Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 18.05.2024, 23:06:55
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Александр Грин «Алые паруса»
29.03.2011, 22:07:53
Грин — один из немногих, кого следует иметь в походной аптечке против ожирения сердца и усталости.
Д.Гранин

Цель урока — обдумать, понять, в чём ценность творчества Грина для людей, живущих в сегодняшнем мире.

После двух уроков о писателе я предложила ответить на вопросы:

  1. Какие произведения Грина прочитали?
  2. Для какого возраста писал Грин?
  3. Встречали ли вы людей, похожих на гриновских героев?
  4. Существует мнение, что Грин — это прекрасная сказка. Так ли это?
  5. Творчество каких художников и композиторов близко творчеству Грина?

Ответы были разными, но в ваших ответах радовали попытки оценить своё чтение, найти ключ к пониманию Грина.

Сейчас предлагается ответить на вопрос:

— Что вы сегодня можете сказать о Грине, его жизни?

(Рассказ ученика о биографии писателя.)

— На примере «Алых парусов» попробуем выяснить — в чём заключается своеобразие гриновских творений?

— Почему писатель назвал своё произведение «Алые паруса»?

— Почему «Алые паруса» Грин назвал феерией? Вспомним, что обозначает этот термин.

— Что есть сказочного, волшебного в произведении?

(Учащиеся приводят примеры.)

Использование сказочных мотивов

Идею любого гриновского произведения трудно передать — она таится в языке, в системе художественных образов.

Буднично прозвучит пересказ сюжета феерии «Алые паруса»: бедная девочка Ассоль верит в свою мечту, в то, что под алыми парусами приплывёт принц и они встретятся и станут счастливы.

Но эта же история, изложенная мастером, превращается в поэму, пронизанную любовью к жизни, к душевной юности.

Подумаем, с каким чувством Грин описывает Ассоль? Как к ней относится?

Находим в тексте портрет Ассоль. Очень трогательно живописует её автор, любуется ею, показывает светлый образ девушки. Читая её описание, не верим, что она ненормальная, как называют её в деревне.

— В чём описание внешности Грэя противопоставляется внешности Ассоль?

(Достаточно одной детали — Ассоль в "стиранном много раз платье”, — чтобы судить о бедности девочки. Грэй, воспитанный в обеспеченной семье, в роскоши, "с маленькими руками и внешностью переодетой девочки”.)

— Как жила Ассоль? Как к ней относятся отец и жители городка?

(С одной стороны — Лонгрен, любящий отец, а с другой — жители городка, ненавидящие его и дочь Ассоль. "Дети Каперны вычеркнули раз и навсегда маленькую Ассоль из сферы своего покровительства и внимания”.)

— Какой художественный приём лежит в основе этого произведения?

(Контраст, противопоставление, антитеза.)

Использование антитезы в основе построения произведения

Давайте посмотрим, как Грин описывает блеск утра, как постепенно меняются краски, становятся более яркими, живописными, когда Грэй встречает Ассоль.

(Примеры из текста. Гл. 3. «Рассвет».)

— Как показана природа у Грина?

(Дана в движении — одна картина сменяет другую.)

— В чём проявляется своеобразие Грина-писателя?

Движущийся пейзаж

— Чем мы можем доказать, что Грэю понравилась Ассоль? Как он готовился к встрече?

(Выбор шёлка для парусов; гл. 5.)

— Назовите цветовые эпитеты, используемые автором.

(Обратите внимание, что писатель использует разные оттенки цвета, чем достигается яркое зрительное впечатление. Но один цвет является определяющим. Какой это цвет? (Алый.) Как вы думаете, почему?)

Использование основных цветов

(Посмотрим на выставку ваших рисунков к «Алым парусам».)

— Кому, на ваш взгляд, удалось в какой-то степени передать особенности цветовой гаммы Грина?

(Анализ рисунков.)

Обратимся к заключительной сцене.

(Чтение текста.)

Если внимательно прочитать текст, мы услышим различные звуки, которые доносит до нас автор, пользуясь словами, как музыкальными знаками. Его страницы одухотворены, музыкальны, так и слышится мелодия.

(Звучит «Песня Сольвейг» Грига.)

Отметим и эту особенность дарования писателя.

Звуковая насыщенность

— Что вы можете сказать о людях, умеющих мечтать, делать добро, которых мы встречаем у Грина?

Вывод. Что может быть нереальнее, глупее, с точки зрения обыденного сознания, чем ожидание девушкой прекрасного принца и корабля с алыми парусами? Но появится корабль и заалеют на нём настоящие алые паруса. Хватит жить несбыточными мечтами — чудеса можно делать своими руками.

Литературный корабль Грина не сразу стал устойчивым, его клонило то в одну, то в другую сторону. Но капитан упорно держался избранного курса, пока не достиг "полного счастья” в «Алых парусах».

И под парусами мечты вышли в море человеческой жизни следующие корабли Александра Грина: «Золотая цепь», «Бегущая по волнам»...

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, урок русской литературы в школе, русская литература, для учителя, конспект урока, скачать бесплатно, презентация powerpoint
Просмотров: 2967 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0