Цели:
Образовательные:
- Обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий темы
"Электронная таблица”.
- Сформировать понятие относительной и абсолютной адресации ячеек.
- Продолжить формирование навыков работы с электронной таблицей.
- Дать понятие о расчетных операциях в электронной таблице, показать
назначение и возможности применения формул в ЭТ.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса.
- Развитие у учащихся навыков самоконтроля.
- Развитие у учащихся самостоятельности.
Воспитательные:
- Формировать способность к самостоятельной работе, самоконтролю и правильной
организации рабочего времени
- Содействовать профориентации учеников.
- Содействовать эстетическому воспитанию школьников
Оборудование и раздаточный материал: мультимедийный проектор, интерактивная
доска, презентация, тесты, материалы практической работы.
Конспект урока:
Введение.
Постановка цели и задач урока.
Мы продолжаем изучать электронные таблицы и основная задача нашего
сегодняшнего урока - это познакомится с понятием относительной и абсолютной
адресации ячеек в электронных таблицах, научиться, используя электронную
таблицу, производить расчеты, познакомиться с некоторыми областями
жизнедеятельности человека, в котрорых можно применять электронные таблицы.
Актуализация знаний: фронтальный опрос
Слайд №2
- Что такое электронная таблица?
- Какие основные элементы электронной таблицы вам известны?
- Как задается имя ячейки (строки, столбца) в электронной таблице?
- Какие данные можно ввести в ячейку электронной таблицы?
Слайд
№3 - Какие данные размещены в ячейках таблицы
|
A |
B |
C |
D |
1 |
2 |
1 |
=A1+3*B1 |
=A1^2+B1 |
2 |
4 |
6 |
=A2+3*B2 |
=A2^2+B2 |
- Что такое формула?
- Какие правила записи формул в электронных таблицах вы знаете?
Объяснение нового материала.
Основным свойством электронной таблицы является следующее: изменение значения
в ячейке приводит к мгновенному пересчету формул, содержащих ссылки на адрес
этой ячейки.
Слайд №4 Принцип относительной адресации обозначает
следующее: адреса ячеек, используемые в формулах, определены не
абсолютно, а относительно места расположения формулы. Это приводит к тому, что
при всяком перемещении формулы в другое место таблицы изменяются адреса ячеек в
формуле.
Применение этого принципа, помогает заполнять таблицы, содержащие большое
количество формул одного типа.
Слайд №5 Принцип абсолютной адресации. В некоторых случаях
необходимо отменить принцип относительной адресации для того, чтобы при переносе
формулы адреса ячейки не изменялись. Для этой цели в имени ячейки употребляется
символ $. Для замораживания всего адреса значок $ ставится дважды перед адресом
строки и столбца.
Слайд №6 Абсолютным может быть и часть адреса ячейки (только
номер строки или номер столбца). Такой адрес принято называть смешанным.
Пример смешанного адреса: $D1, B$6
Рассмотрим это на примере. Введем расчетные формулы в таблицу оплаты
за водоснабжение.
оплата за
водоснабжение |
стоимость 1 м3
руб 24 |
месяц |
показания счетчика,
м3 |
количество потребленной
воды, м3 |
сумма к оплате,
руб |
декабрь |
2315 |
|
|
январь |
2345 |
|
|
февраль |
2364 |
|
|
март |
2393 |
|
|
апрель |
2430 |
|
|
май |
2476 |
|
|
июнь |
2510 |
|
|
Как рассчитать количество воды, потребленное за месяц?
Введем формулу в первую ячейку, а для заполнения остальных применим принцип
относительной адресации (вводим формулы с помощью интерактивной
доски).
Воспользуемся принципом абсолютной адресации для подсчета денежной суммы за
израсходованную воду. Так как стоимость 1 кубометра воды в течение года не
изменяется, сделаем соответствующий адрес абсолютным. Можно вводить знак $
вручную, а можно нажатием клавиши F4.
Использование формул дает большие возможности применения электронных таблиц в
различных сферах жизнедеятельности человека.
Физкультминутка.
Практическая работа.
Разделимся на две команды. Одна – агенты по продаже и покупке недвижимости,
другая – кассиры по продаже авиабилетов. Первая команда садится за компьютеры и
выполняет свое задание,
вторая в это время на своих местах на листочках выполняет тестовые задания. По мере выполнения заданий
команды меняются местами.
Подведение итогов.
Все возвращаются за парты. Давайте проверим, как вы справились с заданиями
тестов (ответы высвечиваются на экране через проектор). Проверьте работу своего
одноклассника и поставьте ему оценку.
Что нового узнали на уроке? В каких профессиях человеку может понадобиться
знание электронных таблиц? Знания каких наук вам пригодились сегодня на
уроке?
Объявить оценки за урок. Задание на дом. Приложения скачивай внизу страницы
|