Цель урока: профилактика
социальных конфликтов в детском коллективе,
развитие творческого воображения.
Вводная часть (3 мин.)
Учитель рассказывает, что на одной из
сказочных планет случилась беда. Там побывал
злой волшебник. Он заколдовал зверей, птиц,
деревья, цветы. Им нужна помощь. Наша задача –
создать команду и спасти планету.
Разминка (3 мин.)
Построение в колонну по одному. Ходьба
обычная. Бег с высоким подниманием колена. Ходьба
на носках (руки вверх) в чередовании с ходьбой на
пятках (руки за голову). Бег с преодолением
препятствий высотой 15 см. Ходьба в полуприседе
с чередованием с обычной ходьбой.
Учитель. Мы прибыли на планету, и
она стала оживать, так как каждый из нас ей
подарил немного тепла и света. Давайте подарим ей
наши улыбки и положительную энергию через
выполнение ОРУ (4 мин.):
1. «Дождик». И.п. – о.с.: руки за спину.
1–2 – вытянуть руки ладонями вверх; 3–4 – прятать
за спину.
2. «Радуга». И.п.: ноги на ширине плеч,
руки в стороны. 1 – наклон туловища вправо, левую
руку поднять через сторону вверх и опустить
ладонью на ладонь правой руки; 2–4 – то же в левую
сторону.
3. «Растения оживают». И.п. – о.с.:
голова опущена. 1 – поднять прямые руки перед
собой вверх, правую ногу поставить назад на
носок, посмотреть вверх; 2–4 – то же левой ногой.
4. «Полет птиц». И.п. – о.с. 1, 3 – руки в
стороны; 2 – присесть; 4 – и.п.
5. «Зайки». Прыжки на двух ногах на
месте.
Основная часть (20 мин.)
1. Упражнение «Вальс цветов».
Главным украшением этой планеты являются цветы.
Представьте себя розами, ромашками, тюльпанами,
танцующими, кружащими в вальсе (любые движения
под музыку).
2. Игра «Гуси-лебеди». Нам
захотелось поиграть на красивой полянке. Дети
делятся на две команды: «гуси» и «лебеди» и
выстраиваются в шеренги спиной друг к другу на
середине площадки. Расстояние между ними 2 м.
Учитель произносит: «Гуси» – названная команда
убегает к себе в «дом» (за лицевую черту), а вторая
команда старается «запятнать» как можно больше
соперников. Выигрывает команда, которая за
одинаковое количество попыток «запятнает»
больше соперников.
3. Упражнение «Секретный
разговор». Дети в парах по очереди рисуют
пальцами друг другу на спине различные буквы или
слова. Задача: отгадать написанное.
4. Игра «Перестрелка». Вдруг
появился злой волшебник, который заколдовал и
поссорил ребят, и между ними завязался бой.
Играющие делятся на две команды, и каждая
свободно размещается на своем поле от средней
линии до линии плена (которая находится на
расстоянии 6–10 м от средней линии). Учитель
подбрасывает мяч над средней линией. Капитаны
стараются отбить мяч своим игрокам. Получив мяч,
игрок стремится попасть им в противника, не
заходя за среднюю черту. Противник уворачивается
от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом
игрока противоположной команды. Осаленный игрок
идет в плен и находится там до тех пор, пока свои
игроки не перебросят мяч ему в руки. После этого
он возвращается в команду и играет наравне с
другими. Игра длится 10 мин. Затем подсчитывают
пленных. Можно играть до тех пор, пока одна из
команд не возьмет в плен всех противников.
Заключительная часть (5 мин.)
Чары злого волшебника улетучились, а с
ними и ссора. Давайте мириться! Взявшись мизинцем
за мизинец, скажем: «Мирись, мирись, мирись и
больше не дерись. Война у нас кончается, а дружба
начинается!»
Дети обсуждают выполненное на уроке,
делятся впечатлениями, высказывают свои
суждения о добре и зле. Если в ходе урока возникли
конфликтные ситуации, их необходимо решить во
время данного обсуждения. |