Содержание урока
|
дозировка
|
Организационно-методические
указания
|
Подготовительная
часть урока 10-12 минут
|
Построение, приветствие.
Измерение
показателей ЧСС.
Сообщение задач урока.
|
3
|
Выявить учащихся пришедших на урок с удовлетворительным
показателем ЧСС. Если такие есть дать минимальную нагрузку на уроке и т.д.
|
Строевая подготовка (повороты на месте).
|
|
Обратить внимание на правильность выполнения поворотов.
|
Ходьба: на
носках, руки на пояс; на пятках, руки в стороны;
Бег.
|
|
Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть
вперёд, живот подтянуть).
Следить за интервалом.
|
Используя боковые
линии волейбольной площадки – приставной шаг правым, левым боком, руки за
головой.
|
|
Локти в стороны, спина прямая, шире шаг, выше подскок.
|
Ходьба
«Класс! На месте - стой!»
«Налево!»
«В группах по станциям – разойдись!».
|
2
|
Учащиеся занимают рабочие места по станциям.
Группы 3-4 человека, раннее сформированы.
|
Выполнение
заданий на различные группы мышц методом круговой тренировки. После
выполнения задания на станции бег по кругу с переходом на следующую
станцию.
|
7 минут
|
Во время бега по кругу следить за технически грамотным
выполнением составляющих элементов бега.
|
1 станция
(задание) – сгибание и разгибание рук в упоре от гимнастической скамейки.
|
20 сек
|
На каждой станции задания подобраны в чередовании на
различные группы мышц.
|
2 станция
(задание) – прыжки через гимнастическую скамейку (перешагивание
–облегчённый вариант).
|
20 сек
|
Темп высокий – для сильного ученика, средний для
среднего и слабого ученика.
|
3 станция
(задание) – упражнения с гантелями.
|
20 сек
|
Задания начинаются и заканчиваются по сигналу учителя
(свистком).
|
4 станция
(задание) – прыжки через скакалку.
|
20 сек
|
|
5 станция
(задание) – отдых лёжа на матах.
|
20 сек
|
|
6 станция
(задание) – бег с набивным
мячом в руках вокруг стойки: 1 раз с мячом, 1 раз без мяча и т.д.
|
20 сек
|
|
7 станция (задание)
– лёжа на спине руки за головой подъём ног 90º.
|
20 сек
|
|
Лёгкий бег с
переходом на ходьбу.
|
|
Упражнения для восстановления дыхания.
|
Основная часть
урока 22 минуты
|
Работа в группах по карточкам.
|
9 мин.
|
Учащиеся устраняют ошибки, друг у друга и помогают
добиться правильного выполнения каждого акробатического элемента. Работают
совместно, дружно.
|
Задания в
карточках для девочек следующие:
* выполнение упражнений для мышц шеи (наклон,
вращения);
* упражнение на равновесие «ласточка»;
*кувырок вперёд,
назад;
* кувырок назад в стойку ноги врозь;
* «мост» из положения стоя с помощью и
без помощи;
* стойка на лопатках с помощью рук;
* сед в группировке, сед углом;
|
2 раза
по 2 раза
3 раза
2 раза
2 раза
2 раза
|
При кувырке обратить внимание на положение головы,
круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже
колен.
В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть,
локти широко не расставлять.
Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь,
кисти рук направлены под лопатки, голова назад.
|
Задания в
карточках для мальчиков следующие:
* выполнение упражнений для мышц шеи (наклон, вращения);
*упражнение на равновесие – стойка на одной ноге, руки в стороны;
*кувырок вперёд, назад;
*кувырок назад в стойку ноги врозь;
* стойка на лопатках без помощи рук;
*сед с наклоном вперёд;
*стойка на руках, кувырок вперёд.
|
2 раза
по 3 раза
3 раза
2 раза
2 раза
3 раза
|
В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть,
локти широко не расставлять.
В упражнениях на силу обязательно выполняется страховка
товарища.
|
Измерить
показатели ЧСС.
|
1 мин.
|
Проследить в норме или нет показатель ЧСС после
максимальной нагрузки
|
Творческое
задание. Составить и выполнить акробатическое соединение из элементов
каждой группой.
|
7 мин.
|
Даётся чёткая установка на выполнение правильного
перехода от одного элемента к другому.
|
Показ 2-3 групп акробатическое соединение на оценку.
|
5 мин.
|
Учитель называет, кто из группы показывает, кто
объясняет последовательность выполнения, кто анализирует и ставит оценку.
Оценка ставится одна на всю группу. Ошибки смотрятся у всех членов группы.
Например, 1 показал с двумя ошибками, второй объяснил всё отлично, а третий
не увидел тех
ошибок, которые допустил первый.
В этом и заключается обучение в сотрудничестве.
|
Заключительная
часть урока 5-6 минут
|
Дыхательная гимнастика – дыхание в «хатха-иоге»
|
3 мин.
|
Обратить внимание на правильную посадку при упражнениях
на дыхание
|
Измерение
показателей ЧСС.
|
2 мин.
|
Проследить показатель ЧСС у каждого, вернулся к
первоначальному показателю ЧСС или нет.
|
Итог урока.
|
1 мин.
|
Благодарю детей за работу на уроке.
Организованный уход с урока.
|