Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:47:16
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Алфавитный подход к измерению информации
07.11.2010, 20:37:46

Информационные технологии позволяют создать уникальную атмосферу научности, наглядности и в тоже время простоты и доступности для изучения как теоретических, так и практических вопросов информатики. Изучение скучных, на первый взгляд, теоретических тем базового курса информатики, таких как "Информация. Свойства, виды, единицы измерения информации", "Измерение информации - алфавитный и содержательный подходы к измерению информации", "Количество информации и вероятность" можно превратить в увлекательнейшее занятие, используя мультимедийные презентации и программы, установленные на компьютере.

Предлагаю вашему вниманию урок по информатике, проведенный в 8-м и 9-м классах на тему "Алфавитный подход к измерению информации".

Итак, Тема: "Алфавитный подход к измерению информации"

Цели урока:

  • Закрепить и обобщить понятие "информация", полученное на предыдущем уроке.
  • Уметь классифицировать различные виды информации по способам представления, передачи и восприятия не только человеком, но и технической системой.
  • Различать виды и свойства информации.
  • Закрепить знание единиц измерения информации.
  • Освоить количественный подход к измерению информации.
  • Освоить понятия "алфавит", "мощность алфавита", "информационный вес символа", "информационный объём сообщения"
  • Научиться решать задачи на определение информационного объёма сообщения, составленного из символов некоторого алфавита

ТСО: проектор, интерактивная доска, компьютеры учащихся и учителя

Программная поддержка: Microsoft Office PowerPoint 2003, Калькулятор

ХОД УРОКА (СЦЕНАРИЙ)

Организационный момент

Повторение и закрепление материала, пройденного на прошлом уроке.

Учитель: На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что мы живём в мире информации. Мы привыкли к таким словам и фразам как, "информационный процесс", "информационный кризис", "информационное общество", "информационная защита" и др. Мы попытались определить, что же такое "информация"? Что есть "информация" для человека, и что есть "информация" для технической системы, в частности для компьютера. Давайте коротко повторим-

  1. Каковы должны быть свойства информации, представленной в форме сообщений, знаний?
  2. Каковы должны быть свойства информации, распространяемой СМИ?
  3. Каковы должны быть свойства информации, которую вы получаете на уроке?
  4. А какими свойствами должна обладать информация, распространяемая через Интернет?

Опрос сопровождается показом слайдов 1-2-3-4-5 Презентации 1 (идёт повторение)

Молодцы, всё вспомнили и понесём эти знания дальше.

Итак, информация измеряема. Каковы единицы измерения информации?

Учащиеся - отвечают. Ответ подтверждается показом слайдов 6,7 Презентации 1.

3. Новый материал

Учитель: А теперь давайте попробуем ответить на вопросы - Как определить информационный объём сообщения? От чего он зависит?

Нам известно, что одна и та же информация может существовать в различных формах. И удобнее всего использовать для представления информации знаковые системы. Знаковая система состоит из определенного набора знаков и правил работы с ними. Более привычными для нас с вами понятиями являются - ЯЗЫК и АЛФАВИТ. Итак, рассмотрим АЛФАВИТНЫЙ ПОДХОД к измерению информации.

Демонстрация слайдов Презентации 2.

Показ слайдов сопровождается краткими комментариями учителя, содержание слайдов кратко конспектируется учениками.

Слайд 1 Учитель: Самые известные знаковые системы - это языки.

Любой язык имеет свой алфавит (набор знаков) и правила работы с ним. Языки делятся на естественные (русский, китайский и т.д.) и формальные (азбука Морзе, языки программирования, язык математики, язык записи музыки- ноты)

Слайд 2 Учитель: Для техники - информация - это последовательность некоторых сигналов, доступных и понятных для приёма, передачи, преобразования. И это - язык техники.
Слайд 3 Учитель: Попробуем запомнить основные понятия, которые в дальнейшем пригодятся нам для решения различных задач.
Слайд 4 Учитель: Приведём примеры из нашей жизни.
Слайд 5 Учитель: Вот теперь, когда мы назвали вещи своими именами, попробуем усложниться и перейти от простого к сложному.

Запомните эту формулу!!!

Слайд 6 Учитель: Коль скоро это так, то можно говорить об информационном объёме текста, составленного из символов некоторого алфавита.

Запомните эту формулу!!!

Слайд 7 Учитель: А теперь, как всегда - ЗАДАЧИ!

Решим СОВСЕМ ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ!

Ученики: решают, объясняя своё решение.

Учитель сверяет ответ с ответом слайда.

Слайд 8 Учитель: Это тоже СОВСЕМ ПРОСТАЯ ЗАДАЧА!

Ученики: решают.

Слайд 9 Учитель: А это уже НЕ СОВСЕМ ПРОСТАЯ ЗАДАЧА!!! На самом деле она тоже простая, только требует вашей внимательности при чтении условия!!!

Ученики решают.

Слайд 10 Учитель: И эта задача тоже простая!
Слайд 11 Если осталось время, то эти задачи можно решить прямо на уроке, используя, Калькулятор.

Учитель: А вот на дом я задам вам СОВСЕМ НЕПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ. Решить эти задачи вам поможет программа Калькулятор. Мы много раз ею пользовались. Вперёд!

Слайд 12 Проверяем ход решения и ответ
Слайд 13 Учитель: Жду ваших ответов и надеюсь - они будут верными! До следующего урока!

В работе использованы материалы базового курса информатики из учебника под редакцией И.Семакина, а также задачи из задачника - практикума к этому же учебнику.

Категория: ИНФОРМАТИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, эвм, клавиатура, конспект урока, компьютер, алгоритм, Компьютерная программа, педсовет, информатика в школе, урок информатики
Просмотров: 1729 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0