Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 13.05.2024, 13:46:46
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

А ТЫ ЗНАЕШЬ ИСТОРИЮ ФИЗИКИ И ТЕХНИКИ?
04.02.2011, 13:30:28

Это мероприятие требует от учителя минимум подготовки, но вызывает интерес учащихся 9-10 классов.

Вопросы просты и доступны каждому ученику, но некоторые задания заставляют задуматься над известными вроде бы вещами.

Очень удобно проводить этот конкурс в рамках Недели физики или в последний день четверти, когда все отметки уже выставлены.

Разделение на команды.

Принцип разделения прост: в барабан закладываются красные, синие, зеленые треугольнички (жетоны) по числу участников в каждой команде; еще 2-3 желтых жетона – для членов жюри.

Перед началом игры каждый ученик достает из барабана один жетон. Все участники делятся на три команды: красные, синие, зеленые. Те участники, кому достался желтый жетон, становятся членами жюри.

Первый конкурс. Разминка. (1 балл – за каждый правильный ответ).

Команды по очереди называют фамилии ученых-физиков, (думать не более 10 секунд). В начале игры все идет очень быстро, но потом легко выявляется команда-лидер. Равные количества баллов командам можно не засчитывать дя удобства подсчета итоговых баллов.

Второй конкурс "Кто это?” (1 балл – за каждый правильный ответ).

Игрокам представляют портреты ученых-физиков. Участники должны назвать ученого, сообщить о его открытиях. Можно предложить, например, портреты ученых: М. В. Ломоносова, К. Э. Циолковского, И. Ньютона, А. Эйнштейна и др.

Третий конкурс "Блиц-конкурс”. (1балл – за каждый правильный ответ)

Перед началом каждая команда представляет одного человека для участия в конкурсе. Суть заключается в том, что за 1 минуту участник должен ответить на наибольшее количество вопросов.

1. Кто создал первый русский университет?.

М. В. Ломоносов

2. Кому из ученых (по легенде) яблоко упало на голову?

И. Ньютон

3. Кто изобрел радио?

А. С. Попов

4. Кто современникам на удивленье измерил атмосферное давленье?

Э. Торричелли

5. Кто изобрел кинематограф?

Братья Люмьер

6. Кто является основоположником космонавтики?

К. Э. Циолковский

7. Кто первым вышел в открытый космос?

А. А. Леонов

8. Кто изобрел лампу накаливания?

Т. Эдисон

9. Кого называли "отцом русской авиации”?

Н. Е. Жуковский

10. Кто создал теорию относительности?

А. Эйнштейн

11. Датский физик, обнаруживший действие тока на магнитную стрелку.

Х. Эрстед

Кто изучал свободное падение тел?

Г. Галилей

13. В честь какого ученого названа основная единица измерения напряжения?

А. Вольта

14. Русский физик, возглавивший работы по созданию первой атомной бомбы в СССР? И. В. Курчатов

15. Первая женщина-космонавт.

В. В. Терешкова

Четвертый конкурс "И это все о нем” (1 балл – за каждый правильный ответ)

Установить соответствие между фамилией ученого и информацией о нем.

Архимед.

2. Джордано Бруно.

3. Галилео Галилей.

4. Леонардо да Винчи.

5. Луиджи Гальвани.

1. Отрекаясь от своих научных взглядов, больной старик-ученый воскликнул: "И все-таки она вертится!”

Г. Галилей

2. Он сказал вражескому солдату: "Не трогай мои чертежи!”, и погиб от руки врага.

Архимед

3. И художник, и механик.

Леонардо да Винчи

4. Он пошел на костер, отстаивая свои убеждения.

Д. Бруно

5. Он экспериментировал с лягушками, проводя опыты по физике.

Л. Гальвани

Пятый конкурс "Знаешь ли ты их имена?”

  1. Ломоносов (Михаил Васильевич)
  2. Ньютон (Исаак)
  3. Эйнштейн (Альберт)
  4. Галилей (Галилео)
  5. Циолковский (Константин Эдуардович)
  6. Ампер (Андре)
  7. Ом (Георг)
  8. Королев (Сергей Павлович)
  9. Рентген (Вильгельм)
  10. Менделеев (Дмитрий Иванович)

Шестой конкурс "Чем знаменит?”

  1. Демокрит. (Выдвинул идею об атомарном строении вещества).
  2. Н. Коперник. (Создатель гелиоцентрической картины мира).
  3. Торричелли. (Первым измерил атмосферное давление).
  4. Н. Г. Басов и А. М. Прохоров. (Создатели лазера).
  5. М. Кюри. (Внесла большой вклад в изучение явления радиоактивности, открыла вместе с мужем два новых химических элемента).
  6. Э. Резерфорд. (Создал планетарную модель атома).

Жюри подводит итоги.

Категория: ФИЗИКА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, урок физики, учителю физики, формулы, конспект урока, физический опыт, методическая копилка, физика в школе, законы физики
Просмотров: 915 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0