦЕЛЬ: ввести уч-ся в мир обитателей ночлежки Костылевых, выяснить социаль­ный смысл пьесы, открыть ее обличительную силу.

XОД    УРОКА

1.Сообщение цели и задач урока.

2.Проверка домашнего задания.

3.Беседа с уч-ся по вопросам:

а/Тема людей "дна" раскрывалась Горьким во многих рассказах, созданных в ранний период творчества. Что нового внес писатель в эту тему дра­мой "На дне"?

б/Почему в пьесе "На дне" нет той романтизации босяков, которая была присуща ранним рассказам Горького?

4.Слово учителя.

Пьесу "На дне" Горький написал в 1902г. Она предназначалась для МХАТа.

Вначале пьеса "На дне" была запрещена цензурой, и лишь после долгих хлопот ее разрешили, да и то потому только, что цензура была убеждена в провале спектакля.

Пьеса была поставлена. "Спектакль имел потрясающий успех, - вспоминал К.С.Станиславский. - Вызывали без конца режиссеров, всех артистов...и, на­конец, самого Горького".

Какими причинами был обусловлен этот успех пьесы? Разумеется, немалое значение имело то, что впервые на театральных подмостках зритель увидел незнакомый ему мир отверженных. Зрителя подкупала потрясающая сила реа­лизма, острота и яркость изображения жизни.

Такой суровой, беспощадной правды о жизни социальных низов, об их бес­просветной участи, страшном безысходном трагизме их судьбы мировая дра­матургия не знала.

Сак Горький отмечал, что пьеса явилась итогом его "почти двадцатилет­них наблюдений над миром "бывших людей".

5.Беседа по вопросам:

а/Как встречают новый день в ночлежке Костылевых? Замечают ли пер­вые признаки весны ее обитатели?

б/Какой смысл пьесы подчеркивается ее названием?

в/"Жить... жить нельзя" - такие слова часто звучат в пьесе. Можно ли считать ее пессимистической?

6.Работа с текстом художественного произведения.

Чтение описания ночлежки в I действии и двора в 3 действии. Они помогут уч-ся представить мрачный, гнетущий, беспросветный быт ночлежников.

7.Слово учителя.

Пьеса лишена динамической интриги, объединяющей персонажей, не выделен в ней и главный конфликт как основа драматического действия. В пьесе, как и в пьесах Чехова, мы видим повседневное будничное течение жизни. Нет ха­рактерной для классической литературы единой интриги с завязкой, кульми­нацией, развязкой. Перед читателем разыгрывается несколько самостоятель­ных драм. Каждая из них могла бы составить основу отдельной пьесы: Костылев - Василиса, Пепел - Наташа, Клещ - Анна, Барон - Настя, Квашня - Медве­дев. В пьесе нет единого действия, которое затрагивало бы интересы всех персонажей. Для судьбы ночлежников не имеет значения, как сложатся отно­шения у Пепле с Василисой и Наташек, выйдет ли Квашня замуж за Медведева, вернется ли к труду Клещ, уйдет ли из ночлежки Настя и т.д.

Пьеса "На дне" не бытовая, а социально-философская, в основе ее - спор о человеке, его положении в обществе и отношении к нему. У Горького компо­зиция пьесы основана на "втором плане". Единство пьесы - идейное и компо­зиционное - обнаруживается в Философском подтексте. Так, в начале первого действия одновременно звучащие диалоги, на первый взгляд не связаны меж­ду собой. Их объединяет, однако, различное отношение к утешительным иллюзи­ям. Обитатели "дна" выражают разную степень веры в возможность лучшей жи­зни.

8.Попробуйте дать характеристику герой пьесы, который вам больше понравился.

ХАРАКТЕРИСТИКА  ГЕРОЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1.Что вам известно о прошлой жизни героя?

2.Как он относится к своему положению человека, выброшенного за борт жизни?

З.Что вы открыли в характере героя: находите ли вы в нем какие-то положительные качества7 Какие поступки типичны для него? Чем объясняется его душевное состояние?

4.Как повлияло на него пребывание Луки в ночлежке? Каково его состояние в 4-м акте?

9.Беседа по вопросам:

I.Обратимся к началу 4-ого действия. Как говорят о Луке? Оказывается по-разному: "Хороший был старичок!" "Старик-шарлатан..." "Он жалостливый был..." Выскажите свое мнение.

2.Является ли драма. "На дне" произведением критического реализ­ма? Сопоставьте эту пьесу и комедию "Вишневый сад" Чехова: в чем разность гуманизма Чехова и Горького? Одинаково ли отве­тили Чехов и Горький на вопрос о том, каким будет человек, который изменит жизнь страны?

ДОМАШНЕЕ    ЗАДАНИЕ

Выписать в тетрадь афоризмы из речи действующих лиц пьесы "На дне".

Составить характеристику Луки.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно, урок русской литературы в школе, грамотнос, русская литература, для учителя
Просмотров: 2518 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0