Цель:
- Познакомить студентов с основными логическими операциями
- Выработать навыки построения таблиц истинности сложных
высказываний
Воспитательные цели:
- Воспитывать аккуратность в выполнении заданий
- Самостоятельного принятия решений
- Привитие информационной культуры
Оборудование:
- Компьютер
- интерактивная доска (презентация по теме «Алгебра логики»)
- Раздаточный материал (Таблицы истинности)
- Тестовые задания для групповой работы
- Карточки с заданиями
- Тестовые задания в компьютере для индивидуальной работы
Организационный момент
Проверить явку студентов, объявить тему и цели урока
Ход урока
- Повторение пройденного
- Объяснение нового материала
- Закрепление материала
- Подведение итогов. Выставление оценок
- Домашнее задание
Повторение пройденного материала
1. Работа с тестами за компьютером (поочередно 3 – 4 студента)
2. Работа малыми группами (3 студента) по тестам
3. 2 студента работают по индивидуальным карточкам
4. 2 студента на доске (перевод чисел из одной системы счисления в другую,
потом взаимопроверка)
5. Устный опрос (все остальные)
- Привести определения информатики
- Перечислить разделы информатики
- Перечислить новые информационные технологии
- А какие виды делятся знания человека?
- Перечислить информационные процессы.
- Сформулировать два подхода к понятию информация и к каждому подходу дать
свое определение информации.
- Перечислить свойства информации.
Объяснение нового материала (с использованием интерактивной
доски: презентация на тему «Алгебра логики»)
План объяснения нового материала
- Высказывание, виды высказываний, примеры, истинности, ложность
высказываний
- Логические операции: конъюнкция, обозначение, таблица истинности
- Логические операции: дизъюнкция, обозначение, таблица истинности
- Логические операции: отрицание, обозначение, таблица истинности
- Логические операции: импликация, обозначение, таблица истинности
- Логические операции: эквивалентность, обозначение, таблица истинности
- Объединенная таблица истинности для всех логических операций
- Создание таблицы истинности для сложного высказывания
Закрепление пройденного
Определить истинность формулы
Итог урока. Выставление оценок
Домашнее задание
Презентации к уроку: http://poznayko.at.ua/load/algebra_logiki/36-1-0-2055 http://poznayko.at.ua/load/kompjuternye_seti/36-1-0-2105
|