Цели урока:
Образовательные: познакомить учащихся с
новым классом органических веществ на примере
альдегидов, показать зависимость свойств
веществ от их строения на примере альдегидов,
познакомить с качественными реакциями на
альдегиды как результатом наличия
функциональной группы.
Развивающие: формировать навыки работы с
информацией, развивать познавательный интерес,
умение выделять главное, сравнивать, обобщать,
логически излагать мысли и применять знания в
новой ситуации.
Воспитательные: формировать основные
мировоззренческие идеи: материальность мира,
причинно-следственные связи явлений,
познаваемость мира; формировать умение работы в
парах, развивать чувство самоконтроля и
требовательности к себе.
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Оборудование: индивидуальные кейс - папки для
каждого ученика, необходимое оборудование для
проведения опытов и презентация учителя,
индивидуальные карты контроля.
Основные этапы урока.
- Приветствие учителя, сообщение цели урока,
пожелание успехов ученикам.
- При помощи презентации знакомство с ходом
урока, его целями и задачами, рассказ учителя об
особенностях альдегидов как нового класса
органических веществ.
- Самостоятельная работа учащихся с выданным в
кейсах материалом.
- Обсуждение рассмотренного материала при помощи
фронтальной беседы с классом.
- Проведение лабораторных опытов "Качественные
реакции на альдегиды”.
- Проведение контроля знаний.
- Подведение итогов урока.
Ход урока представлен в технологической карте
урока.
Технологическая карта урока
Этап |
Дидактические задачи |
Методы |
Формы |
Виды деятельности учителя |
Виды деятельности ученика |
Организационный |
Включение в деловой ритм,
психологическая подготовка класса к работе |
Устное сообщение учителя |
Общеклассная форма |
Беседа по обсуждению темы и
плана урока |
Распределяются по парам и
формируют цели на урок |
Отработка базовых знаний по
изучаемой теме |
Сформировать определенный
уровень подготовки при работе с кейсом как
источником информации. |
Репродуктивный метод. Анализ и
логическое мышление |
Индивидуальная |
Дает задание и организует работу
учащихся |
Поиск ответов на вопросы
предстоящей самостоятельной работы. |
Организация промежуточного
контроля при помощи ИКТ |
Формирование компетенции
самоконтроля и эффективного внимания и
аналитического мышления |
Использование ИКТ |
Фронтальная и индивидуальная |
Вместе с учениками проверяет
правильность выполнения задания, используя
презентацию |
Самопроверка правильности
заполнения кроссворда.
Высказывание суждений о теме урока |
Организация работы в парах.
Организация промежуточного контроля |
Обучение навыкам проведения
простейших опытов. Обучение работе в парах,
развитие речи и памяти |
Беседа учащихся друг с другом и
выполнение предложенных учителем опытов. |
Работа в парах |
Объясняет, как работать в парах,
как выполнить опыты по исследованию альдегидов. |
Дают устный ответ на
предложенный вопрос и слушают ответ товарища.
Взаимооценка |
Физкультпауза |
Организация двигательной
активности и здоровьесбережения в рамках урока |
Демонстрация |
Общеклассная форма |
Показывает, как выполнять
зарядку и делает ее вместе с учащимися. Развивает
гибкость тела и эмпатию к одноклассникам |
Выполняют физические упражнения |
Проведение контроля полученных
знаний |
Развитие активности и
самостоятельности |
Диалог с учителем. |
Индивидуальная |
Проводит контроль знаний,
используя созданную карту. Создает
положительные эмоции |
Формируют собственные
мыслительные продукты. |
Заключительный |
Анализ успешности усвоенного
материала и деятельности учащихся |
Устное сообщение учителя |
Индивидуальная и общеклассная
форма |
Подводит итоги урока, дает
домашнее задание |
Выполняют рефлексию.
Записывают домашнее задание |
Приложение 1. Индивидуальная кейс -
папка ученика.
Приложение 2. Индивидуальная карта
контроля для каждого ученика.
|