Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 21:52:14
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Актуальность создания детских объединений
10.03.2010, 20:04:51

Воспитывая детей, мы должны ответить на вопрос: "Кого мы хотим воспитать?” и лишь после этого ответить на другой вопрос: "Как надо осуществлять воспитание?”. Конечно, главная цель воспитания – это счастливый человек.
В начале 90-х г. проблемы воспитательной работы стали постепенно уходить на периферию школьной деятельности. Само слово "воспитание” всё реже звучало в педагогической лексике. Учёные, которые защитили немало диссертаций и написали множество книг по теории воспитания, не смогли предложить новую концепцию воспитательной системы в школе. Конечно, это не их вина, а само общество не могло осознать ту ответственность за будущее, которая в одночасье легла на плечи школьного образования. И поэтому воспитательная политика определялась на региональном и местном уровне.
Хаотично плавая в океане разных дел, мы пришли к выводу, что срочно и необходимо приводить всё в систему, поэтому и решили создать в школе детское объединение, куда входят дети младшего, среднего и старшего возраста.
Актуальность создания детских объединений – это основа межвозрастного конструктивного общения, социальной адаптации, творческое развитие каждого учащегося.
На конкурсной основе было выбрано название детского объединения "Калейдоскоп”, девиз: "Без наших дел, весь мир – пустыня!”.
Итак, днём рождением нашего школьного объединения можно считать 12 октября 2000 года. Каждая классная группа имеет свою атрибутику: название, девиз, отличительный знак (галстук, шарф различных цветов), эмблему, информационную доску (уголок).
Мы объединились, теперь вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в единое целое. Это позволяет создать в школе периоды повышенной творческой активности, создать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, организовать действенную помощь классному руководителю, привлечь родителей, сформировать коллективные ценности. Школьное самоуправление
Целями и задачами школьного самоуправления являются: Становление воспитательной системы через формирование единого школьного коллектива; Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы; Защита прав, чести достоинства учащихся от посягательства окружающих лиц; Рассмотрение перспективных и текущих планов развития школы.
Совет актива избирается учащимися прямым голосованием в классных группах. Как правило, в Совет выбирают учащихся, которые сами хотят участвовать в дела школы, активисты. От каждой классной группы избирается по два человека (можно больше). Руководит работой Совета актива педагог-организатор и председатель детского объединения. Проводится Младший Совет, чаще в форме игры, для ребят с первого по четвёртый класс и Старший Совет актива, для среднего и старшего звена.
Из своего состава члены Совета на общешкольной конференции, которая проходит в сентябре, избирают прямым голосованием председателя детского школьного объединения. Затем, на Совете актива назначаются ответственные комиссий.
Комиссии: трудовая, досуговая, информационная, редколлегия или оформительская, социальная, спортивная.
Состав Совета актива обновляется ежегодно.
Совет актива собирается не реже двух раз в месяц. По необходимости и чаще.
Члены Совета актива выполняют свои обязанности на общественных началах.
О заседании Совета актива заблаговременно информируются классные руководители и учащиеся. На заседаниях Совета имеют право присутствовать учащиеся, школьные работники, родители.
Секретарь Совета ведет книгу протоколов, подписываемых им и председателем объединения, и следит за выполнением принятых советом решений.
Совет актива работает в тесном контакте с администрацией, классными руководителями, родительским комитетом.
Итоги работы классных коллективов и всего детского объединения подводятся на второй конференции в мае, где в торжественной обстановке мы принимаем первоклассников в члены объединения.
Члены Совета актива – это сильное звено учащихся, которые проводят общешкольные внеурочные дела. Организуют, помогают, объединяют всех учащихся школы. Одним словом, эти дети являются лидерами. Работа по программам
Программа объединения "Калейдоскоп” включает в себя несколько направлений: "Экология”, "Игра - дело серьёзное”, "Здоровый образ жизни”, "Милосердие”, "Патриот”. Это обусловлено тем, что интересы учащихся различны, и каждый выбирает для себя то, что ему приемлемо. "Игра-дело серьёзное”.
Ребёнок осваивает окружающий мир через игру. "Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека … может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу” – эта мысль принадлежит А.С. Макаренко, и мы согласимся с ней. Для детей игра – это труд, требующий настоящих усилий. Ребята преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируют свои силы и ловкость, развивая способности и ум.
Игры дают возможность ближе и лучше узнать детей, потому что на уроке ни каждый ребенок раскрывает свои творческие способности. Правда стоит заметить, что игра может быть и частью обыкновенного урока. Хочется отметить еще и то, что игра – это путь к познанию ребенком самого себя.
Для ребят всегда важен результат игры. А особенно важно после каждой коллективно организованной игры подвести итоги. Это и организует ребят и учит их видеть не только удачи, но и ошибки.
КВН, викторины, эстафеты, игры-путешествия, составление кроссвордов, различные конкурсы – все это воспитывает детей. "Здоровый образ жизни”
В условиях нравственного неблагополучия, наркомании, токсикомании и алкоголизма школьная медицинская служба, ориентированная на борьбу с болезнями и на профилактические мероприятия, оказалась не в состоянии решать проблему здоровья и здорового образа жизни учащихся. Сегодня стало очевидным, что именно образовательные учреждения обязаны способствовать и осуществлять работу по сохранению и укреплению здоровья. Вся образовательная система должна воспитывать и развивать потребность у каждого ребенка, подростка, юноши, девушки и взрослого человека быть здоровым и формировать ЗОЖ.
Цель программы: научить формировать хорошее здоровье у человека с первых дней его жизни, не только сохранить, но и развить и преумножить. Необходимо формировать у учащихся потребность в укреплении и сохранении своего здоровья, развить положительную мотивацию ведения ЗОЖ
. Просмотр по параллелям видеофильмов, тесная работа с центром "Второй дом”, центром "Семья” - всё это помогает нам в работе с детьми и их родителями. По этой программе, в сотрудничестве с организатором, заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, учителями работает социальный педагог и психолог. "Экология”
Основная цель экологической программы – развитие у детей понимания и осознанного отношения к своей окружающей среде, научить их оценивать возможный вклад в создание и изменение окружающей среды, воспитание гуманной, социально-активной творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему.
Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью.
Поскольку экология – это, прежде всего, наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и окружающей средой, акцент делается на развитие у детей элементарных и вполне научных представлений о существующих в природе взаимосвязях. Дети учатся понимать, насколько тесно природные компоненты связаны между собой и как живые организмы зависят от среды обитания. Человек рассматривается как неотъемлемая часть природы. Такой подход позволяет подвести детей к элементарному пониманию проблем взаимоотношений человека с окружающей средой и после действий деятельности человека. Важное значение придается нравственному аспекту: развитию представлений о самой ценности природы, эмоциональному положительному отношению к ней, выработке навыков экологического гуманного и бережного поведения в природе и в быту. Дети приобретают также первоначальные умения, позволяющие им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.
Уже четыре года мы являемся участниками республиканского конкурса программ в рамках "Дней защиты от экологической опасности”. Сотрудничество с СЮН (станцией юных натуралистов) и другими организациями, работающими в этом же направлении, помогает разнообразить работу по этой программе. "Милосердие”
Мы определяем основные цели и задачи программы: развитие творческой личности, приобщение детей к жизненно необходимым знаниям, используя методику КТД, оказание помощи и социализации личности воспитанников, выявить и развить добрые наклонности, воспитать в ребенке чувство доброты, внимания к людям, сострадания.
В начальной школе происходит знакомство со значением слова "милосердие”. Ребята участвуют в различных городских и школьных акциях.
В среднем звене больше внимания уделяется воспитанию чувства уважения к старшему поколению.
Старшеклассники оказывают посильную помощь детским домам, спец. учреждениям. Организуют работу с младшим звеном.
Акции: "Помоги ближнему”, "Сухарик”, "Фитобар”, "Живи, книга!”, "Игрушка” - направлены на помощь тем, кто живет рядом с нами и нуждается в помощи. "Патриот”
Цель программы – способствовать развитию интереса к истории и культуре Отечества. Вопросы воспитания подрастающего поколения имеют огромное значение в любом обществе. Должны быть четко определены социальные и личностные ориентиры в соответствии, с которыми должна строиться политика государства в области воспитания.
В нашей стране прежние коммунистические идеалы утратили свое значение, а вместе с тем стало почти невостребованным патриотическое воспитание. В последние годы средства массовой информации, телевидение в основном дают негативные характеристики сегодняшней действительности, поэтому у наших детей отсутствуют положительные эмоции, связанные с образом Родины, Отечества. Экономический спад, материальные трудности усугубляют чувство неудовлетворенности своей страной. В этих условиях особенно важно дать детям, особенно младшим школьникам, яркие образные примеры героических поступков наших соотечественников, развить чувство гордости за принадлежность к своему народу.
Программа "Патриот” адресована школьникам разных возрастов. Воспитательная работа по программе поможет выработать уважительное отношение к истории школы, города, России. Программа нацелена на становление личности ребенка, на выработку патриотических взглядов у детей.
Первоначальной задачей было создать школьный музей. Конечно, это требует времени и огромной поисковой работы. На базе восьмых классов создан военно-патриотический клуб. Ребята ведут поисковую работу, участвуют в конкурсах, акциях. Сейчас в работу по программе "Патриот” подключились и другие классы. Комната боевой славы стала местом в школе, где проводятся тематические классные часы. Это особенно интересно, если на встречу приходят интересные люди, ветераны, многое повидавшие на своём жизненном пути.
План работы составляется на год, опираясь на цели и задачи программ. В этом году мы сделали опору на патриотическое и экологическое воспитание, но и остальным направлениям уделяем достаточно внимания. Наша задача, как организаторов – вовлечение как можно большего количества детей и педагогов в дела школьного объединения.
Планируется расширение сферы деятельности объединения, поиск новых актуальных направлений. Это даёт возможность выбрать направление по интересам, реализовать любые, созвучные душе, образовательные программы, проекты, творческие замыслы.

Категория: ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, внешкольное мероприятие, конспект урока, праздник, внеклассная работа в школе, педсовет, завучу по воспитательной работе, сценарий
Просмотров: 934 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0